Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Американская модель менеджмента (тип организации Х)




Суть - изначальное убеждение менеджеров, что успех предприятия прежде всего зависит от факторов, находящихся в его границе (рациональная организация произ-ва; эффективное использование всех видов ресурсов).

Каждая компания рассматривается как закрытая система и не акцинтирует внимание на внешних условиях.

Основные характеристики:

§ найм работников на относительно короткий период ( часто на год);

§ индивидуальное принятие решений (менеджер не обязан ни с кем советоваться);

§ индивидуальная ответственность;

§ быстрое развитие и продвижение по карьерной лестнице;

§ механизм явного и точного контроля;

§ способствование развитию специализированной карьеры («я делаю то, за что отвечаю);

§ избирательное (дифференцированное) отношение к работнику как к токовому (з/п повышают/понижают не в целом отделу, а только отдельному работнику).

Японская модель (тип Y)

Характеристики:

§ пожизненный найм работника;

§ коллективное принятие управленческих решений ( модели выживания и качества);

§ коллективная ответственность;

§ медленное развитие и продвижение в карьере (+ за долгое пребывание (10 лет) на одном месте можно узнать свою область досконально);

§ механизм косвенного контроля (через контрольные точки менеджер проверяет работника);

§ способствование неспециализированной карьеры (диверсифицированный подход, предприятие может оплатить получение 2-й специальности);

§ холистический (целостный) подход к работнику как к личности (предприятие интересует работник целиком: его семья, здоровье и т.д.)

 

Маркетинговая модель (В. Оучи сопоставил японскую и американскую модель управления с учётом современности и предположил организацию типа Z)

Характеристики:

§ долгосрочный найм;

§ коллективное принятие решений;

§ индивидуальная ответственность;

§ медленное развитие и продвижение по службе (с учетом качественных хар-к работников и её профессионализм);

§ косвенный неформальный контроль, но с точными нормализованными критериями;

§ умеренно-специализированная карьера ( по необходимости, тогда когда предприятие в этом нуждается);

§ холистический подход ( семья - главный мотивирующий фактор).

Ей присуще:

§ ставка делается на человека самореализующегося (ответственны сами за себя);

§ любая компания рассматривается как единый организм, объединённый совместными ценностями (клан);

§ каждой компании д.б. присуще обновления (с точки зрения потребителя).

Факторы, определяющие выбор управленческой модели:

§ Размер компании:

ü меньше 200-300 - х чел-к -выбор по ситуации;

ü 300-1000 чел-к (среднее звено) - допустима американская модель;

ü больше 1000 чел-к - японская модель (возникают проблемы контроля).

§ Характер продукции компании;

§ Характер среды, в которой действует компания.

 

Понятие внешней среды организации, методы анализа внешней среды

Факторы воздействия внешней среды подразделяются на:

1. факторы прямого воздействия (ближайшее окружение);

2. факторы косвенного воздействия (общее окружение).

 

Факторы прямого воздействия:

1. собственники (их взаимодействие м.б. как +, так и -, гос-во должно регулировать этот процесс);

2. закон и органы гос. власти;

3. поставщики, партнёры и посредники (материалов, энергии, оборудования, комплектующих и финансов);

4. инвесторы (банки, фин. компании, различные фонды, акционеры, частные лица, гос. программы соц. - эконом. развития);

5. трудовые ресурсы (рынок труда);

6. заказчики, клиенты и потребители (во многом определяют объем производства или продаж);

7. конкуренты (определяют цену, качество, объем продаваемых товаров и услуг).

 

Факторы косвенного воздействия:

Воздействуют на предприятие через факторы ближайшего окружения:

1. экономическое окружение (определяется уровнем развития эк-ки и оказывает существенное влияние на стоимость ресурсов, спрос на товары и услуги, потребительскую функцию в целом);

2. политическое окружение (способы и цели управления эк-кой, находящие своё выражение в политике правительства);

3. технологическое окружение (НТП, при этом технология явл-ся одновременно и внешним и внутренним фактором на предприятии);

4. социально-культурное окружение (влияет на формирование спроса населения, труд. отношения, уровень зарплаты, условия труда);

5. международное окружение (если у предприятия есть международные контракты, то этот фактор оказывает очень сильное влияние).

Методы анализа внешней среды

В к. 80-х гг. в России использовали так называемый сценарный подход. Для его осуществления необходимо было собрать данные следующего характера - кол-во неожиданных изменений, мера их глубины, степень необратимости, вероятность новых изменений.

Все вышеперечисленные параметры сценария должны хар-ся:

1. объём и глубина взаимосвязей (если я разорву отношения с этим предприятием, то как я буду существовать и каковы последствия);

2. на сколько связи сложны + сколько составляющих сценария (сложность);

3. неопределенность (политическая составляющая);

4. стабильность (на определённый период времени);

5. темпы изменений.

Анализ внешней среды по методике Болотова

Проводится в 4 этапа

1.  выбор сферы деят-ти товара или услуги (выбор торговой ниши, отказ от своих менталитетских особенностей, исследование рынка);

2. оценка действий конкурентов (о конкуренте нужно знать всё, чтобы увеличить свои возможности во время спада его активности, также необходимо изучить методы и темпы развития конкурентов, способы их снабжения);

3. анализ схемы предпринимательства (изучение объемов требуемых ресурсов - финансовых, трудовых и прочих; способов их получения; реальность изменения схемы предпринимательства со временем);

4. анализ общего окружения предприятия с определением основных тенденций и ожиданий.

Одним из эффективных инструментальным анализом внешней среды в настоящее время и в России, и за рубежом считается SWOT - анализ.

S (strengths) сила - сила по отношению к внешней среде (оценка своих сил и степени защиты от окружающей среды);

W (weaknesses) слабости - слабость по отношению к внешней среде (изучение своих слабых сторон, например, слабость по отношению к конкуренту);

O (opportunities) возможности - проистекающие внешней среды (оценка того, что может нам дать внешняя среда, например, объединение с конкурентами);

T (threats) угрозы - угрозы создаваемые внешней средой (нелегальная деятельность конкурентов)

Методика PEST или STEP анализа. Этапы:

1. выделяют факторы в каждой из групп, определяющие состояние внешней среды;

2. оценивают состояние факторов;

3. определяется тенденция развития фактора;

4. определяется степень влияния на предприятие (кол-ный пок-ль, по 5-ти бальной шкале, от [-5;5];

5. необходимо оценить интегральное (суммарное влияние с учетом хар-ра влияния + или -);

6. разработка плана ответных мер по ослаблению, предотвращению, защите, нападению отрицательных воздействий, а также мер по использованию имеющихся возможностей;

7. оцениваем степень влияния факторов, при условии, что они адекватно отреагируют на предложенные меры;

8. необходимо определить суммарную/интегральную оценку воздействия внешней среды, д.б. больше предыдущих пунктов;

9. необходимо определить появились ли новые факторы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...