Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика учебно-методического обеспечения содержания образования в начальной школе.




Нормативные документы, регламентирующие содержание среднего общего образования

I. Учебный план - нормативный документ, содержащий:

• Структуру и продолжительность учебного года, учебных четвертей и каникул

• Перечень изучаемых учебных предметов и их распределение по годам обучения

• Недельное и годовое распределение времени на изучение учебных предметов в каждом классе

В учебном плане показано деление предметов на обязательные и факультативные.                                                                                                                                 

Базисный учебный план - это часть Государственного образовательного стандарта, поэтому он утверждается Государственной Думой и Министерством образования и науки РФ и содержит:

• Продолжительность обучения

• Перечень предметов и учебную нагрузку

• Максимальную обязательную нагрузку (например, для 5 - дневной учебной недели в 1 классе - 20 часов, а во 2 — 4 классы - 22 часа)

• Нагрузку учителя, оплачиваемую государством

Типовой учебный план - создается на основе базисного и утверждается Министерством образования и науки РФ.

Учебный план школы — составляется на основе базисного и типового, учитывает особенности школы. Содержит:

-Перечень обязательных предметов

-Обязательные предметы по выбору

-Факультативы и их распределение по годам обучения

-Недельное и годовое количество времени, отводимое на каждый предмет

-В одной школе может быть несколько учебных планов. В учебном плане, как и в Госстандарте, выделяют:

- Федеральный

- Национально-региональный

- Школьный компоненты

Составленный учебный план ежегодно рассматривается и утверждается педсоветом школы.

II. Учебные программы — нормативный документ, раскрывающий:

-Содержание ЗУНов по учебному предмету

- Логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем и вопросов

- Общую дозировку времени на их изучение

Учебные программы бывают:

1.Типовые учебные программы - разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта. Они утверждаются Министерством общего и профессионального образования РФ и имеют рекомендательный характер.

2.Рабочие учебные программы - разрабатываются на основе типовых учебных программ и отражают специфику обучения в данном Образовательном учреждении. В рабочей программе, в отличие от типовой, описывается национально - региональный компонент.

3.Авторские учебные программы - разрабатываются и реализуются высококвалифицированными, творчески работающими учителями.

Схемы построения: При линейной схеме учебный материал располагается в непрерывной последовательности и изучается учениками только один раза все время обучения. При концентрической схеме учебный материал делят на части (обычно на две) - концентры, сначала изучаются наиболее простые вопросы всех разделов программы, а затем более сложные вопросы из тех же разделов.

При ступенчатой схеме учебный материал разделяют на две части, но при этом некоторые разделы проходят только на первой ступени, а другие – только на второй, и есть разделы, материал которых распределен для изучения на обеих ступенях.

Структура учебной программы.1) объяснительная записка, в которой излагаются цели и задачи изучения предмета;2) содержательная часть с тематическим планом, перечнем тем, изучаемых основных понятий, законов, ориентировочным распределением, времени на изучение тем и разделов.3) методические указания по оценке знаний, умений и навыков, перечень средств наглядности и технических средств обучения, рекомендуемая литература.

Учебники для начальной школы

Для начальной школы в нашей стране выпускаются учебники, как для традиционной системы обучения, так и для систем развивающего обучения Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова.

Учебник – книга, излагающая основы научных знаний по определенному предмету в строгом соответствии с целями обучения, установленными программой данного учебного предмета и требованиями дидактики.

Структура учебника:

Текст:Тексты-описания,Тексты-повествования,Тексты-рассуждения

Внетекстовые компоненты:Аппарат организации усвоения:- Вопросы и задания- Памятки или инструктивные материалы, таблицы и шрифтовые выделения- Подписи к иллюстративному материалу и упражнения

Собственно иллюстративный материалАппарат ориентировки:

- Предисловие

- Примечания

- Приложения

- Оглавление

- Указатели

Функции школьного учебника

ü Мотивационная - обоснование значимости изучаемого материала, оригинальные иллюстрации и др.

ü Информационная – обеспечение необходимой информацией в рамках учебного предмета.

ü Трансформационная – преобразование материала науки в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

ü Систематизирующая – системное и последовательное изложение материала в логике учебного предмета.

ü Закрепления и осуществления учащимися самоконтроля – предоставление возможности для повторного изучения текстов, проверки правильности усвоения материала.

ü Координирующая – привлечение других средств обучения.

ü Обучающая – развитие умений и навыков самообразования, конспектирования, обобщения, выделения главного и т.п.

ü Развивающе-воспитательная – направленность на формирование определенных морально-ценностных установок.

Требования к учебнику:

-Отражает содержание учебного предмета.

-Организует самостоятельную деятельность ученика.

-Отражает логику науки и логику учебного предмета.

-Информирует, энциклопедичен, побуждает к самообразованию и творчеству.

-Краток лаконичен, конкретен.

-Доступен, ориентирован на особенности учащихся.

-Ясен и четок язык текста формулировок.

-Увлекателен, с элементами проблемности.

-Красочен, по необходимости имеет картины, карты, схемы, диаграммы, фотографии и другой иллюстративный материал.

-Оформлен в соответствии с гигиеническими, эстетическими, психологическими и полиграфическими требованиями к восприятию материала и работе с ним в соответствии с возрастными особенностями учащегося.

-Продумана методическая организация текстового и внетекстового материала.

-Удобный формат.

 

Особенности развития памяти младших школьников.

Память - это психический процесс запоминания, сохранения, воспроизводства и переработки человеком разнообразной информации.

Существует несколько оснований для классификации видов памяти.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...