Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коммуникации в малых группах. Способы повышения их эффективности.




Структурные модели коммуникации и их характеристика и отличительные особенности.

Коммуникационные модели предназначены для отражения коммуникационного процесса передачи информации от одного субъекта к другому при помощи различных средств или каналов. Коммуникационные модели можно разделить на линейные (аристотель), нелинейные (лассуэл), циркуляционные (шеннон – уивер) и объемные (де флер).

Первая модель была предл. Аристотелем (ОРАТОР—РЕЧЬ—СЛУШАТЕЛЬ)

Вторая модель Г. Лассуэла (1948)(КТО СООБЩАЕТ?ЧТО?ПО КАКОМУ КАНАЛУ?С КАКИМ ЭФФЕКТОМ?)

Третья модель (1949) (шеннона – уивера) (на основе изучения распространения радиоволн и сигналов в телефонном кабеле)

Четвертая модель  М. де Флер (идея →сообщение→информация→декодирование информации→сообщение→идея)

Нелинейная модель коммуникации Т. Неткомб (1953) (коммуникатор, коммуникан, социальная ситуация).

Циркуляционные модели У.Шрамм (1954) (коммуникация как циркуляционный обратный процесс).

Объемные модели: Мозаичная модель Бейкера (источник, получатель, послание, канал)Спиральная модель Дэнса.

 

9.Виды барьеров в модели коммуникаций.Коммуникационные барьеры – все то, что препятствует движению информации или блокирует ее в коммуникационном процессе. Коммуникационные барьеры обусловлены факторами внешней среды, техническими причинами, человеческим фактором.

Факторы эффективности КБ:

1)отправитель коммуникации (его статус, надежность, компетентность);

2)содержание сообщения, его форма;

3)время и условия передачи;

 4)способы кодирования;

5)способность получателя правильно декодировать сообщение.

 

Вербальные коммуникации. Функции речевой коммуникации.

Вербальные коммуникации – речевое, письменное, устное и письменное общение людей в процессе их совместной деятельности.

Основные средства веб.коммуник. – речь, речевое общение, устно-речевая и письменно-речевая деятельность.

Функции речи: коммуникативная, апелятивная, познавательная, мнемическая, фактическая, метаязыковая, эмотивная, валюнтативная.

 

12. Понятие монолога и его виды.Монолог - активная речевая деятельность со стороны коммуникатора, предполагающая пассивное восприятие информации слушателем.

Методы изложения монолога:  1)индуктивный (от частного к общему)2)дедуктивный (от общего к частному)3)концентрический (расположение материала вокруг главного вопроса)4)метод аналогии (сопоставление различных фактов, явлений, событий)5)ступенчатый метод (последовательное изложения материала)6)исторический (изл.в хронологическом порядке)

 

 

13. Понятие спора, полемики и дискуссии. Виды споров.Спор – разногласие мнений по какому-то вопросу или проблеме, при котором каждая сторона отстаивает свою точку зрения.

Разновидность сора: Полемика – борьба принципиально противоположных мнений по определенному вопросу или публичный спор с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента.Дискуссия – выянение, сопоставления разных точек зренияя поиск общего решения и установления истины.

 

14. Стиль общения и его виды.Известной является классификация К. Левина, который выделил три стиля лидерства (руководства): вторитарный (жесткие способы управления, определение всей стратегии деятельности группы, прекращение инициативы и обсуждения принимаемых решений, единоличное принятие решения и т. п.); демократичный (коллегиальность, поощрение инициативы); либеральный (отказ от управления, устранение от руководства).

 

Виды устно-речевой коммуникации и способы повышения их эффективности.

Устно- речевая деятельность - один из видов вербальной коммуникации, посредством которого образуются взаимообусловленные речевые произведения говорящего и слушающего. Она характеризуется слабой подготовленностью, необратимостью, должна иметь связь с конкретным временем и условиями протекания.

Способы повышения их эффективности:

1)говорить увлекательно и доходчиво,

2)передавать слушателям только полезную информацию,

3)правильно оформлять речевые произведения,

4)применять речевые средства в соответствии с ситуацией,

5)предавать содержание с помощью невербальных сигналов,

6)осуществлять анализ обратной реакции слушателей,

7)регулировать темп говорения.

 

Письменно- речевая коммуникация: свойства, виды, функции.

Письменно- речевая коммуникация – вид письменного общения по установлению контакта или получению информации для последующей передачи ее через письменные тексты или в устной форме.

Свойства: требует большей подготовленности; характеризуется опред.независимостью от времени и условий протекания; употребляют более развернутые речевые формы и литературные обороты; большая логичность изложения, нормативность.

Функции: сообщения, воздействия.

Виды: диктант, план текста, изложение, конспект, реферат, аннотация, сочинение, письмо.

 

Невербальные коммуникации, их функции и виды. Паралингвистические и экстралингвистические компоненты НК

Невербальные коммуникации – способ передачи информации на основе непроизвольных, неосознанных комплексов движений, выражений, обозначающие личностные особенности человека.

Функции: контролирующая, регуляция, диагностическая, коррекция, взаимодействие.

Виды: паралингвистические (громкость голоса, темп, ритм, высота звука); экстралингвистические (пауза, смех, покашливание, плач, заикание)

 

17. Виды деловых писем и правила их написания.Деловое письмо – краткий документ, касающийся одного или нескольких вопросов, тесно взаимосвязанных и предназначенных для оперативного информационного обмена между предприятиями, их структурными подразделениями.  Виды: официально-деловые, частные, сообщения для внутренней переписки.

Правила:

1)обосновать необходимость делового письма,

2)предположить обратную реакцию адресата на письмо: будет ли она соответствовать поставленной цели отправителя,

 3)провести подготовительную работу,

4)подготовить черновик основного текста письма,

5)откорректировать черновой вариант и оформить его не определенный носитель,

6)провести заключительную работу над деловым письмом.

 

Уровни коммуникаций. Способы повышения межличностных коммуникаций.

По признаку уровня коммуникации делятся на:1)межличностные; 2)коммуникации в малых группах; 3)массовые коммуникации

Межличностные коммуникация – процесс обмена сообщениями и их интерпретацию двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом.

Типы межл.комм.: официальные события, личностное взаимодействие с близкими, случайные эпизодические встречи со знакомыми, формальные контакы, переговоры, групповая дискуссия.

Коммуникативные воздействия: доминирование (отношение к другому человеку как к средству достижения своей цели), манипуляция (провокация, обман, интрига, намек), соперничество, партнерство, содружество(объединение).

Для повышения эффективности межл.коммуникаций:

1)включение партнера в свою логику путем подумать вместе;

2)позитивное и уважительное рассмотрение его мыслей;

3)демонстрация внимательного слушания партнера;

4)управление чувствами и эмоциями.

 

Коммуникации в малых группах. Способы повышения их эффективности.

Малая группа – небольшое число людей, хорошо знающих друг друга и постоянно взаимодействующие между собой.

По признаку личных контактов выделяют первичные и вторичные; по характеру взаимоотношений между членами группы – формальные, неформальные; по длительности существования – временные, стабильные, относительно постоянные; по характеру деятельности – случайно организованные, ассоциации, корпорации, коллективы, команды.

Способы повышения эффективности:

1)формирование групповой сплоченности,

2)Рациональное пространственное расположение членов группы;

3)управление процессом принятия общего решения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 420.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...