Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы работы классного руководителя с учащимися




Классификация:

I. По видам деятельности:

 - учебные

 - трудовые

 - спортивные

 - художественные и т.д.

II. По способу влияния:

 - непосредственное

 - опосредованное

III. По времени проведения:

 - кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов)

 - продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель)

 - традиционные (регулярно повторяющиеся)

IV. По времени подготовки:

 - без включения учащихся в предварительную подготовку

 - предусматривают предварительную подготовку

V. По субъекту организации:

 - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые

 - деятельность детей организуется на основе сотрудничества

 - инициатива и ее реализация принадлежит детям

VI. По результату:

 - информационный обмен

 - выработка общего решения (мнения)

 - общественно-значимый продукт

VII. По числу участников:

 - индивидуальные (воспитатель-воспитанник)

 - групповые (воспитатель – группа детей)

 - массовые (воспитатель – несколько групп детей)

Индивидуальные формы

Связаны с внеурочной деятельностью, общением классных руководителей и детей.

К ним относятся:

 - беседа

 - задушевный разговор

 - консультация

 - обмен мнениями

 - выполнение совместного поручения

 - совместный поиск решения проблемы, задачи

Важнейшая задача: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя.

Групповые формы

К ним можно отнести:

ü советы дел

ü творческие группы

ü органы самоуправления

ü микрокружки

Главная задача:

*помочь каждому проявить себя

*создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата, значимого для всех членов коллектива, других людей

Коллективные формы

 - различные дела

 - конкурсы

 - спектакли

 - концерты

 - выступление агитбригад

 - походы

 - тур-слеты

 - спортивные соревнования и т.д.

Роли классного руководителя:

ü ведущий участник, организатор

ü рядовой участник (личный пример)

ü участник-новичок

ü советчик, помощник

Правила выбора форм работы с учащимися:

1) учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы (год, четверть), т.к. каждая форма должна способствовать их решению

2) на основе задач определять содержание работы, основные виды деятельности, которые целесообразно включать в работу с детьми

3) составлять набор возможных способов реализации намеченных задач

4) организовывать коллективные с участниками мероприятия, поиск форм на основе коллективного целеполагания

Планирование работы классного руководителя

I. Сведения о классе: о здоровье ребенка, поведении, успеваемости, сведения о семье; «соц. паспорт» детей.

II. Цель и задачи учебно-воспитательной работы:

ü определяются цели и задачи работы с учащимися

ü намечаются пути и способы достижения этих целей

III. Организационно воспитательная работа

ü изучение учащихся и их семей

ü выборы и работа актива класса

ü работа с документами

IV. Учебно-воспитательная работа

ü работа с учителями класса

ü организация дополнительных занятий с отстающими учениками

ü проведение внеурочных мероприятий (в классе)

V. Внеклассная работа

ü общешкольные и городские мероприятия

ü экскурсии в другие города

ü встреча с деятелями искусства, культуры

VI. Работа с родителями

ü работа с активом родителями

ü проведение родительских собраний

ü собеседование с родителями и консультации для них

ü посещение семей учащихся

ü психолого-педагогическое просвещение родителей (лекторий для родителей)

VII. Повышение квалификации

ü участие в семинарах «Объединение классных руководителей»

ü подготовка статей для пед. журналов и газет

ü участие в различных конкурсах

ü учеба на курсах (144 ч)

стажировка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 414.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...