Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблема антропогенеза в философии и науке.
Антропогенез — часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного. В основе научных представлений об антропогенезе лежит гипотеза происхождения чел. от высокоразв.обезьян, впервые подробно разработанная и аргументированная англ. естествоиспытателем Чарльзом Дарвином. После её обнародования в 1871 году было получено множество новых данных, свидетельствующих как в её пользу, так и против неё. 1. Эволюционная теория предполагает, что чел.произошел от высших приматов – человекообразных обезьян путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естственного отбора. Эволюционная теория антропогенеза имеет обширный набор разнообразных доказательств – палеонтологических, археолог. и других. 2 Теория творения креационизм,кот. утв., что чел. сотворен Богом, богами или божеств. силой из ничего или из какого-либо небиологич. материала. Наиболее известна библейская версия, согласно которой первые люди – Адам и Ева – были сотворены из глины. Эта версия имеет бьолее др. египетские корни и ряд аналогов в мифах других народов.Ортодоксальная теология считает теорию творения не требующей док-в. Тем не менее, выдвигаются различн. док-ва этой теории, важнейшее из кот. – сходство мифов и легенд разн. народов, повествующих о сотворении чел. 3 Теория внешнего вмешательства, согласно кот. появление людей на Земле так или иначе связано с деят-тью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время. 4 Теория пространственных аномалий.Последователи данной теории трактуют антропогенез, как элемент развития устойчивой пространственной аномалии – гуманоидной триады Материя – Энергия – Аура, характерн. для многих планет Земной Вселенной и ее аналогов в параллельных пространствах. ТПА предполагает, что в гуманоидных вселенных на большинстве пригодных для жизни планет биосфера развивается по одному и тому же пути, запрограммированному на уровне Ауры – информационной субстанции. При наличии благоприятных условий этот путь приводит к возникнов. гуманоидного разума земного типа. В целом трактовка антропогенеза в ТПА не имеет значит. расхождений с эволюц. теорией. Однако ТПА признает существов. определ. программы разв. жизни и разума, кот. наряду со случ. факторами управляет эволюц. Проблема смысла жизни человека. Вопрос о смысле жизни – вопрос о предназнач.чел. Смысл жизни - это философская категория, отражающая долговременную, устойчивую, ставшую внутренним убеждением личности, имеющую общественную и личную ценность задачу, реализующуюся в ее социальной деятельности. Эта задача определяется системой общественных отношений, целями и интересами общества и свободным выбором личности. 3 подхода к проблеме смысла жизни: 1 Смысл присущ ее глубинным основаниям – характерно для религиозного истолкования жизни. бог сотвор. человека по своему образу и подобию и надо в себе проявить его. 2 Смысл жизни за пределами жизни, т.е. чел. способен построить мир на началах добра и справедливости. он стремится к прогрессу. прогресс предполагает цели, а цели придают смысл жизни. будущее обоготворяется за счет прошлого и настоящего. 3 Смысл созидается самим чел-ом. Рассматривая вопрос, уместно выявить, как эта проблема рассматривалась в различные эпохи. Ряд толкователей проблемы пытались уменьшить значение самоценности человеческой жизни путем призывов к самоотречению и жертвенности во имя будущих поколений. Но человек должен быть счастлив не в чужой, а в своей жизни. Счастлив не за счет других и не в ущерб другим. Суть проблемы сжато выражается в форме вопроса: "Для чего жить?". Есть, пишет французский философ А.Камю, только одни фундаментальный вопрос философии. Это вопрос о том, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить. Среди многих подходов к решению этой сложной проблемы можно выделить несколько. Приверженцы философии гедонизма и эвдемонизма, сегодня, как и много веков назад, утверждают в качестве смысла жизни и ее высшей цели: первые - достижение максимальных наслаждений, вторые - достижение счастья. Сторонники утилитаризма считают, что достижение выгоды, пользы, успеха именно и составляет смысл жизни человека. Сторонники прагматизма утверждают, что цель жизни оправдывает любые средства ее достижения. В современной христианской православной традиции провозглашается: "человек не имеет границ своей человеческой природе". Если Бог есть свободная духовная личность, то и человек должен стать таким же. Перед человеком вечно остается возможность становиться все более и более богоподобным. Совершенствование человеческой природы внутри природы Божьей оказывается источником радости и свободы. Сторонники материалистических представлений полагают, что развитие человека и человечества определяются их внутренней логикой саморазвития. Предназначение человека не имеет ничего общего с неким мировым разумом, абсолютом или богом. В материалистической традиции смысл жизни усматривается в саморазвитии человека, в совершенствовании его сущностных сил, способностей и потребностей. Этот процесс обусловлен предыдущим развитием и имеет конкретное историческое реальное содержание. Найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно, поскольку наряду с общечеловеческими, вечными истинами, он включает нечто специфическое - чаяния людей каждой данной эпохи. Смысл жизни каждому человеку открывается по-разному. Содержание цели жизни меняется не только в зависимости от исторических условий бытия человека, но и от его возрастных особенностей: в юности цели одни, в зрелости и старости они другие. Только мы сами сознательно или стихийно, намеренно или невольно самими способами нашего бытия придаем ей смысл и, тем самым, выбираем и созидаем свою человеческую сущность.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 341. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |