Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная структура родительского собрания




1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин).

2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин).

3. Выступление по теме собрания (специалиста или классного руководителя). Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин).

4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин).

5. Анализ классным руководителем успеваемости класса.

6. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родите­лей за участие, совместную работу.

6. Правила поведения классных руководителей на родительском собрании:

1. Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.

2. Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание к ним.

3. Дать понимание, что у школы и семьи - одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Подсказать, как найти пути выхода из проблемных ситуаций. Поискать эти пути вместе.

5. Постараться понять родителей, поставить себя на их место.

6. Уметь разговаривать с родителями спокойно, уважительно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители и хороших учеников и неуспевающих или девиантных детей уходили с собрания с верой в своего ребенка.

7. Успешность собрания зависит от трёх факторов:

1. тщательной подготовки

2. диагностики

3. традиций. 

Хорошей традицией родительского собрания считается и введение в его ход ритуалов. Например, ритуал «Волшебная шкатулочка».

Некоторые секреты успешности родительского собрания:

1. Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.

2. Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга.

3. Использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале 1-х, 5-х, 9-х классов.

4. Определите одну самую сложную проблему разговора и на ее обсуждении постройте собрание.

5.Жестко определить регламент собрания. Берегите время родителей.

6. Умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий или ситуации, интересных телепередач и т.д.)

7. Придумайте свои простые правила родительского собрания, доведите их до сведения родителей, например: снимать верхнюю одежду обязательно; не отмалчиваться; отвергая предложения, вносить встречные; молчать, когда кто-то говорит; называть друг друга по имени-отчеству, а не "Катина мама..."

8. Использовать групповые формы работы родителей, игровые элементы

9.Опираться на опыт, мнения авторитетных родителей.

10.Желательно закончить собрание принятием конкретного решения.

Как учителю организовать беседу с родителями

1. Ответственность за успех или провал встречи лежит на учителе.

2. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.

3. Взаимопонимание быстрее наладится, если учитель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнера.

4. Важно спокойное дружеское вступительное слово учителя.

5. Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.

6. Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Учитель не сможет понять поведение ребенка прежде, чем он поймет отношение к нему родителя.

7. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все воз­можное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение учителя.

8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.

9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.

10. Постарайтесь «прочувствовать больные струнки» родителей и не задевайте их.

11. Воспринимайте все, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения.

Современная психология: предмет, задачи, структура, место в системе наук.

Термин «психология» состоит из двух древнегреческих слов «psyche» - душа, «logos» - наука, учение, то есть психология – это наука о душе. Это и было первым определением предмета психологии, данное более 2000 лет назад Платоном.

Этапы развития психологии

В истории психологии можно выделить следующие основные этапы.

1 ЭТАП Донаучный период - Психология как наука о душе. Развитие представлений о психических явлениях в рамках учения о душе (с древности до XVII в.);

В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, связывающих душу с определенными живыми существами (тотемами).

2 ЭТАП - Развитие представлений о психике в философских учениях (начало XVII в. – середина XIX в.).

Многие столетия, до 17 века психология оставалась наукой о душе. В XYII веке, когда появилось метафизическое объяснение действительности, начали говорить, что человеческий мозг имеет особое свойство – сознание (способность думать, чувствовать и т.д.)

Предметом психологии становится человеческое сознание и его изучение методом интроспекции(буквально «заглядывание внутрь»).

При интроспекции наблюдаемые явления «видимые» только тому в «душе» которого они протекают. Поэтому мы не можем проверить верно, ли осознает человек те психические процессы, которые протекают у него в голове. В связи с этим ряд ученых в начале XX века пришли к выводу, что психология, для того, чтобы стать наукой, должна наблюдать только то, что можно увидеть. Регистрировать поведение, поступки, т.е. реакции человека.

3 ЭТАП- Развитие психологических знаний в системе психологии как самостоятельной науки (с середины XIX века по настоящее время). Середина XIX в. – становление экспериментальной психологии.

1910-1920 годы – США – появляется направление в психологии - бихевиоризм (в пер. с англ. «поведение»). Основоположником бихевиоризма считается Джон Уотсон. Предметом психологии становится поведение.Бихевиоризм определял предмет психологии как науку о поведении. Но с таким определением предмета психологии нельзя согласится, т.к. поступки и поведение человека определяются его мыслями, чувствами, желаниями.

1910 - 1920 годы – Европа. Предметом психологии становится психика. Возникают различные психологические направления и школы.

Психика как предмет современной психологии

Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики сформировалась на базе материалистического взгляда на мир.

Психология – наука о закономерностях возникновения, развития и функционирования психики и сознания человека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...