Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика учебно-методического обеспечения содержания образования в начальной школе.
Нормативные документы, регламентирующие содержание среднего общего образования I. Учебный план - нормативный документ, содержащий: • Структуру и продолжительность учебного года, учебных четвертей и каникул • Перечень изучаемых учебных предметов и их распределение по годам обучения • Недельное и годовое распределение времени на изучение учебных предметов в каждом классе В учебном плане показано деление предметов на обязательные и факультативные. Базисный учебный план - это часть Государственного образовательного стандарта, поэтому он утверждается Государственной Думой и Министерством образования и науки РФ и содержит: • Продолжительность обучения • Перечень предметов и учебную нагрузку • Максимальную обязательную нагрузку (например, для 5 - дневной учебной недели в 1 классе - 20 часов, а во 2 — 4 классы - 22 часа) • Нагрузку учителя, оплачиваемую государством Типовой учебный план - создается на основе базисного и утверждается Министерством образования и науки РФ. Учебный план школы — составляется на основе базисного и типового, учитывает особенности школы. Содержит: -Перечень обязательных предметов -Обязательные предметы по выбору -Факультативы и их распределение по годам обучения -Недельное и годовое количество времени, отводимое на каждый предмет -В одной школе может быть несколько учебных планов. В учебном плане, как и в Госстандарте, выделяют: - Федеральный - Национально-региональный - Школьный компоненты Составленный учебный план ежегодно рассматривается и утверждается педсоветом школы. II. Учебные программы — нормативный документ, раскрывающий: -Содержание ЗУНов по учебному предмету - Логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем и вопросов - Общую дозировку времени на их изучение Учебные программы бывают: 1.Типовые учебные программы - разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта. Они утверждаются Министерством общего и профессионального образования РФ и имеют рекомендательный характер. 2.Рабочие учебные программы - разрабатываются на основе типовых учебных программ и отражают специфику обучения в данном Образовательном учреждении. В рабочей программе, в отличие от типовой, описывается национально - региональный компонент. 3.Авторские учебные программы - разрабатываются и реализуются высококвалифицированными, творчески работающими учителями. Схемы построения: При линейной схеме учебный материал располагается в непрерывной последовательности и изучается учениками только один раза все время обучения. При концентрической схеме учебный материал делят на части (обычно на две) - концентры, сначала изучаются наиболее простые вопросы всех разделов программы, а затем более сложные вопросы из тех же разделов. При ступенчатой схеме учебный материал разделяют на две части, но при этом некоторые разделы проходят только на первой ступени, а другие – только на второй, и есть разделы, материал которых распределен для изучения на обеих ступенях. Структура учебной программы.1) объяснительная записка, в которой излагаются цели и задачи изучения предмета;2) содержательная часть с тематическим планом, перечнем тем, изучаемых основных понятий, законов, ориентировочным распределением, времени на изучение тем и разделов.3) методические указания по оценке знаний, умений и навыков, перечень средств наглядности и технических средств обучения, рекомендуемая литература. Учебники для начальной школы Для начальной школы в нашей стране выпускаются учебники, как для традиционной системы обучения, так и для систем развивающего обучения Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. Учебник – книга, излагающая основы научных знаний по определенному предмету в строгом соответствии с целями обучения, установленными программой данного учебного предмета и требованиями дидактики. Структура учебника: Текст:Тексты-описания,Тексты-повествования,Тексты-рассуждения Внетекстовые компоненты:Аппарат организации усвоения:- Вопросы и задания- Памятки или инструктивные материалы, таблицы и шрифтовые выделения- Подписи к иллюстративному материалу и упражнения Собственно иллюстративный материалАппарат ориентировки: - Предисловие - Примечания - Приложения - Оглавление - Указатели Функции школьного учебника ü Мотивационная - обоснование значимости изучаемого материала, оригинальные иллюстрации и др. ü Информационная – обеспечение необходимой информацией в рамках учебного предмета. ü Трансформационная – преобразование материала науки в соответствии с возрастными особенностями учащихся. ü Систематизирующая – системное и последовательное изложение материала в логике учебного предмета. ü Закрепления и осуществления учащимися самоконтроля – предоставление возможности для повторного изучения текстов, проверки правильности усвоения материала. ü Координирующая – привлечение других средств обучения. ü Обучающая – развитие умений и навыков самообразования, конспектирования, обобщения, выделения главного и т.п. ü Развивающе-воспитательная – направленность на формирование определенных морально-ценностных установок. Требования к учебнику: -Отражает содержание учебного предмета. -Организует самостоятельную деятельность ученика. -Отражает логику науки и логику учебного предмета. -Информирует, энциклопедичен, побуждает к самообразованию и творчеству. -Краток лаконичен, конкретен. -Доступен, ориентирован на особенности учащихся. -Ясен и четок язык текста формулировок. -Увлекателен, с элементами проблемности. -Красочен, по необходимости имеет картины, карты, схемы, диаграммы, фотографии и другой иллюстративный материал. -Оформлен в соответствии с гигиеническими, эстетическими, психологическими и полиграфическими требованиями к восприятию материала и работе с ним в соответствии с возрастными особенностями учащегося. -Продумана методическая организация текстового и внетекстового материала. -Удобный формат.
Особенности развития памяти младших школьников. Память - это психический процесс запоминания, сохранения, воспроизводства и переработки человеком разнообразной информации. Существует несколько оснований для классификации видов памяти. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 313. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |