Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (ЧАСТЬ 2)
Занятие 1. Умения, навыки, привычки. Освоение деятельности. Опыт 1. Цель: анализ процесса формирования кинестетического навыка. Результат: формирование кинестетического навыка. Оборудование: палочки длинной 7-10 см (20-30 шт), протокол. Список литературы: Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000. Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с. Опыт 2. Цель: анализ процесса формирования умственного навыка. Результат: формирование умственного навыка. Оборудование: примеры для устного счета, протокол. Список литературы: Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000. Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Занятие 2. Исследование взаимосвязи мышления и речи. Опыт 1. Цель:анализ процесса рассуждения, через исключение. Результат:исследование процедуры рассуждения. Оборудование: задание - перевод с русского языка на язык суахили, протокол. Список литературы: Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000. Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с. Опыт 2. Цель:анализ процесса рассуждения, в процессе решения головоломок. Результат:исследование процедуры рассуждения. Оборудование:головоломки, «Коза, капуста и волк», «Каннибалы и миссионеры», «Король и трое заключенных», протокол. Список литературы: Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000. Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с. Занятие 3. Экспериментально-психологические методы исследования речи. Опыт 1. Цель:исследование особенностей речи с помощью измерителя темпоральных характеристик речи. Результат:определение темпо-ритмических характеристик речи. Оборудование:скороговорки, протокол Список литературы: Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000. Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с. Опыт 2. Цель: оценка свойств личности на основе речи. Результат:оценка свойств говорящего с помощью методики семантического дифференциала. Оборудование: бланк семантического дифференциала, протокол. Список литературы: Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000. Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с. Занятие 4. Экспериментально-психологические методы исследования речи и общения Опыт 1. Цель:исследование особенностей письменной речи с помощью психографических характеристик. Результат:определение индивидуально-психологических свойств на основе психографических характеристик. Оборудование: схема-анализа, протокол Список литературы: Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000. Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с. Опыт 2. Цель:Изучение общительности. Результат:диагностика общительности личности по параметрам опросника А.И.Крупнова "Тест-суждений для изучения общительности". Оборудование:бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации. Список литературы: Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000. Романов К.М. Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (ЧАСТЬ 3) Занятие 1. Психологический анализ личности Цель: оценка свойств личности на основе номотетического и идеографического подходов. Результат:составление психологического заключения по результатам изучения профиля личностных свойств. Оборудование:бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации. Список литературы: Елисеев О.П. 16-факторный личностный опросник Р.Кеттелла // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 245-283. Махони Э. Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур // Энциклопедия психологических тестов: мотивационные, интеллектуальные, межличностные аспекты. – М.: АСТ, 1997.
Занятие 2. Диагностика свойств нервной системы и темперамента Цель: изучение нейродинамических и психодинамических свойств индивидуальности. Результат: составление психологического заключения по результатам изучения свойств нервной системы и темперамента. Оборудование:бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации. Список литературы: Личностный опросник Стреляу Я. // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 178-185. Личностный опросник Айзенка Г.Ю. // там же. С. 237-243. Смирнов Б.Н. Самооценка структуры темперамента // там же. С. 175-178. Занятие 3. Исследование мотивационной сферы личности Цель: изучение основных мотивационных тенденций и направленности личности. Результат:составление профиля ведущих мотивов и направленности личности. Оборудование:бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации. Список литературы: Шмелев А.Г., Бабина В.С. Тест юмористических фраз // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С. 537-540. Смекайл В., Кучер М. Направленность личности // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. с. 420-427. Занятие 4. Диагностика типа и акцентуаций характера Цель: изучение типа характера личности и характерологических акцентуаций. Результат:составление психологического заключения по результатам изучения типа и акцентуаций характера. Оборудование:бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации. Список литературы: Методика Кейрси Д. // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С. 597-604. Адаптированный характерологический опросник Леонгарда К. – Шмишека Г. // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2002. С. 283-289. Занятия 5. Исследование общих способностей Цель: изучение интеллектуального и творческого потенциала личности. Результат:составление протокола анализа решения творческих задач, психологического заключения по результатам изучения интеллектуального и творческого потенциала личности. Оборудование:творческие задачи, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации. Список литературы: Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. (Решение творческих задач). Воронин А.Н., Галкина Т.В. Тест вербальной креативности Медника С. // Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000. С. 322-346. Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. Занятие 6.Изучение самосознания личности Цель: изучение особенностей самооценки и локуса контроля личности. Результат:составление психологического заключения по результатам изучения самооценки и локуса контроля личности. Оборудование:бланк вопросов, бланк для ответов, схема анализа и интерпретации. Список литературы: Изучение самооценки // Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. С.557-563. Роттер Дж. Локус контроля // Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – С-Пб.: Питер, 2002. С.413-417. Формы и методы обучения Эффективная реализация обозначенных в программе задач требует особое внимание уделять отработке терминологической базы. Для этого необходимо использовать такие формы работы как коллоквиумы, интенсивные диалоги внутри группы, терминологические диктанты. Введенный в программу реферат дает возможность отрабатывать категориальный аппарат и навык объяснения происходящих процессов в рамках различных научных парадигм. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыка использования значительных объемов литературы при работе в жанре реферата. Формы и методы работы: Традиционные технологии · лекции, · консультации, · семинарские занятия, · лабораторные занятия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |