Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема диспансерного наблюдения за детьми с целью профилактики зубочелюстных аномалий




Диспансерная группа Состояние и заболевания, при которых дети подлежат диспансерному наблюдению Особое внимание обращается на: Основные пути оздоровления
0 (I) Дети с нормальным прикусом Общее развитие организма, формирование прикуса, поражение зубов кариесом. Гигиеническая гимнастика, рациональное питание, правильный уход за полостью рта.
I (II) Дети, имеющие предрасположение или фоновые процессы для формирования аномалий зубочелюстной сиситемы: - с вредными привычками - патологией ЛОР-органов - неправильным глотанием - нарушениемечи - последствиями рахита - короткими уздечкми верхней губы и языка - меаиальным или дистальным соотношением молочных моляров - дефектами коронок зубов и зубных рядов - нестершимися буграми молочных клыков - патологической стираемостыо зубов - несмыкахщейся ротовой щелью Борьбу с вредными привычками, регуляцию дыхания, жевания, глотания, речи, миодинамического равновесия, отсутствие дефектов осанки. Те же, а также: - санация носоглотки и нормализация дыхания - нормализация жевания, речи, глотания - удлинение уздечки языка - удлинение уздечки верхней губы после прорезывания 1/1 - подшлифорвка бугров молочных клыков у детей старше 4,5 лет - устранение вредных привычек - логопедическое обучение - замещение дефектов коронок зубов - стабилизация высоты прикуса
IIа (III) Дети, имеющие нерезко выраженные (без лицевых симптомов) аномалии прикуса, с неправильно прорезывающимися отдельными зубами, с дефектами зубных рядов На правильное формирование функций, своевременное устранение этиологических факторов Дыхательная, корригирующая гимнастика, использование давящих повязок на губу, подбородочной пращи, вестибулярных пластинок, массаж пальцевой в области неправильно прорезывающихся зубов. гимнастика шпателем, профилактическое зубное протезирование
IIб (IV) Дети с выраженными зубочелюстными аномалиями, сопровождающимися лицевыми симптомами и функциональными нарушениями, дефектами зубного ряда и аномалиями прикуса, последствиями травм, опухолей, воспалительных процессов, расщелиной верхней губы и неба Устранение этиологического фактора, регуляция функций жевания, дыхания, глотания и речи, формирование правильной осанки Устранение этиологического фактора, дыхательная и корригирующая гимнастика, специальная гимнастика, аппаратурное ортодонтическое лечение

При диспансерном обслуживании детей с учетом состояния здоровья их распределяют на три основные группы.

I группа - дети дошкольного и школьного возраста, не имеющие хронических соматических заболеваний и поражений центральной нервной системы, с интактными зубами, правильным их расположением, интактным пародонтом, физиологическим прикусом) без выраженных стоматологических заболеваний.

У детей этой группы (практически здоровых) при двукратных плановых осмотрах в возрасте до 7 лет и однократных в возрасте от 7 до 15 лет следует обращать внимание на сроки прорезывания и смены временных зубов и прорезывания постоянных, а также своевременно выявлять сверхкомплектные зубы, врожденное отсутствие отдельных зубов, нарушение эмали постоянных зубов, начало кариозного процесса и его осложнений, снижение высоты прикуса в результате повышенной стираемости временных зубов или недостаточной стертости их бугров (особенно клыков), привычные смещения нижней челюсти, вредные привычки, нарушения артикуляции языка с окружающими органами и тканями (укорочение его уздечки), нарушения функций зубочелюстной системы, зрения, осанки. Перечисленные отклонения и нарушения нередко являются причиной развития зубочелюстных аномалий, которые следует своевременно обнаружить, после чего перевести ребенка из I во II группу диспансеризации.

II группа - дети с хроническими соматическими заболеваниями. В эту группу включают недоношенных детей, неправильно искусственно вскормленных, перенесших рахит на 1-м году жизни, перенесших инфекционные заболевания и имеющих различные расстройства органов пищеварения. Кроме того, сюда причисляют детей с хроническими заболеваниями уха, горла, носа, длительным ротовым или смешанным дыханием и несмыканием губ, дети с нарушенной осанкой и патологией зрения, у которых обычно наблюдаются зубочелюстные аномалии, ранние симптомы кариозного нарушения зубов и заболеваний пародонта.

При зубочелюстных аномалиях ортодонт определяет объем профилактических и лечебных ортодонтических мероприятий и оказывает помощь до устранения нарушений.

III группа — дети со стоматологическими заболеваниями и показаниями к длительной диспансеризации. Их направляют к ортодонту.

Для устранения большей части зубочелюстных аномалий необходимо, чтобы профилактическая работа систематически осуществлялась стоматологом-педиатром в организованных детских коллективах при активной помощи родителей, родственников, педагогов, принимающих участие в воспитании ребенка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...