Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состояние физического, психического и социального благополучия человека при отсутствии заболеваний




Фонд оценочных средств

По дисциплине «Основы формирования здоровья детей» (2016-2017)

 

1. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НЕДОСТАТОЧНОСТИ КАЛИЯ:

Нарушение сердечного ритма

2) анемия

3) кариес

2. ОСТЕОПОРОЗ ВЫЗЫВАЕТСЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ ВИТАМИНА

1) А

2) В12

3) С

Д  

5) К

3. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НЕДОСТАТОЧНОСТИ МАГНИЯ:

Аритмия сердца

2) изменения кожи

3) снижение остроты зрения

4. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НЕДОСТАТКА ФОСФОРА В РАЦИОНЕ:

Слабость, апатия, ухудшение умственной и физической работоспособности 

2) анемия

3) зоб

5. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НЕДОСТАТОЧНОСТИ КАЛЬЦИЯ В РАЦИОНЕ:

Остеопороз, остеомаляция 

2) анемия

3) зоб

4) гемералопия

5) повышенная свертываемость крови

6. ИЗБЫТОК УГЛЕВОДОВ НЕ ВЫЗЫВАЕТ В ОРГАНИЗМЕ

1) белковую недостаточность

2) алиментарное ожирение

3) нарушение жирового обмена

4) недостаточность тиамина 

Нарушения водно-солевого обмена

7. КЛИНИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ ДЕФИЦИТА ВИТАМИНА D У ДЕТЕЙ:

1) задержка прорезывания зубов, закрытия родничков =

2) кератоз

3) повышенная проницаемость, ломкость капилляров

4) хейлоз

5) деменция

8. ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК ДЕФИЦИТА В ПИТАНИИ ЖЕЛЕЗА:

1) нарушение иммунитета

2) сухость кожи

Анемия 

4) запоры

9. НАРУШЕНИЯ ИММУННОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ МОЖЕТ НАБЛЮДАТЬСЯ ПРИ ДЕФИЦИТЕ

1) белков

2) углеводов

3) витаминов А, Е, С

Микроэлементов Zn, Fe, Se

10. БИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ ВКЛЮЧАЕТ СВЕДЕНИЯ

          1) антенатального периода

2) интранатального периода

                   3) неонатального периода

4) антенатального, интранатального, неонатального и постнатального периодов

11. НАСЛЕДСТВЕННАЯ ОТЯГОЩЁННОСТЬ СЧИТАЕТСЯ ВЫРАЖЕННОЙ ПРИ ВЕЛИЧИНЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ИНДЕКСА

           1) 0-0,2

2) 0,3-0,5

3) 0,6-0,8 

           4) 0,9 и выше

12. ВЫСОКАЯ ОТЯГОЩЁННОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО АНАМНЕЗА СЧИТАЕТСЯ ПРИ

           1) наличии 1-го фактора риска в каждом параметре (8

2) присутствии 1-го фактора риска в 3-х параметрах

           3) присутствии 2-х факторов риска в 1-м параметре

                                4) присутствии 2-х факторов риска в 2-х параметрах

13. ГРУППА ВЫСОКОГО РИСКА ПО БИОЛОГИЧЕСКОМУ АНАМНЕЗУ ВКЛЮЧАЕТ

           1) наличие 1-го и более факторов риска в каждом (4) периоде 

    2) наличие 1-го и более факторов риска в 1-м периоде

3) наличие 3-х факторов риска в 1-м периоде

           4) наличие 2-х факторов риска во 2-м периоде

14. БИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ АНТЕНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДА ДОЛЖЕН ОТРАЖАТЬ

           1) наличие в период беременности гестоза I или II половины 

  2) наличие угрозы выкидыша

            3) экстрагенитальные заболевания у матери, вирусные заболевания во время беременности

            4) профессиональные вредности родителей

            5) пол

15. АНАМНЕЗ НЕОНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДА ВКЛЮЧАЕТ СВЕДЕНИЯ:

            1) о массе и длине тела ребёнка, оценку по шкале Апгар

     2) крик ребёнка

3) срок прикладывания к груди

            4) срок вакцинации против туберкулёза

            5) родовая травма

16. СОЦИАЛЬНЫЙ АНАМНЕЗ НЕ ВКЛЮЧАЕТ ДАННЫЕ О

            1) полноте семьи

2) возрасте родителей

3) образовании родителей

            4) жилищно-бытовых условиях

            5) профессиональных вредностях родителей

17. МЕДИЦИНСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ ОБОСНОВЫВАЕТ

            1) принципы взаимоотношений между врачом и больным

            2) принципы поведения врача в его практической и научной деятельности

            3) принципы деятельности врача, направленной на сохранение здоровья

            4) необходимость повышения квалификации врача

18. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ ВКЛЮЧАЕТ СВЕДЕНИЯ:

