Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы становления личности




1) развитие человека (наследственность)

2) среда (хаотичное влияние)

3) воспитание (целенаправленное влияние)

4) активная преобразовательная деятельность человека

Наследственность – отражение биологического, передача от родителя определенных качеств и особенностей.

Носители: гены

Мы можем наследовать:

*цвет глаз, волос…

*конституция                 внешние

* форма глаз, волос…

*группа крови

*резус-фактор                               внутренние

*особенности нервной системы

*болезни

Анализ проведенных экспериментов показывает, что наследуются не способности к определенной деятельности, а только задатки.

Реализуется ли полученные задатки – зависит от обстоятельств:

*условий жизни

*среды

*потребности

Среда – человек формируется как личность в процессе социализации (дети-маугли)

Влияет на человека среда:

*социальная (общество)

*домашняя

Каждый человек развивается по-своему, влияние наследственности и среды и наследственности и среды на каждого индивидуально. Здесь много случайных факторов, которые нельзя предсказать.

Воспитаниекорректирует влияние среды и наследственности. Эффективность заключается в:

*целенаправленности

*систематичности

*квалифицированном руководстве

Воспитание развивает только те качества, которые опираются на природные задатки.

Л.С. Выготский выделил 2 уровня умственного развития:

* уровень интеллектуального развития – самостоятельное выполнение заданий (ЗАР)

*ЗБР

Он вывел закономерность: цели и методы воспитания должны соответствовать уровню достигнутого развития ребенка и его ЗБР.

Личности формирует именно то воспитание, что ведет за собой развитие.

Активные преобразовательная деятельность человека

Основные виды деятельности:

*игра

*учение

*труд

По направленности:

*познавательная

*художественная

*техническая

*гедоническая (несущая удовольствие)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...