Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание образования в начальной школе.




Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку её к общественной жизни и труду.Цели образования определяются социальным строем общества. В традиционной педагогике-  это так называемый знание-ориентированный подход к определению сущности содержания образования.В последнее десятилетие все более утверждается личностно-ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. Основные категории - это понятия ЗУН

Знания - усвоенная учебно-познавательная информация (факты, правила, законы, закономерности, основы наук)Умения - сформированная у учащихся способность совершать действия на основе полученных знаний (использование знаний на практике)Навыки - автоматизированные умения, их быстрое и безошибочное выполнение (автоматизированные умения письма, чтения, счета)

Основные функции современного образования

Социальная ценность образования определяется значимостью образованного человека в обществе. Гуманистическая ценность образования заключается в возможности развития познавательных и духовных потребностей человека.

2. Цель современного образованияЦель современного образования - развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность. Динамика личности как процесс ее становления представляет собой изменение во времени свойств и качеств субъекта, которое и составляет онтогенетическое развитие человека.Осуществляется оно в процессе деятельности.

Принципы и критерии отбора содержания образования

1Соответствие социальному заказу

.2обеспечение научной и практической значимости учебного материала

3учета реальных возможностей конкретного прогресса обучения:

4обеспечение единства содержания образования с позиций всех учебных предметов: 5принцип гуманизации

Критерии отбора содержания образования

1целостное отражение задач формирования всесторонне развитой личности.

2научное и практическое значение содержания образования. Вузе

3соответствие сложности содержания реальным учебным возможностям учащихся данного возраста.

4соответствие объема содержания времени на изучение данного предмета. 5соответствие содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы.

 Содержание начальногоЗадача начальной школы - научить ребенка писать, считать и бегло читать. В целом содержание начального образования должно обеспечить: - основу для всестороннего развития ребенка;- развитие познавательных интересов и активности;- подготовку к продолжению образования в средних и старших классах.Знания, умения и навыки, которые должны получить младшие школьники, - основа для дальнейшего обучения в основной школе, это тот стартовый капитал, который обеспечит успешность их последующей учебы.В структуре знаний, какими должен овладеть младший школь ник, выделяют: - факты;- понятия о реальных объектах и явлениях, которые могут быть сформированы у детей на уровне наглядно-образного мышления;- теоретические понятия, сформированные в результате словесно-логических рассуждений и доказательств.

Постепенное накопление таких знаний и чувственного опыта должно готовить важную основу для перехода от наглядно-образного мышления к абстрактному.

Государственный стандарт содержания школьного образования и его функции.???










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 499.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...