            1) являются ли родители родственниками

   2) сведения о братьях и сёстрах

            3) сведения о матери и её родственниках                                  

            4) сведения об отце и его родственниках

Бездетных братьях и сёстрах

19. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ:

            1) нарушения режима дня и учебно-воспитательного процесса, наследственность, недостаточная или избыточная двигательная активность

            2) недостатки в организации и качестве питания

            3) отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни

            4) неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе

20. ИЗМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НЕ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ

1) ростом хронических заболеваний   

Снижением хронической заболеваемости

3) ухудшением физического развития

4) ростом психических расстройств и пограничных состояний

5) увеличением нарушений в репродуктивной системе

            6) увеличением числа детей, относящихся к группам высокого медико-социального риска

21. ЗДОРОВЬЕ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ НЕ ЗАВИСИТ ОТ

            1) генотипа популяции

            2) образа жизни

            3) состояния окружающей среды

            4) климатических условий

Моральных устоев общества 

22. БИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ ИНТРАНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДА ВКЛЮЧАЕТ СВЕДЕНИЯ:

Характер течения родов (безводный период, стремительные роды)

2) наличие родовой травмы

            3) асфиксия ребёнка

23. … НЕ ОТНОСИТСЯ К СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ РИСКА РАЗВИТИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

            1) асоциальность семьи   

            2) несовершенство психиатрической помощи детям 

            3) эмоциональная депривация 

            4) дидактогенные

24. … НЕ ОТНОСЯТСЯ К БИОЛОГИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ РИСКА РАЗВИТИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

            1) анте-, пре- и перинатальная патология   

            2) заболевания и травмы

            3) наследственная отягощённость 

Эмоциональная депривация 

25. ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ПРИНЯТОМУ В ПСИХОГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - ЭТО

1) состояние полного физического, психического и социального благополучия

2) отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром  и обществом

3) отсутствие хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности

4) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы, социальная адаптация 

26. ЧАСТО БОЛЕЮЩИМИ ДЕТЬМИ СЧИТАЮТСЯ ТЕ, КТО БОЛЕЛ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

            1) 2 раза

            2) 3 раза

Раз

27. ПРОИСХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ: … В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ.

            1) увеличение числа детей, отнесённых к 1,2 группам здоровья

            2) уменьшение числа детей, отнесённых к 1,2 группам здоровья             3) уменьшение числа детей, отнесённых к 3-5 группам здоровья

28. БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ - ЭТО

            1) период, прожитый ребёнком от рождения до момента обследования

Совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

            3) период от зачатия до момента обследования

            4) период от зачатия до момента рождения

29. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ - ЭТО

            1) период от зачатия до момента рождения

            2) период от зачатия до момента обследования

Период от рождения до момента обследования

30. АКСЕЛЕРАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ

            1) ускорение роста и развития

            2) увеличение продолжительности жизни

            3) увеличение продолжительности репродуктивного возраста

            4) увеличение дефинитивных размеров тела

            5) изменение структуры заболеваемости

31. ОБРАЗ ЖИЗНИ ОБУСЛАВЛИВАЕТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ … В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА

            1) 5 – 10 %

            2) до 5%

3) от 3% до 11%

            4) до 20%

32. КРИТЕРИИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ:

Наличие или отсутствие функциональных нарушений

2) факторы риска биологического анамнеза

3) факторы риска генеалогического анамнеза

4) факторы риска социального анамнеза

33. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ РУКОВОДСТВОМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ

Воспитание

2) обучение

3) тренировка

4) социализация

34. ЛУЧШИМ ОТДЫХОМ ДЛЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ

Сон

2) зарядка

3) игра

4) прогулка

35.  ГРУППЫ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:

Эндогенные и экзогенные

2) социально-экономические

3) психолого-педагогические

4) географические и медико-биологические

36. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ ПРОЯВИТЬСЯ

1) при внутриутробном развитии, рождении, в процессе дальнейшего роста и развития, в течение последующей жизни

2) в процессе жизнедеятельности детей, подростков и взрослых

3) при поступлении в детское образовательное учреждение, при дальнейшем обучении и поступлении на работу

4) при ведении нездорового образа жизни

37. ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 НОЯБРЯ 2011 Г. N 323-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПОД ЗДОРОВЬЕМ ПОНИМАЮТ

состояние физического, психического и социального благополучия человека при отсутствии заболеваний

2) отсутствие патологических процессов в организме

3) возможность осуществления биологических и трудовых функций

4) отсутствие анатомических и физиологических дефектов

38. ФАКТОР, СПОСОБСТВУЮЩИЙ УЛУЧШЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...