Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание и формы промежуточной аттестации




До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских занятий, выполнить лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне.

Формы аттестации по дисциплине:

· Экзамен.

 

Вопросы к экзамену (ЧАСТЬ 1)

 

1. Основные этапы развития представлений о предмете психологии.

2. Предмет психологии. Подходы к трактовке психики.

3. Специфические особенности психического отражения.

4. Подходы к рассмотрению соотношения психического и нервно-физиологического.

5. Три основных блока мозга и их функции. Функциональная асимметрия полушарий мозга.

6. Развитие психики в филогенезе.

7. Условия возникновения сознания.

8. Метод интроспекции. Объективное познание психики. Виды внешних проявлений психики.

9. Методы психологии.

10. Связь психологии с другими науками.

11. Отрасли психологии.

12. Общая характеристика психических процессов. Познавательные и регулирующие процессы.

13. Уровни и формы психического отражения и их соотношение с психическими процессами.

14. Понятие об ощущениях. Физиологические основы ощущений. Классификация ощущений.

15. Свойства ощущений.

16. Закономерности ощущений Развитие чувствительности.

17. Понятие о восприятии. Виды восприятия. Физиологические основы восприятия.

18. Свойства восприятия.

19. Зрительное, осязательное и слуховое восприятие.

20. Восприятие пространства, времени и движения.

21. Наблюдение и наблюдательность.

22. Понятие о памяти. Связь памяти с другими познавательными процессами. Физиологические основы памяти.

23. Виды памяти.

24. Запоминание и условия эффективного запоминания.

25. Воспроизведение и его виды.

26. Сохранение и забывание.

27. Индивидуальные различия в памяти.

28. Понятие о мышлении. Связь мышления с другими познавательными процессами. Физиологические основы мышления. 

29. Мыслительные операции. Логические формы мышления.

30. Динамика мышления при решении задач.

31. Творческое мышление.

32. Мышление и интеллект.

33. Виды мышления.

34. Индивидуальные различия в мышлении.

35. Понятие о воображении. Роль воображения в деятельности человека. Физиологические основы воображения.

36. Виды и приемы воображения.

37. Понятие о внимании. Физиологические основы внимания.

38. Факторы, определяющие внимание.

39. Виды внимания.

40. Свойства внимания.

41. Понятие об эмоциях и чувствах. Физиологические основы эмоций и чувств.

42. Подходы к характеристике эмоций.

43. Формы эмоциональных переживаний.

44. Высшие чувства.

45. Индивидуальность и эмоции и чувства.

46. Понятие о воле. Физиологические основы воли.

47. Структура волевого акта

48. Индивидуальные различия в воле.

 

вопросы к экзамену (ЧАСТЬ 2)

 

1. Понятие о психических состояниях. Функции состояний.

2. Характеристики (параметры) психических состояний

3. Классификация психических состояний.

4. Регуляция психических состояний.

5. Общая характеристика деятельности. Психика и деятельность.

6. Структура деятельности. Подходы к характеристике структуры деятельности.

7. Характеристика компонентов деятельности.

8. Физиологические механизмы регуляции деятельности.

9. Умения, навыки и привычки.

10. Освоение деятельности. Условия формирования умений, навыков и привычек.

11. Проявление компонентов деятельности в совместной деятельности.

12. Общая характеристика стиля деятельности. Подходы к характеристике стиля.

13. Процессуальная и результативная стороны стиля деятельности.

14. Внутренние условия стиля деятельности и их взаимодействие.

15. Внешние условия и требования деятельности и стиль. Механизмы, обеспечивающие приспособление индивидуальных возможностей субъекта к требованиям деятельности.

16. Развитие и условия формирования стиля деятельности.

17. Виды деятельности.

18. Общая характеристика общения. Соотношение категорий общения и деятельности в психологии.

19. Структура и функции общения.

20. Особенности психических процессов в условиях общения.

21. Понятие о речи. Язык и речь. Функции речи.

22. Процессы кодирования и декодирования речевого высказывания.

23. Физиологические основы речи. Виды афазий.

24. Соотношение речи и мышления.

25. Виды устной речи.

26. Письменная и внутренняя речь.

27. Речь и индивидуальность. Стиль устного выступления.

28. Понятие о сознании. Признаки сознания и его функции.

29. Сознание и деятельность.

30. Когнитивный, регулятивный, коммуникативный и личностный аспекты сознания.

31. Структура сознания.

32. Общая характеристика бессознательного. Соотношение и взаимодействие сознания и неосознаваемых явлений.

33. Характеристика неосознаваемых явлений (неосознаваемые механизмы деятельности неосознаваемые побудители деятельности).

34. Характеристика неосознаваемых явлений (надсознательные явления, субсенсорное восприятие, структуры общественного бессознательного).

 

вопросы к экзамену (ЧАСТЬ 3)

 

1.  Понятие личности в отечественной психологии.

2. Основные отличительные признаки свойств личности.

3.  Этапы и механизмы развития личности.

4.  Биологическое и социальное в личности.

5. Подходы к пониманию и структуре личности в работах С.Л.Рубинштейна и А.Н.Леонтьева.

6. Подходы к пониманию и структуре личности в работах Б.Г.Ананьева и В.Н.Мясищева.

7. Подходы к пониманию и структуре личности в работах К.К.Платонова и В.С.Мерлина.

8. Индивид, субъект, личность, индивидуальность, интегральная индивидуальность: соотношение понятий.

9. Методология психологического исследования личности: номотетический и идеографический анализ.

10. Понятие темперамента, его специфические особенности.

11. История развития учений о темпераменте (Гиппократ, Гален, Э.Кречмер, У.Шелдон, др.).

12. Физиологические основы темперамента.

13. Психологическая характеристика свойств темперамента (Б.М. Теплов).

14. Психологическая характеристика свойств темперамента (Я. Стреляу)

15. Психологическая характеристика свойств темперамента (В.М. Русалов).

16. Психологическая характеристика свойств темперамента (В.С. Мерлин).

17. Характеристика типов темперамента с точки зрения свойств (по В.С. Мерлину).

18. Темперамент и деятельность человека.

19. Межполушарная асимметрия, ее роль в развитии личности.

20. Билатеральная индивидуальность и латеральный профиль личности: феноменология, роль в развитии личности.

21. Мотивы и потребности, их соотношение и структура.

22. Классификации видов потребностей.

23. Виды мотивов.

24. Понятие установки, ее виды.

25. Понятие и виды направленности личности.

26. Понятие и виды мотивации. Мотивация и деятельность (закон Йеркса-Додсона).

27. Характер, его специфические особенности. Физиологические основы характера.

28. Темперамент и характер: их сходство и отличия, формы взаимодействия.

29. Структура характера, ее свойства.

30. Подходы к типологии характеров (К.Юнг).

31. Подходы к типологии характеров (Э.Фромм).

32. Подходы к типологии характеров (К.Хорни).

33. Типология акцентуаций характера (К.Леонгард). Акцентуации характера у подростков (А.Е.Личко).

34. Понятие способностей в психологии. Анатомо-физиологические основы способностей.

35. Виды способностей, их характеристика.

36. Имплицитные модели интеллекта в психологии.

37. Эксплицитные модели интеллекта в психологии.

38. Понятие творчества и творческих способностей. Фазы творческого процесса.

39. Этапы исследования творческих способностей в психологии, их характеристика.

40. Психологические особенности креативной личности.

41. Уровни развития способностей, их характеристика.

42. Проблема «Я» в психологии, теоретические предпосылки создания «Я-концепции» (У.Джемс; Ч.Кули, Дж.Мид; З.Фрейд, Э.Эриксон; К.Роджерс).

43. Структура «Я-концепции» (Р.Бернс), характеристика ее компонентов.

44. Подходы к понятию и характеристике структуры самосознания в отечественной психологии (И.И.Чеснокова, В.С.Мерлин, Д.А.Леонтьев, др.). Функции самосознания в психической жизни личности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...