Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профилактика травм лица и органов полости рта.




Актуальность:Повреждения мягких тканей лица и полости рта преобладают у детей в возрасте до 6 лет [Макаренкова Л. В., 1981 г.]. Они могут сопровож­даться нарушением целости кожных покровов и слизистых оболочек (ссадины, рвано-ушибленные, резаные, колотые, размозженные и укушенные раны) или не сопровождаться таковыми (ушибы, гемато­мы). Частота последних обусловлена у детей эластичностью кожи, хорошо развитой сетью сосудов и обилием жировой клетчатки.

Цель занятия: сформировать у студентов в рамках профессиональных компетенций 19, 24.

ПК-19 - способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

ПК-24 - способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

Вопросы, изучаемые ранее и необходимые для освоения темы:

1. Сроки прорезывания зубов.

2. Анатомо-функциональные особенности периодов развития ребенка.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Классификация трав челюстно-лицевой области.

2. Причины трав в детском возрасте, в зависимости от возраста ребенка.

3. Причины трав мягких тканей лица и полости рта в детском возрасте.

4. Профилактика травм в различные периоды развития ребенка.

5. Хронические травмы челюстно-лицевой области, их профилактика.

6. Механические травмы челюстно-лицевой области у детей, их профи­лактика.

7. Физические травмы челюстно-лицевой области у детей, их профилак­тика.

8. Химические травмы челюстно-лицевой области у детей, их профилак­тика.

       Перечень практических навыков, осваиваемых на занятии:

1. Уметь предупреждать травматизм детей различного возраста.

2. Разработать профилактические мероприятия механической травмы де­тей в возрастном аспекте.

3. Разработать профилактические мероприятия физической травмы детей в возрастном аспекте.

4. Разработать профилактические мероприятия химической травмы детей в возрастном аспекте.

       Травмы ЧЛО у детей составляют 30% от всех заболеваний ЧЛО. Бытовая травма 70%, огнестрельные, ожоги, обморожения 30%. 2-3 года ребенок самостоятельно передвигается (голова у него больше, пере­вешивает тело, несовершенно развита координация), ребенок падает на вы­ступающие части лица (травмы зубов, альвеолярного отростка, челюстей). 3-5 лет координация достаточно развита, происходит становление ребенка как личности, травмы при выяснении отношений между детьми, физические травмы (ожоги, обморожения).

7-10 лет чаще у мальчиков, они агрессивны (травмы мягких тканей). 11-15 лет подростки, дорожно-транспортные происшествия.

Классификация повреждений мягких тканей ЧЛО у детейСсадины, ушибы, рвано-ушибленные, резанные, колотые, размажденные, укушенные.

Травматические повреждения тканей лица и органов полости рта подразде­ляются на острые и хронические.

Острая травма возникает в результате одномоментного воздействия травма­тического агента, хроническая длительно действующего фактора. По этиологии механические, физические и химические. Механическая острая травма чаще возникает у детей младшего возраста (2,3,4,5 периоды развития ребенка), в следствии травмирования различными агентами.

Хроническая травма возникает при рано прорезавшихся зубах, раз­рушенных зубах, дистапированных зубы, вредных привычках (прикусывания щек).

Профилактика острых травм заключается в постоянном контроле взрослыми за детьми. Хронической травмы своевременное лечение разрушенных вре­менных зубов, устранение вредных привычек, профилактические мероприя­тия в развитии аномалий и деформаций ЧЛО, ортодонтическое лечение дистапированных зубов.

Физическая травма: термическая, при ожогах и отморожениях, ожогах элек­трическим током, привычка у ребенка лизать на морозе металлические пред­меты.

Профилактика физических травм заключается в постоянном контроле взрос­лыми за детьми.

Химическая травма возникает в результате действия различных кислот, ще­лочей, медикаментов (формалин, азотнокислое серебро, мышьяковистая ки­слота, спирт, эфиры, мономеры пластмассы).

Профилактика химических травм физических травм заключается в постоян­ном контроле взрослыми за детьми дома и детских коллективах, на приеме у врача-стоматолога не допускать воздействия сильнодействующих веществ на слизистую оболочку полости рта ребенка, хранить сильнодействующие пре­параты в специальных шкафах под замком.

Задания на уяснение темы занятия, методики вида деятельности:

- тесты, ситуационные задачи с эталонами решений.

Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

1. Хоменко Л.А. Терапевтическая стоматология детского возраста / Л. А. Хоменко. - Книга плюс, 2010. - С. 52-74.

2. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

б) Дополнительная литература:

1. Кисельникова Л.П.Современные возможности профилактики

кариеса зубов у детей раннего возраста / Л.П. Кисельникова, Н.В.

Вагеманс // Педиатрия. — 2010. — Т. 89. — № 5. — С. 130–136.

2. Кухаренко Ю. В. Первичная профилактика стоматологических заболеваний у детей : учебное пособие. - Чита: ИИЦ ЧГМА, 2010. - 152 с.

3. Попова Е.С. Первичная профилактика стоматологических заболеваний у детей : учебное пособие /    Е.С. Попова, Ю.В. Кухаренко, Н.В. Астафьева Н.В. // Чита: ИИЦ ЧГМА, 2011. - 100 с.

в) Периодические издания (журналы):

- журнал "Клиническая стоматология".

г) Электронное информационное обеспечение и интернет-ресурсы:

- Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru

- компьютерные презентации

 

 



Практическое занятие № 16










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...