Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Зав. кафедрой Чумаков А.Н.Стр 1 из 21Следующая ⇒
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) Билет № 1 1. Первая попытка объяснить мир в не-мифологических образах предпринята в эпоху: a. средневековья b. ренессанса c. античности d. марксизма e. Нового времени 2. Человека как «общественное животное» определил: a. Аристотель b. Гераклит c. Демокрит d. Сократ e. Платон 3. Ядром теории познания учение о припоминании признавал: a. Сократ b. Демокрит c. Гераклит d. Платон e. Аристотель 4. Философские позиции Элейской школы выражают суждения: a. Движение невозможно b. Рациональное познание есть истинное познание c. Вся Вселенная есть различное сочетание атомов d. Для движения атомов необходимо существование пустоты e. Основой мироздания является «апейрон». 5. Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии истин откровения и истин науки: a. Абеляр b. Фома Аквинский c. Роджер Бэкон d. Дунс Скотт e. Августин 6. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности … Гуманизм 7. Умонастроение, преобладавшее в эпоху Возрождения … a. Гуманизм b. Реализм c. Идеализм d. Материализм e. Романтизм 8. Родоначальником европейского рационализма является: a. Декарт b. Бэкон c. Гоббс d. Локк e. Спиноза 9. Родоначальником европейского эмпиризма является: a. Спиноза b. Декарт c. Гоббс d. Локк e. Бэкон 10. Категории, относящиеся к философской системе Канта: a. Вещь в себе b. Априорные формы c. Категорический императив d. Субстанция и модусы. e. Интеллектуальная интуиция 11. Система приемов, способов научного и практического исследования действительности: методология 12. По общепринятому определению диалектика, это: a. учения о законах дискуссии; b. учение о логических противоречиях; c. учение об общих законах природы, общества и мышления; d. учение о законах движения в природе; e. учение о развитии материального и идеального бытия. 13. Исторические формы диалектики: a. стихийная диалектика античности; b. диалектика неопозитивизма; c. идеалистическая диалектика; d. антропологическая диалектика; e. диалектика К. Маркса. 14. Сознание – это … a. Формаотражения. b. Субъективный образ объективного мира. c. Свойство высокоорганизованной материи отражать объективный мир. d. Процесс познания
15. По своей сущности сознание: a. материально, b. трансцендентально, c. биологично. d. идеально Проблемы, относящиеся к глобальным: (выбрать неправильный ответ) a. Предотвращение войн, в первую очередь термоядерной; b. Гармонизация отношений общества и биосферы; c. Строительство тоннеля под Ла-Маншем; d. Рациональное воспроизводство населения планеты; e. Обеспечение человечества ресурсами для выживания и прогресса. 17. Мыслитель-гуманист во второй половине ХХ в., создавший Римский клуб: a. Дж. Форрестер; b. Печчеи; c. Пестель; d. Д. Сахаров; e. Нэсбитт. 18. Формы рационального познания: a. суждение b. понятие c. умозаключение d. представление e. восприятие 19. Крайняя форма субъективного идеализма, признающая тезис: «Существую только Я и мои ощущения»: a. рационализм b. солипсизм c. эмпиризм d. скептицизм e. агностицизм
20. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека: мировоззрение.
Проблемные вопросы
1.Особенности материалистической философии Фейербаха. Общее понятие философии Л. Фейербаха, ее значение.Философия Людвига Фейербаха (1804 – 1872) считается завершающим этапом немецкой классической философии, видными представителями которой были Кант, Гегель, Шеллинг и Фихте, и началом материалистической эпохи в немецкой и мировой философии.Главное направление философии Фейербаха – критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма.Материализм как направление философии возник задолго до Фейербаха ,однако указанные материалистические философские школы были, главным образом, внутренним национальным явлением своего времени и отличались непоследовательностью и противоречиями, находились под сильным влиянием теологии, искали компромисс между материалистическими идеями и существованием Бога.Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательного материализма, основными чертами которого были:полный разрыв с религией (атеизм) и освобождение от многовекового религиозного влияния;попытка объяснить Бога и религию с материалистической точки зрения, исходя из человеческой природы; материалистическое, с учетом новейших достижений науки объяснение проблем окружающего мира и человека;большой интерес к социально-политическим вопросам;убеждение в познаваемости окружающего мира.Философия Фейербаха стала водоразделом между немецкой классической философией и немецким материализмом XIX в., предтечей марксизма. Сформировавшаяся под большим влиянием философии Фейербаха марксистская философия вышла за национальные рамки Германии и стала общемировой философией, особенно популярной в середине и конце XIX – первой половине ХХ вв. В ряде стран, пошедших по коммунистическому пути развития материалистическая философия стала официальной и общеобязательной.3. Антропология Фейербаха.В противовес объективному идеализму Гегеля Фейербах выдвинул теорию антропологического материализма. Суть этой теории в том, что:единственно существующими реальностями являются природа и человек.человек является частью природы;человек есть единство материального и духовного;человек должен стать главным интересом философии;идея существует не сама по себе, а есть продукт сознания человека;Бога как отдельной и самостоятельной реальности не существует; Бог – плод воображения человека;природа (материя) вечна и бесконечна, никем не сотворима и никем не уничтожима;все, что нас окружает (предметы, явления), - различные проявления матери Бог, по Фейербаху, - это объективированная, т.е. вынесенная вовне абстракция, существующая лишь в головах людей. Подлинный творец Бога - человек попадает в зависимость от Бога. Чем больше атрибутов приписывается Богу, тем беднее становится человек, т.к. все эти атрибуты он отнимает у себя. Возродить у человека чувство самоутверждения и достоинства можно только на основе материалистического мировоззрения.
2. Мировоззрение и его исторические типы.
Мировоззрение –это система взглядов на мир и место человека в нем. Значение мировоззрения в жизни человека обусловлено его разумностью, тем,что его взаимодействие с окружающим миром опосредуется сознанием.Необходимость ориентироваться в меняющейся социальной и природной среде порождает у каждого человека потребность в обобщенной системе взглядов на мир, на свое место в нем, на смысл и цель жизни. Философия относится к рационально-теоретическому уровню мировоззрения. Философию необходимо отличать от здравого смысла.Если жизненно-практический уровень может формироваться стихийно под влиянием традиций, обычаев, индивидуального жизненного опыта человека, то рационально-теоретический создается сознательно.Философия центрирована на человеке, ее интересует отношение человека и мира, человека и человека. Зав. кафедрой Чумаков А.Н. Г. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |