Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерный перечень вопросов к экзамену




«Общая психология»

Раздел 1. Введение в психологию.

1. Объект и предмет психологической науки.

2. Теоретическое и прикладное значение научно-психологических исследований. Задачи психологии.

3. Основные принципы психологии.

4. Основные методы исследования современной психологии, их классификация и характеристика.

5. Вспомогательные методы исследования современной психологии, особенности их применения.

6. Этапы психологического исследования.

7. Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования.

8. Этические принципы в психологической науке и практике.

9. Психология в системе наук.

10. Отрасли психологической науки и практики.

11. Задачи и структура общей психологии.

12. Основные категории психологической науки.

13.  Подходы к пониманию и определению предмета психологии в исторической перспективе.  

14.  Современные представления о предмете психологии. Понятие о психике.

15.  Функции психики.

16. Категория отражения в психологии. Теория психического отражения.

17.  Структура психики. Виды психических явлений: психические процессы, свойства, состояния, образования, их взаимосвязь в структуре психики.

18.  Основные функции психики, их характеристика.

19. Проблема происхождения психики. Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики.

20. Развитие психики в эволюции животных и становлении человека.

21. Проблема соотношения биологического, психического и социального в человеке.

22. Современный взгляд на взаимосвязь физиологических и психических явлений.

23. Мозг и психика.

24. Проблема локализации психики. Теория системной динамической локализации высших психических функций А.Р.Лурия.

25. Развитие высших психических функций у человека.

26. Развитие психики человека в онтогенезе.

27. Сравнение психики животных и человека.

28. Осознаваемое и неосознаваемое психическое содержание.

29. Соотношение осознаваемых и неосознаваемых процессов в регуляции деятельности и поведения.

30. Неосознаваемые явления в психике, их классификация и динамические связи с осознаваемыми явлениями.

31. Различные подходы к пониманию и изучению неосознаваемого.

32. Понятие о сознании. Структура сознания.

33. Соотношение понятий «психика» и «сознание».

 

Раздел 2. Человек как субъект познания и деятельности

 

1. Понятие об ощущениях. Роль ощущений в жизни и деятельности человека.

2. Физиологическая основа ощущений.

3. Классификация ощущений.

4. Свойства ощущений. Ощущение и восприятие как различные формы отражения реальности.

5. Закономерности ощущений и особенности их взаимодействия.  

6. Понятие восприятия. Основные подходы и теории восприятия.

7. Основные свойства и феномены восприятия.

8. Специфика сенсорных и перцептивных образов, условия их возникновения. Стадии становления перцептивного образа.

9. Восприятие пространства.

10. Восприятие времени.

11. Восприятие движения.

12. Апперцепция.

13. Психофизика. Психофизические законы.

14. Пороги ощущений. Методы измерения порогов.

15. Вторичные образы (представления). Основные характеристики представления.

16. Отличительные характеристики представления от восприятия.

17. Мышление как психический процесс. Особенности мышления человека.

18. Физиологические основы мышления. Важнейшие характеристики мышления.

19. Виды мышления, их характеристика.

20. Основные операции мышления.

21. Формы мышления человека.

22. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности.

23. Мышление и мотивация.

24.  Мышление и интеллект

25.  Взаимосвязь мышления и речи.

26. Понятие о языке и речи. Речь в структуре сознания человека.

27. Функции речи, их характеристика.

28. Виды речи, их психологические особенности.

29. Язык и речь.

30. Общее представление о памяти. Память как высшая психическая функция.

31. Классификация видов памяти.

32. Процессы памяти и их основные характеристики.

33. Свойства памяти.

34. Закономерности памяти.

35. Теории памяти.

36. Эмоциональный и мотивационный компонент памяти.

37. Мнемотехнические приемы запоминания.

38. Понятие воображения. Физиологическая основа процессов воображения.

39. Функции воображения.

40. Связь воображения с другими психическими процессами.

41. Виды воображения, их функции.

42. Анатомо–синтетический характер процессов воображения. Спобы создания образов воображения.

43. Отличие образов воображения от образов восприятия и памяти.

44. Воображение и творческие способности, креативность личности.

45. Понятие и основные функции внимания. 

46. Роль внимания в регуляции других психических процессов и деятельности.

47. История учений о внимании в различных направлениях и школах психологии.

48. Физиологическая основа внимания.

49. Виды внимания, их характеристика.

50. Основные свойства внимания, условия и особенности их проявления.

51. Внимание и установка.

52. Определение деятельности. Отличие деятельности от поведения и активности.

53. Специфика человеческой деятельности. Виды и развитие человеческой деятельности.

54. Структура деятельности. Внутренние и внешние компоненты деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...