![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Профилактика травм лица и органов полости рта.
Актуальность:Повреждения мягких тканей лица и полости рта преобладают у детей в возрасте до 6 лет [Макаренкова Л. В., 1981 г.]. Они могут сопровождаться нарушением целости кожных покровов и слизистых оболочек (ссадины, рвано-ушибленные, резаные, колотые, размозженные и укушенные раны) или не сопровождаться таковыми (ушибы, гематомы). Частота последних обусловлена у детей эластичностью кожи, хорошо развитой сетью сосудов и обилием жировой клетчатки. Цель занятия: сформировать у студентов в рамках профессиональных компетенций 19, 24. ПК-19 - способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта ПК-24 - способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов Вопросы, изучаемые ранее и необходимые для освоения темы: 1. Сроки прорезывания зубов. 2. Анатомо-функциональные особенности периодов развития ребенка. Вопросы для подготовки к занятию: 1. Классификация трав челюстно-лицевой области. 2. Причины трав в детском возрасте, в зависимости от возраста ребенка. 3. Причины трав мягких тканей лица и полости рта в детском возрасте. 4. Профилактика травм в различные периоды развития ребенка. 5. Хронические травмы челюстно-лицевой области, их профилактика. 6. Механические травмы челюстно-лицевой области у детей, их профилактика. 7. Физические травмы челюстно-лицевой области у детей, их профилактика. 8. Химические травмы челюстно-лицевой области у детей, их профилактика. Перечень практических навыков, осваиваемых на занятии: 1. Уметь предупреждать травматизм детей различного возраста. 2. Разработать профилактические мероприятия механической травмы детей в возрастном аспекте. 3. Разработать профилактические мероприятия физической травмы детей в возрастном аспекте. 4. Разработать профилактические мероприятия химической травмы детей в возрастном аспекте. Травмы ЧЛО у детей составляют 30% от всех заболеваний ЧЛО. Бытовая травма 70%, огнестрельные, ожоги, обморожения 30%. 2-3 года ребенок самостоятельно передвигается (голова у него больше, перевешивает тело, несовершенно развита координация), ребенок падает на выступающие части лица (травмы зубов, альвеолярного отростка, челюстей). 3-5 лет координация достаточно развита, происходит становление ребенка как личности, травмы при выяснении отношений между детьми, физические травмы (ожоги, обморожения). 7-10 лет чаще у мальчиков, они агрессивны (травмы мягких тканей). 11-15 лет подростки, дорожно-транспортные происшествия. Классификация повреждений мягких тканей ЧЛО у детейСсадины, ушибы, рвано-ушибленные, резанные, колотые, размажденные, укушенные. Травматические повреждения тканей лица и органов полости рта подразделяются на острые и хронические. Острая травма возникает в результате одномоментного воздействия травматического агента, хроническая длительно действующего фактора. По этиологии механические, физические и химические. Механическая острая травма чаще возникает у детей младшего возраста (2,3,4,5 периоды развития ребенка), в следствии травмирования различными агентами. Хроническая травма возникает при рано прорезавшихся зубах, разрушенных зубах, дистапированных зубы, вредных привычках (прикусывания щек). Профилактика острых травм заключается в постоянном контроле взрослыми за детьми. Хронической травмы своевременное лечение разрушенных временных зубов, устранение вредных привычек, профилактические мероприятия в развитии аномалий и деформаций ЧЛО, ортодонтическое лечение дистапированных зубов. Физическая травма: термическая, при ожогах и отморожениях, ожогах электрическим током, привычка у ребенка лизать на морозе металлические предметы. Профилактика физических травм заключается в постоянном контроле взрослыми за детьми. Химическая травма возникает в результате действия различных кислот, щелочей, медикаментов (формалин, азотнокислое серебро, мышьяковистая кислота, спирт, эфиры, мономеры пластмассы). Профилактика химических травм физических травм заключается в постоянном контроле взрослыми за детьми дома и детских коллективах, на приеме у врача-стоматолога не допускать воздействия сильнодействующих веществ на слизистую оболочку полости рта ребенка, хранить сильнодействующие препараты в специальных шкафах под замком. Задания на уяснение темы занятия, методики вида деятельности: - тесты, ситуационные задачи с эталонами решений. Рекомендуемая литература а) Основная литература: 1. Хоменко Л.А. Терапевтическая стоматология детского возраста / Л. А. Хоменко. - Книга плюс, 2010. - С. 52-74. 2. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с. б) Дополнительная литература: 1. Кисельникова Л.П.Современные возможности профилактики кариеса зубов у детей раннего возраста / Л.П. Кисельникова, Н.В. Вагеманс // Педиатрия. — 2010. — Т. 89. — № 5. — С. 130–136. 2. Кухаренко Ю. В. Первичная профилактика стоматологических заболеваний у детей : учебное пособие. - Чита: ИИЦ ЧГМА, 2010. - 152 с. 3. Попова Е.С. Первичная профилактика стоматологических заболеваний у детей : учебное пособие / Е.С. Попова, Ю.В. Кухаренко, Н.В. Астафьева Н.В. // Чита: ИИЦ ЧГМА, 2011. - 100 с. в) Периодические издания (журналы): - журнал "Клиническая стоматология". г) Электронное информационное обеспечение и интернет-ресурсы: - Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru - компьютерные презентации
Практическое занятие № 16 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |