Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы работы классного руководителя с учащимися
Классификация: I. По видам деятельности: - учебные - трудовые - спортивные - художественные и т.д. II. По способу влияния: - непосредственное - опосредованное III. По времени проведения: - кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов) - продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель) - традиционные (регулярно повторяющиеся) IV. По времени подготовки: - без включения учащихся в предварительную подготовку - предусматривают предварительную подготовку V. По субъекту организации: - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые - деятельность детей организуется на основе сотрудничества - инициатива и ее реализация принадлежит детям VI. По результату: - информационный обмен - выработка общего решения (мнения) - общественно-значимый продукт VII. По числу участников: - индивидуальные (воспитатель-воспитанник) - групповые (воспитатель – группа детей) - массовые (воспитатель – несколько групп детей) Индивидуальные формы Связаны с внеурочной деятельностью, общением классных руководителей и детей. К ним относятся: - беседа - задушевный разговор - консультация - обмен мнениями - выполнение совместного поручения - совместный поиск решения проблемы, задачи Важнейшая задача: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя. Групповые формы К ним можно отнести: ü советы дел ü творческие группы ü органы самоуправления ü микрокружки Главная задача: *помочь каждому проявить себя *создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата, значимого для всех членов коллектива, других людей Коллективные формы - различные дела - конкурсы - спектакли - концерты - выступление агитбригад - походы - тур-слеты - спортивные соревнования и т.д. Роли классного руководителя: ü ведущий участник, организатор ü рядовой участник (личный пример) ü участник-новичок ü советчик, помощник Правила выбора форм работы с учащимися: 1) учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы (год, четверть), т.к. каждая форма должна способствовать их решению 2) на основе задач определять содержание работы, основные виды деятельности, которые целесообразно включать в работу с детьми 3) составлять набор возможных способов реализации намеченных задач 4) организовывать коллективные с участниками мероприятия, поиск форм на основе коллективного целеполагания Планирование работы классного руководителя I. Сведения о классе: о здоровье ребенка, поведении, успеваемости, сведения о семье; «соц. паспорт» детей. II. Цель и задачи учебно-воспитательной работы: ü определяются цели и задачи работы с учащимися ü намечаются пути и способы достижения этих целей III. Организационно воспитательная работа ü изучение учащихся и их семей ü выборы и работа актива класса ü работа с документами IV. Учебно-воспитательная работа ü работа с учителями класса ü организация дополнительных занятий с отстающими учениками ü проведение внеурочных мероприятий (в классе) V. Внеклассная работа ü общешкольные и городские мероприятия ü экскурсии в другие города ü встреча с деятелями искусства, культуры VI. Работа с родителями ü работа с активом родителями ü проведение родительских собраний ü собеседование с родителями и консультации для них ü посещение семей учащихся ü психолого-педагогическое просвещение родителей (лекторий для родителей) VII. Повышение квалификации ü участие в семинарах «Объединение классных руководителей» ü подготовка статей для пед. журналов и газет ü участие в различных конкурсах ü учеба на курсах (144 ч) стажировка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 483. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |