Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Теоретические подходы к проблеме формирования казахской этнопедагогики.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Данные о преподавателе Курмангалиева Жанаргуль Курманбаевна - старший преподаватель, магистр психологии Офис: Педагогики и психологии Полный адрес г. Уральск, ул. Гумара Караша 12 Рабочий телефон 8 (7112) 50-32-54 Данные о дисциплине Дисциплина - «Развитие психологической мысли в РК». Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии. В неделю предполагается 1 кредит-часа. Каждый кредит-час состоит из одного контактного часа (лекция) и двух часов самостоятельной работы обучаемых (СРО) под руководством преподавателя (СРСП) и без него (СРС).
Распределение кредита на наделю:
Количество кредитов –1 Выписка из учебного плана:
Введение 1.3 Введение
Цель курса Формирование у студентов всестороннего и системного знания об историческом процессе зарождении психологических идей, воззрений и современном состоянии и тенденциях развития психологической науки в Республике Казахстан. «Психологическая наука в Казахстане» взаимосвязана с перечнем смежных дисциплин: 1.Философия. Расматривается зарождение психологии в рамках философских учений, общность научных корней и расматриваемых проблем. Знания по философии являются научно-методологической основой для усвоения психологии. 2.История психология. История психологии расматривает развитие объяснения основных принципов и категорий психологии. Дисциплина «Психологическая наука в Казахстане» представляет один из разделов «Истории психологии» В процессе изучения дисциплины раскрываются процессы становления основных отраслей психологической науки в Казахстане: психологии развития, педагогической психологии, возрастной психологии, практической психологии, социальной психологии, коррекционной психологии, психологии спорта и др. Особое место занимает изучение становления таких отраслей психологической как психология развития и педагогическая психология с учетом специфики специальности. Материал располагается в хронологической последовательности и с учетом возникновения и развития основных направлений и теорий психологии. Задачи курса -в процессе изучения дисциплины раскрыть процессы становления основных отраслей психологической науки в Казахстане. -развитие умений и навыков познавательной деятельности студентов в процессе системно-психологического анализа различных исследовании и научных трудов отечественной психологии. -знакомство с основными принципами. Подходами и достижениями отечественной психологической науки Пререквизиты: База учебных дисциплин общеобразовательной школы Постреквизиты: В результате изучения курса студенты должны : Ознакомиться с основными этапами зарождения психологических понятиями науки психологии, выработать умения применять психологические знания на практике: наблюдать, анализировать в психологическом плане собственное поведение и поведение других людей, расширить и углубить психологический кругозор. Методология обучения: Обучение проводится в основном в виде лекций и практических занятий, на которых отражается содержание основного учебного материала, и закрепляются практические навыки и полученные представления. Контроль знаний студентов будет осуществляться в виде проверки выполнения домашних заданий посредством решения задач, тестов предложенных в электронном учебнике, устного опроса, индивидуальных семестровых заданий и их защиты.
Неделя 1 Кредит час 1 Лекции № 1 Тема: Генезис этнопсихологических идей в трудах известных психологов, общественных деятелей. Содержание лекции: 1. Вопросы национального воспитания и этнопедагогики в трудах Ч. Валиханова, И. Алтынсарина, А. Кунанбаева, 2. Развитие этнопедагогических идей в 20-30 г.г. 20века ( М.Дулатов, А.Байтурсынов, М.Жумабаев и др.) Литература 1. Кожахметова К.Ж. Казахская развитие психологической мысли: методология, теория и практика. А., 1998. 2. Развитие психологической мысли народов Казахстана / Под. Ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - А., 2001. 3. Жарыкбаев к., Калиев С. Национальные аспекты обучения и восритания. А., 1990. 4. Кожахметова К.Ж., Жанписова Б.А. Введение в сравнительную этнопедагогику. – А., 2001. 5. Тайчинов М.Г. Народные традиции и религиозная культура в воспитании учащихся. М., 1992. 6. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – А., 1997. Содержание СРСП 1
Содержание СРС №1 1.Большая надпись в честь Кюль-Тегина Литература 1. Жарикбаев. К Психологическая наука в Казахстане. Алматы., 2002 5-10 с 2.Орынбеков М.С. История философской и общественной мысли Казахстана. Алматы., 1997 3.Сегизбаева.О История казахской философии. Алматы, 2001 8-9 с 4. «История Казахстана» очерк . издательство «Дәуір» 2000 Неделя 2 Кредит час №2 Лекция №2 Тема:Зарождение психологической мысли в древнетюркских литературных памятниках.
Литература 1.Жарикбаев. К Психологическая наука в Казахстане. Алматы., 2002 5-10 с 2.Орынбеков М.С. История философской и общественной мысли Казахстана. Алматы., 1997 3-7 с 3.Сегизбаева.О История казахской философии. Алматы, 2001 8-9 с 4.«История Казахстана» очерк . издательство «Дәуір» 2000 Содержание СРСП №2
Содержание СРС №2 Реферат на тему. Литература 1.Жарикбаев. К Психологическая наука в Казахстане. Алматы., 2002 10-15 с 2. Ахметов А Современное развитие и традиции казахской литературы. Алматы 1998. 3. Поэты пяти веков. Казахская поэзия 15-20 в.в\\ Жулдыз 1993 г 11-12 с 4 Сегизбаев. О История казахской философии. Алматы, 2001 5. Стеблева И.В Поэзия древних тюрков.6-8 в М., 1965 Неделя 3 Кредит час 3 Лекция №3 Тема: Научно-практические предпосылки исследования теоретико-методологических основ казахской этнопедагогики. Содержание лекции:
Литература 1. Волков Г.Н. Развитие психологической мысли. М. – М., 1999. 2. Жарыкбаев К.Б., Калиев С.К. История казахской педагогики и психологии. – А., 1995. 3. Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М., Педагогика, 1991. 4. Кожахметова К.Ж. Казахская развитие психологической мысли: методология, теория и практика. А., 1998. 5. Развитие психологической мысли народов Казахстана / Под. Ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - А., 2001. 6. Жарыкбаев к., Калиев С. Национальные аспекты обучения и восритания. А., 1990. 7. Кожахметова К.Ж., Жанписова Б.А. Введение в сравнительную этнопедагогику. – А., 2001. 8. Тайчинов М.Г. Народные традиции и религиозная культура в воспитании учащихся. М., 1992. 9. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – А., 1997. Содержание СРСП 3 1. Особенности воспитания детей в казахской народной педагогике. 2. Этапы формирования этнопедагогики как науки. Содержание СРС №3 Кроссворд на тему Литература 1.Жарикбаев. К Психологическая наука в Казахстане. Алматы., 2002 10-15 с 2. Ахметов А Современное развитие и традиции казахской литературы. Алматы 1998. 3. Поэты пяти веков. Казахская поэзия 15-20 в.в\\ Жулдыз 1993 г 11-12 с 4 Сегизбаев. О История казахской философии. Алматы, 2001 5. Стеблева И.В Поэзия древних тюрков.6-8 в М., 1965
Неделя 4 Кредит час 4 Лекция №4 Тема: Методологические основы казахской этнопедагогики. Содержание лекции:
Литература 1. Волков Г.Н. Развитие психологической мысли. М. – М., 1999. 2. Жарыкбаев К.Б., Калиев С.К. История казахской педагогики и психологии. – А., 1995. 3. Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М., Педагогика, 1991. 4. Кожахметова К.Ж. Казахская развитие психологической мысли: методология, теория и практика. А., 1998. 5. Развитие психологической мысли народов Казахстана / Под. Ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - А., 2001. 6. Ахметов М. Казахские песни и народные традиции. – А., 1991. 7. Жарыкбаев к., Калиев С. Национальные аспекты обучения и воспитания. А., 1990. 8. Тайчинов М.Г. Народные традиции и религиозная культура в воспитании учащихся. М., 1992. 9. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – А., 1997. Содержание СРСП 4 1. Общность цели воспитания у всех этносов. 2. Условия развития представления каждого народа о совершенной личности. Содержание СРС №4 Музыкальная эстетика Аль - Фараби Литература 1.Жарикбаев. К Психологическая наука в Казахстане. Алматы., 2002 10-15 с 2. Ахметов А Современное развитие и традиции казахской литературы. Алматы 1998. 3. Поэты пяти веков. Казахская поэзия 15-20 в.в\\ Жулдыз 1993 г 11-12 с 4 Сегизбаев. О История казахской философии. Алматы, 2001 5. Стеблева И.В Поэзия древних тюрков.6-8 в М., 1965 Неделя 5 Кредит час 5 Лекция № 5 Тема:Методологические основы казахской этнопедагогики. Содержание лекции:
Литература 1. Волков Г.Н. Развитие психологической мысли. М. – М., 1999. 2. Жарыкбаев К.Б., Калиев С.К. История казахской педагогики и психологии. – А., 1995. 3. Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М., Педагогика, 1991. 4. Кожахметова К.Ж. Казахская развитие психологической мысли: методология, теория и практика. А., 1998. 5. Развитие психологической мысли народов Казахстана / Под. Ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - А., 2001. 6. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. – М., 1989. 7. Ахметов М. Казахские песни и народные традиции. – А., 1991. 8. Жарыкбаев к., Калиев С. Национальные аспекты обучения и восритания. А., 1990. 9. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – А., 1997. Содержание СРСП 5
Содержание СРС 5. Вклад Аль- Фараби в науку Литература 1.Жарикбаев. К Психологическая наука в Казахстане. Алматы., 2002 5-8 с 2. Орынбеков М.С История философской и общественной мысли Казахстана. Алматы., 1997 10-13 с 3. Сегизбаев. О История казахской философии. Алматы, 2001 4.Аль- Фараби Естественно-научные трактаты. Алматы1987 5. Аль- Фараби Логические трактаты. Алматы 1975
Неделя 6 Кредит час 6 Лекция № 6 Тема:Теоретические подходы к проблеме формирования казахской этнопедагогики. Содержание лекции: 1. Казахская развитие психологической мысли как составная часть педагогической науки. 2. Сущность и содержание казахской этнопедагогики. Литература 1. Волков Г.Н. Развитие психологической мысли. М. – М., 1999. 2. Жарыкбаев К.Б., Калиев С.К. История казахской педагогики и психологии. – А., 1995. 3. Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М., Педагогика, 1991. 4. Кожахметова К.Ж. Казахская развитие психологической мысли: методология, теория и практика. А., 1998. 5. Развитие психологической мысли народов Казахстана / Под. Ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - А., 2001. 6. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. – М., 1989. 7. Ахметов М. Казахские песни и народные традиции. – А., 1991. 8. Жарыкбаев к., Калиев С. Национальные аспекты обучения и восритания. А., 1990. 9. Кожахметова К.Ж., Жанписова Б.А. Введение в сравнительную этнопедагогику. – А., 2001. 10. Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау. – Алматы , 1991. 11. Кон И.С. Этнография детства. – М.,1983 12. Пирлиев К. Народная педагогика и современность. – Ашхабад, 1983. 13. Тайчинов М.Г. Народные традиции и религиозная культура в воспитании учащихся. М., 1992. Содержание СРСП 6 1. Предмет исследования. 2. Формы и методы казахской этнопедагогики. Содержание СРС 6Работа над литературой Литература 1.Жарикбаев. К Психологическая наука в Казахстане. Алматы., 2002 5-8 с 2. Орынбеков М.С История философской и общественной мысли Казахстана. Алматы., 1997 10-13 с 3. Сегизбаев. О История казахской философии. Алматы, 2001
Неделя 7 Кредит час 7 Лекция № 7 Тема: Теоретические подходы к проблеме формирования казахской этнопедагогики. Содержание лекции: 1. Казахская развитие психологической мысли как самостоятельная учебная дисциплина. 2. Предмет, объект этнопедагогики. Литература 1. Жарыкбаев К.Б., Калиев С.К. История казахской педагогики и психологии. – А., 1995. 2. Измайлов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М., Педагогика, 1991. 3. Кожахметова К.Ж. Казахская развитие психологической мысли: методология, теория и практика. А., 1998. 4. Развитие психологической мысли народов Казахстана / Под. Ред. Г.И. Волкова, К.Ж. Кожахметовой. - А., 2001. 5. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. – М., 1989. 6. Ахметов М. Казахские песни и народные традиции. – А., 1991. 7. Жарыкбаев к., Калиев С. Национальные аспекты обучения и восритания. А., 1990. 8. Кожахметова К.Ж., Жанписова Б.А. Введение в сравнительную этнопедагогику. – А., 2001. 9. Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау. – Алматы , 1991. 10. Пирлиев К. Народная педагогика и современность. – Ашхабад, 1983. 11. Тайчинов М.Г. Народные традиции и религиозная культура в воспитании учащихся. М., 1992. 12. Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – А., 1997. Содержание СРСП №7 Доклад на тему Содержание СРС №7 Кроссворд на тему Литература 1.Жарикбаев. К Психологическая наука в Казахстане. Алматы., 2002 5-8 с 2. Орынбеков М.С История философской и общественной мысли Казахстана. Алматы., 1997 10-13 с 3. Сегизбаев. О История казахской философии. Алматы, 2001 Неделя 8 Кредит час 8 Лекция № 8 |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |