Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные свойства приоритетных загрязнителей атмосферы
Окончание табл. 16
Для контроля безопасности воздушной среды введен норматив ПДК – предельно допустимая концентрация. ПДК – это количество вредного вещества в среде, практически не влияющее на здоровье человека при постоянном контакте с ним или при воздействии его на организм человека за определенное время и не вызывающее неблагоприятных последствий у его потомства. Различают ПДК максимально разовую, среднесуточную, для рабочей зоны и населенного пункта. Обобщенной характеристикой веществ-загрязнителей является класс опасности. По степени воздействия вредных веществ на организм человека выделяют 4 класса опасности: 1 – чрезвычайно опасные; 2 – высоко опасные; 3 – умеренно опасные; 4 – малоопасные. V. Практическая часть Задание 1. Оценка экологической ситуации и безопасности территории по критериям аэрогенной нагрузки. Расчет показателей, характеризующих аэрогенную нагрузку. Цель работы: 1. Ознакомиться с оценкой экологической безопасности и принципами ранжирования территорий с разными уровнями воздействия на атмосферу. 2. Освоить расчет удельной токсичности веществ загрязнителей атмосферы. Содержание работы: На основе ситуационных задач дается оценка экологической ситуации и безопасности территории по критериям аэрогенной нагрузки, для чего рассчитываются показатели, характеризующие аэрогенную нагрузку. Порядок выполнения: 1. Рассчитать выброс конкретного вещества в условных тоннах в год по формуле: М = mj Аj, где М – приведенная масса годового выброса загрязнителя в усл. т/год;mj – масса годового выброса исследуемого вещества, т/год;Аj – показатель активности (коэффициент опасности) исследуемого вещества-загрязнителя (табл. 17). 2. Провести критериальную оценку загрязнения и выделить 3 основных, приоритетных загрязнителя атмосферы. 3. Описать физиологическое действие загрязнителей на организм человека. Таблица 17 Величины коэффициента опасности (относительной активности) веществ, загрязняющих атмосферу
Таблица 18 Оценка экологической ситуации и безопасности территории
Ситуационные задачи Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
4. Предложить меры по снижению аэрогенной нагрузки и повышению безопасности изучаемой территории. 5. Результаты расчетов и выводы занесите в таблицу 18. Задание 2. Изучить влияние автотранспорта на состояние и безопасность атмосферы. Теоретическая справка В настоящее время автотранспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы. В общем загрязнении атмосферы населенных пунктов угарным газом (CO) и окислами азота доля транспортного загрязнения составляет более 60% и 50% соответственно. Хорошо известны последствия отрицательного воздействия на организм человека основных загрязнителей воздуха, попадающих в атмосферу из выхлопных газов автомобилей. Цель работы:Используя расчетные методы, определить количество СО, поступающего в атмосферу от автотранспорта, движущегося по улицам с интенсивным движением. Порядок выполнения: 1. Выбрать участок автодороги непрерывного движения вблизи учебного заведения, дома, места отдыха или перекресток главной и второстепенной улицы. 2. Определить количество автомобилей, проходящих по данному участку в течение 1 часа. 3. Затем, используя формулу: ССО = 1,53 N0,368 , определить концентрацию СО в мг/м3 в воздухе автодороги и на краю обочины. Величину N0,368 следует взять в таблице 19, исходя из количества автомашин, проходящих по дороге за 1 час. Таблица 19 Значение коэффициента N0,368
4. Для определения концентрации СО на перекрестке главной и второстепенной дорог используется формула: ССОперекрестка = ССО (1+ ), где COCO – концентрация СО в мг/м3 на главной дороге, N1 и N2 – количество автомобилей, проезжающих по главной и второстепенной улице соответственно за 1 час, авто/час (показатели интенсивности движения). 5. Полученные данные сравнить с ПДКмр, максимально разовым для СО, и сделайте соответствующие выводы. 6. Результаты расчетов занести в таблицу 20. Таблица 20 Количество СО, поступающего в атмосферу
VI. Выводы VII. Вопросы и задания для самоконтроля, решение ситуационных задач А. Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение понятию ПДК. 2. Какие основные виды ПДК применяют для оценки безопасности воздушной среды? 3. Какие токсические вещества являются приоритетными загрязнителями атмосферы? Объясните их влияние на здоровье человека. 4. Перечислите, какие вещества являются основными загрязнителями атмосферы современного города. 5. Назовите меры по очистке атмосферы от веществ – загрязнителей. 6. Какие токсические вещества содержатся в выхлопных газах автомобиля? Перечислите основные виды их влияния на организм человека. VIII. Домашнее задание Подготовить тему «Безопасность воды – фактор качества здоровья населения» по вопросам теоретической части. Составьте терминологический словарь по следующим терминам: вода питьевая, воды сточные, источник загрязнения, канализация, сток, сточные воды, фторирование воды, хлорирование воды, цветение воды.
ЗАНЯТИЕ 4 Безопасность воды – фактор качества здоровья населения I. Задачи 1. Определить факторы – физические, биологические, химические, влияющие на состав, качество и безопасность воды. 2. Изучить требования, предъявляемые к качеству питьевой воды. 3. Познакомиться с основными методами и способами очистки и обезвреживания воды. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1643. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |