Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение значений и весомости единичных показателей. Расчет показателей
Анализ конкурентоспособности рассчитываю с помощью экспертного метода. Чтобы рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности найдем остальные показатели. Наш товар соответствует стандартам соответствия и качества России , следовательно Кн=1. Групповой экономический показатель конкурентоспособности (Кэ) складывается из всех затрат на покупку и цены потребления товара. Затраты на покупку складываются из цены приобретения, затрат на транспортирование, установку и отладку. Цена потребления включает все затраты, связанные с потреблением (эксплуатацией) товара в течение всего срока службы и утилизацией товара. Расчет группового экономического показателя осуществляется по формуле: где Сiоц, Сiан – величина i-ой статьи затрат на приобретение или эксплуатацию за определенный промежуток времени оцениваемого товара и его аналога; n – количество статей затрат на приобретение и эксплуатацию. Так как покупка тортов не требует дополнительных затрат на транспортирование, установку, отладку и т.д., то групповой показатель будет складываться из отношения цен приобретения оцениваемого товара и товара аналога, т. е. Кэ=Цоц./Цаналога. где Цоц. – это цена приобретения оцениваемого товара; Цаналога – это цена приобретения товара аналога. Цоц.=57р. (сигареты «Parliament »); Цаналога=55р. (сигареты «Dunhill»); Кэ=57/55=1,036 Расчет групповых показателей (Кт, Кп, Кс) основан на сравнении относительных уровней единичных показателей, которые определяются из соотношения значений единичного абсолютного показателя оцениваемого товара и его аналога. и где Уi – относительный уровень i-го единичного показателя; Рiоц и Рiан – значения i-го единичного показателя оцениваемого товара и его аналога соответственно. Далее значения групповых показателей конкурентоспособности определяют как среднее арифметическое по формуле: где К – групповой показатель конкурентоспособности (Кт, Кп или Кс); n – количество относительных уровней единичных показателей. Расчета показателей Кп, Кэст, Кэрг, проводится экспертным методом. Группа экспертов составляет 4 человек, оценка проводится по 5-бальной шкале. Таблица 1. Оценки экспертов показателей престижности
Кп=(1+1,05)/2=1,025
Таблица 2. Оценки экспертов органолептических показателей
Корг = 1
Таблица 3. Оценки экспертов эстетических показателей Кэст=(1,05+1,125)/2=1,09
Таблица 4. Технические параметры
К т=(1+1,33)/2=1,165 Найдем интегральный коэффицент конкурентоспособности : Ки= 1*(1,165+1,09+1,025+1)/4*1,036= 1,032 ∆К=(1,032-1)*100%=3,2% Вывод: Интегральный коэффицент конкурентоспособности Ки>1, следовательно конкурентоспособность сигарет марки «Parliament» выше чем у марки сигарет «Dunhill».
Товарная информация Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств и доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях) и товароведных характеристиках товара
Основные функции маркировки: 1. информационная; 2. идентифицирующая; 3. мотивационная; 4. эмоциональная. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |