Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторы становления личности
1) развитие человека (наследственность) 2) среда (хаотичное влияние) 3) воспитание (целенаправленное влияние) 4) активная преобразовательная деятельность человека Наследственность – отражение биологического, передача от родителя определенных качеств и особенностей. Носители: гены Мы можем наследовать: *цвет глаз, волос… *конституция внешние * форма глаз, волос… *группа крови *резус-фактор внутренние *особенности нервной системы *болезни Анализ проведенных экспериментов показывает, что наследуются не способности к определенной деятельности, а только задатки. Реализуется ли полученные задатки – зависит от обстоятельств: *условий жизни *среды *потребности Среда – человек формируется как личность в процессе социализации (дети-маугли) Влияет на человека среда: *социальная (общество) *домашняя Каждый человек развивается по-своему, влияние наследственности и среды и наследственности и среды на каждого индивидуально. Здесь много случайных факторов, которые нельзя предсказать. Воспитаниекорректирует влияние среды и наследственности. Эффективность заключается в: *целенаправленности *систематичности *квалифицированном руководстве Воспитание развивает только те качества, которые опираются на природные задатки. Л.С. Выготский выделил 2 уровня умственного развития: * уровень интеллектуального развития – самостоятельное выполнение заданий (ЗАР) *ЗБР Он вывел закономерность: цели и методы воспитания должны соответствовать уровню достигнутого развития ребенка и его ЗБР. Личности формирует именно то воспитание, что ведет за собой развитие. Активные преобразовательная деятельность человека Основные виды деятельности: *игра *учение *труд По направленности: *познавательная *художественная *техническая *гедоническая (несущая удовольствие)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |