Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коммуникации в малых группах. Способы повышения их эффективности.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Структурные модели коммуникации и их характеристика и отличительные особенности. Коммуникационные модели предназначены для отражения коммуникационного процесса передачи информации от одного субъекта к другому при помощи различных средств или каналов. Коммуникационные модели можно разделить на линейные (аристотель), нелинейные (лассуэл), циркуляционные (шеннон – уивер) и объемные (де флер). Первая модель была предл. Аристотелем (ОРАТОР—РЕЧЬ—СЛУШАТЕЛЬ) Вторая модель Г. Лассуэла (1948)(КТО СООБЩАЕТ?ЧТО?ПО КАКОМУ КАНАЛУ?С КАКИМ ЭФФЕКТОМ?) Третья модель (1949) (шеннона – уивера) (на основе изучения распространения радиоволн и сигналов в телефонном кабеле) Четвертая модель М. де Флер (идея →сообщение→информация→декодирование информации→сообщение→идея) Нелинейная модель коммуникации Т. Неткомб (1953) (коммуникатор, коммуникан, социальная ситуация). Циркуляционные модели У.Шрамм (1954) (коммуникация как циркуляционный обратный процесс). Объемные модели: Мозаичная модель Бейкера (источник, получатель, послание, канал)Спиральная модель Дэнса.
9.Виды барьеров в модели коммуникаций.Коммуникационные барьеры – все то, что препятствует движению информации или блокирует ее в коммуникационном процессе. Коммуникационные барьеры обусловлены факторами внешней среды, техническими причинами, человеческим фактором. Факторы эффективности КБ: 1)отправитель коммуникации (его статус, надежность, компетентность); 2)содержание сообщения, его форма; 3)время и условия передачи; 4)способы кодирования; 5)способность получателя правильно декодировать сообщение.
Вербальные коммуникации. Функции речевой коммуникации. Вербальные коммуникации – речевое, письменное, устное и письменное общение людей в процессе их совместной деятельности. Основные средства веб.коммуник. – речь, речевое общение, устно-речевая и письменно-речевая деятельность. Функции речи: коммуникативная, апелятивная, познавательная, мнемическая, фактическая, метаязыковая, эмотивная, валюнтативная.
12. Понятие монолога и его виды.Монолог - активная речевая деятельность со стороны коммуникатора, предполагающая пассивное восприятие информации слушателем. Методы изложения монолога: 1)индуктивный (от частного к общему)2)дедуктивный (от общего к частному)3)концентрический (расположение материала вокруг главного вопроса)4)метод аналогии (сопоставление различных фактов, явлений, событий)5)ступенчатый метод (последовательное изложения материала)6)исторический (изл.в хронологическом порядке)
13. Понятие спора, полемики и дискуссии. Виды споров.Спор – разногласие мнений по какому-то вопросу или проблеме, при котором каждая сторона отстаивает свою точку зрения. Разновидность сора: Полемика – борьба принципиально противоположных мнений по определенному вопросу или публичный спор с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента.Дискуссия – выянение, сопоставления разных точек зренияя поиск общего решения и установления истины.
14. Стиль общения и его виды.Известной является классификация К. Левина, который выделил три стиля лидерства (руководства): вторитарный (жесткие способы управления, определение всей стратегии деятельности группы, прекращение инициативы и обсуждения принимаемых решений, единоличное принятие решения и т. п.); демократичный (коллегиальность, поощрение инициативы); либеральный (отказ от управления, устранение от руководства).
Виды устно-речевой коммуникации и способы повышения их эффективности. Устно- речевая деятельность - один из видов вербальной коммуникации, посредством которого образуются взаимообусловленные речевые произведения говорящего и слушающего. Она характеризуется слабой подготовленностью, необратимостью, должна иметь связь с конкретным временем и условиями протекания. Способы повышения их эффективности: 1)говорить увлекательно и доходчиво, 2)передавать слушателям только полезную информацию, 3)правильно оформлять речевые произведения, 4)применять речевые средства в соответствии с ситуацией, 5)предавать содержание с помощью невербальных сигналов, 6)осуществлять анализ обратной реакции слушателей, 7)регулировать темп говорения.
Письменно- речевая коммуникация: свойства, виды, функции. Письменно- речевая коммуникация – вид письменного общения по установлению контакта или получению информации для последующей передачи ее через письменные тексты или в устной форме. Свойства: требует большей подготовленности; характеризуется опред.независимостью от времени и условий протекания; употребляют более развернутые речевые формы и литературные обороты; большая логичность изложения, нормативность. Функции: сообщения, воздействия. Виды: диктант, план текста, изложение, конспект, реферат, аннотация, сочинение, письмо.
Невербальные коммуникации, их функции и виды. Паралингвистические и экстралингвистические компоненты НК Невербальные коммуникации – способ передачи информации на основе непроизвольных, неосознанных комплексов движений, выражений, обозначающие личностные особенности человека. Функции: контролирующая, регуляция, диагностическая, коррекция, взаимодействие. Виды: паралингвистические (громкость голоса, темп, ритм, высота звука); экстралингвистические (пауза, смех, покашливание, плач, заикание)
17. Виды деловых писем и правила их написания.Деловое письмо – краткий документ, касающийся одного или нескольких вопросов, тесно взаимосвязанных и предназначенных для оперативного информационного обмена между предприятиями, их структурными подразделениями. Виды: официально-деловые, частные, сообщения для внутренней переписки. Правила: 1)обосновать необходимость делового письма, 2)предположить обратную реакцию адресата на письмо: будет ли она соответствовать поставленной цели отправителя, 3)провести подготовительную работу, 4)подготовить черновик основного текста письма, 5)откорректировать черновой вариант и оформить его не определенный носитель, 6)провести заключительную работу над деловым письмом.
Уровни коммуникаций. Способы повышения межличностных коммуникаций. По признаку уровня коммуникации делятся на:1)межличностные; 2)коммуникации в малых группах; 3)массовые коммуникации Межличностные коммуникация – процесс обмена сообщениями и их интерпретацию двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом. Типы межл.комм.: официальные события, личностное взаимодействие с близкими, случайные эпизодические встречи со знакомыми, формальные контакы, переговоры, групповая дискуссия. Коммуникативные воздействия: доминирование (отношение к другому человеку как к средству достижения своей цели), манипуляция (провокация, обман, интрига, намек), соперничество, партнерство, содружество(объединение). Для повышения эффективности межл.коммуникаций: 1)включение партнера в свою логику путем подумать вместе; 2)позитивное и уважительное рассмотрение его мыслей; 3)демонстрация внимательного слушания партнера; 4)управление чувствами и эмоциями.
Коммуникации в малых группах. Способы повышения их эффективности. Малая группа – небольшое число людей, хорошо знающих друг друга и постоянно взаимодействующие между собой. По признаку личных контактов выделяют первичные и вторичные; по характеру взаимоотношений между членами группы – формальные, неформальные; по длительности существования – временные, стабильные, относительно постоянные; по характеру деятельности – случайно организованные, ассоциации, корпорации, коллективы, команды. Способы повышения эффективности: 1)формирование групповой сплоченности, 2)Рациональное пространственное расположение членов группы; 3)управление процессом принятия общего решения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 420. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |