Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности восприятия сюжетной картинки.
В младшем школьном возрасте идет совершенствование восприятия сюжетной картинки, которое предполагает обязательное установление пространственных связей, взаимоотношений между частями картины. Это легко прослеживается при описании детьми картины. Стадии: · 2-5 лет - стадия перечисления предметов на картине; · 6-9 лет - описание картины; · после 9 лет - интерпретация (логическое объяснение). Эти стадии зависят не столько от возрастных особенностей, сколько от содержания картинки и опыта ребенка. Огромное значение имеет вопрос, с которым взрослый обращается к ребенку. Вопрос «Что на картинке?» направляет на перечисление, а вот вопрос о событиях, изображенных на картинке, направляет ребенка на объяснение, истолкование, требует более высокого уровня восприятия. Младшие школьники могут выделить главное в картинке, дать ей название. Особенности восприятия формы младшими школьниками. Для учебной деятельности младшего школьника особенно важным является развитие восприятия такого пространственного свойства, как форма предметов. У младшего школьника по сравнению с дошкольником, возрастает точность различения и правильность называния геометрических фигур. Это относится прежде всего к плоскостным фигурам (квадрат, круг, треугольник). В то же время младшие школьники испытывают затруднения в назывании объемных фигур. Они легко пугают объемные тела с плоскими формами. Например, круг с шаром, круг называют «шариком», «мячиком». Дети часто не узнают фигуру, если она расположена несколько иначе. Например, некоторые дети не воспринимают прямую линию как прямую, если она расположена вертикально или наклонно. В развитии восприятия формы и пространства существенную роль играет измерительная деятельность ребенка на уроках труда, физкультуры, природоведения. Особенности восприятия времени. Восприятие времени для младших школьников представляет значительные трудности. Оценка временных промежутков зависит от того, чем заполнено время: чем время насыщеннее событиями, тем оно воспринимается короче. В связи с тем, что у учащихся еще не выработался рефлекс на время, и они не всегда верно оценивают временные промежутки, трудно ожидать от младшего школьника, что он, например, придет с улицы в точно указанное время (через 15 или 30 мин). Развитие точного восприятия промежутков времени связано с характером организации жизни и деятельности ребенка. Систематическое выполнение учебной работы, соблюдение режима дня вырабатывает у учащихся чувство времени. Уже второклассники, при соблюдении соответствующего режима, могут довольно точно воспринимать длительность урока, правильно ориентируются в том, сколько нужно времени, чтобы приготовить уроки, сколько можно гулять, сколько времени требуется, чтобы не опоздать в школу, и т. п. Чувство времени не развивается, если ученика не приучать к выполнению режима дня. Младшие школьники лучше воспринимают небольшие промежутки времени, с которыми они имеют дело в жизни: час, сутки, неделя, месяц. Знания же о больших промежутках времени весьма неточны. Личный опыт и уровень умственного развития учащихся не позволяют еще создать ясный образ таких промежутков времени, как век, эпоха, эра. Поэтому при ознакомлении с историческими событиями необходимо применять хорошо продуманные наглядные пособия, посещать исторические и краеведческие музеи, руководить чтением исторической и художественной литературы, проводить экскурсии в города и села, где сохранились памятники старины, т. е. необходимо использовать все возможности наглядно - чувственного восприятия и познания исторической эпохи. БИЛЕТ 20 Методика подготовки и проведения родительского собрания. Родительское собрание - форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Собрание организуется один раз в месяц или четверть, в зависимости от возраста детей и особенностей класса. Максимальная продолжительность собрания 1-1,5 часа. Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов. Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определённое время. 2.Родительские собрания нужны: 1. для быстрого получения разнообразной информации о детях. 2. как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, требований к детям, режима работы и т.д. Но это должен быть аналитический материал "без жареных фактов", фамилий родителей и детей; 3. как консультативные по профориентации, трудоустройству детей, по занятости в системе дополнительного образования, по программе каникул. 4. как экстренные чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, при чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. 5. совместные с учениками при обсуждении принципиальных вопросов (ношение школьной формы, переход во вторую смену и т.п.); 6. как показ "товара лицом", когда дети показывают своим родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т.п. 7. собрания-лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Принципы проведения родительского собрания 1. Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. 2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет. 3. У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения. Подготовка собрания 1. Определить тему, главную проблему и основные задачи собрания. 2. Уточнить регламент, продумать ход собрания. 3. Разослать родителям уважительные приглашения с указанием вопросов, выносимых на собрание. 4. Продумать, где родители будут оставлять верхнюю одежду, кто и как встретит их в школе. 5. Продумать выставочный или информационный материал. 6. Определить, кого из учителей-предметников или других специалистов можно пригласить. 7. Продумать свой внешний вид - это немаловажная деталь: ведь каждый раз собрание - событие и немножечко праздник. Основные элементы подготовки собрания родителей: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме. 4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей. 5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников. 6. Приглашение родителей и других участников собрания. 7. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. 8. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания. 1) выбор темы собрания. 2) определение целей родительского собрания. - способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсената их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе; - содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества; - выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей, обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка; 3) изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме. 4) проведение микроисследования в сообществе детей и родителей. 5) определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников. виды родительских собраний: - организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей; - собрания по плану классного всеобуча родителей, являющиеся формой педагогического просвещения членов родительского коллектива; - тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного класса; - собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов; 6) приглашение родителей и других участников собрания. ж) разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. з) оборудование и оформление места проведения родительского собрания. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |