Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (ЧАСТЬ 2)




Занятие 1. Умения, навыки, привычки. Освоение деятельности.

Опыт 1.

Цель: анализ процесса формирования кинестетического навыка.

Результат: формирование кинестетического навыка.

Оборудование: палочки длинной 7-10 см (20-30 шт), протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Опыт 2.

Цель: анализ процесса формирования умственного навыка.

Результат: формирование умственного навыка.

Оборудование: примеры для устного счета, протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

 

Занятие 2. Исследование взаимосвязи мышления и речи.

Опыт 1.

Цель:анализ процесса рассуждения, через исключение.

Результат:исследование процедуры рассуждения.

Оборудование: задание - перевод с русского языка на язык суахили, протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Опыт 2.

Цель:анализ процесса рассуждения, в процессе решения головоломок.

Результат:исследование процедуры рассуждения.

Оборудование:головоломки, «Коза, капуста и волк», «Каннибалы и миссионеры», «Король и трое заключенных», протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Занятие 3. Экспериментально-психологические методы исследования речи.

Опыт 1.

Цель:исследование особенностей речи с помощью измерителя темпоральных характеристик речи.

Результат:определение темпо-ритмических характеристик речи.

Оборудование:скороговорки, протокол

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Опыт 2.

Цель: оценка свойств личности на основе речи.

Результат:оценка свойств говорящего с помощью методики семантического дифференциала.

Оборудование: бланк семантического дифференциала, протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Занятие 4. Экспериментально-психологические методы исследования речи и общения

Опыт 1.

Цель:исследование особенностей письменной речи с помощью психографических характеристик.

Результат:определение индивидуально-психологических свойств на основе психографических характеристик.

Оборудование: схема-анализа, протокол

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Опыт 2.

Цель:Изучение общительности.

Результат:диагностика общительности личности по параметрам опросника А.И.Крупнова

"Тест-суждений для изучения общительности".

Оборудование:бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М. Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (ЧАСТЬ 3)

Занятие 1. Психологический анализ личности

Цель: оценка свойств личности на основе номотетического и идеографического подходов.

Результат:составление психологического заключения по результатам изучения профиля личностных свойств.

Оборудование:бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации.

Список литературы:

Елисеев О.П. 16-факторный личностный опросник Р.Кеттелла // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 245-283.

Махони Э. Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур // Энциклопедия психологических тестов: мотивационные, интеллектуальные, межличностные аспекты. – М.: АСТ, 1997.

       

Занятие 2. Диагностика свойств нервной системы и темперамента

Цель: изучение нейродинамических и психодинамических свойств индивидуальности.

Результат: составление психологического заключения по результатам изучения свойств нервной системы и темперамента.

Оборудование:бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации.

Список литературы:

Личностный опросник Стреляу Я. // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 178-185.

Личностный опросник Айзенка Г.Ю. // там же. С. 237-243.

Смирнов Б.Н. Самооценка структуры темперамента // там же. С. 175-178.

Занятие 3. Исследование мотивационной сферы личности

Цель: изучение основных мотивационных тенденций и направленности личности.

Результат:составление профиля ведущих мотивов и направленности личности.

Оборудование:бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации.

Список литературы:

Шмелев А.Г., Бабина В.С. Тест юмористических фраз // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С. 537-540.

Смекайл В., Кучер М. Направленность личности // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. с. 420-427.

Занятие 4. Диагностика типа и акцентуаций характера

Цель: изучение типа характера личности и характерологических акцентуаций.

Результат:составление психологического заключения по результатам изучения типа и акцентуаций характера.

Оборудование:бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации.

Список литературы:

Методика Кейрси Д. // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С. 597-604.

Адаптированный характерологический опросник Леонгарда К. – Шмишека Г. // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 283-289.

Занятия 5. Исследование общих способностей

Цель: изучение интеллектуального и творческого потенциала личности.

Результат:составление протокола анализа решения творческих задач, психологического заключения по результатам изучения интеллектуального и творческого потенциала личности.

Оборудование:творческие задачи, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации.

Список литературы:

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. (Решение творческих задач).

Воронин А.Н., Галкина Т.В. Тест вербальной креативности Медника С. // Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000. С. 322-346.

Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

Занятие 6.Изучение самосознания личности

Цель: изучение особенностей самооценки и локуса контроля личности.

Результат:составление психологического заключения по результатам изучения самооценки и локуса контроля личности.

Оборудование:бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации.

Список литературы:

Изучение самооценки // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С.557-563.

Роттер Дж. Локус контроля // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – С-Пб.: Питер, 2002. С.413-417.

Формы и методы обучения

Эффективная реализация обозначенных в программе задач требует особое внимание уделять отработке терминологической базы. Для этого необходимо использовать такие формы работы как коллоквиумы, интенсивные диалоги внутри группы, терминологические диктанты. Введенный в программу реферат дает возможность отрабатывать категориальный аппарат и навык объяснения происходящих процессов в рамках различных научных парадигм. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыка использования значительных объемов литературы при работе в жанре реферата.

Формы и методы работы:

Традиционные технологии

· лекции,

· консультации,

· семинарские занятия,

· лабораторные занятия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...