Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ассортимент организации и его показатели




ТОВАРОВЕДЕНИЕ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ МАГАЗИНА «ПЯТЕРОЧКА» ООО САЛЮТ-ТОРГ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров»

 

 

Группа   К-228        
             
Студент           Савин А.В.
    (подпись)   (дата)   (и., о., фамилия)
Консультант           Проценко Ф.В.
    (подпись)   (дата)   (и., о., фамилия)
Принял            
    (подпись)   (дата)   (и., о., фамилия)
             
            (оценка)

 

Уфа 2011

 

Содержание

Введение…………………………………………………………..........3

1. Классификация товара……………………………………………………….5

1.1. Товароведная классификация товара……………………………………..5

1.2. Структура товароведной классификации товара…………………………..7

1.3. Учебная классификация товара…………………………………………...8

2.Ассортимент организации и его показатели………………………………10

2.1.Краткая характеристика организации. Классификация организации..10

2.2. Классификация ассортимента организации……………………………….12

2.3. Ассортимент организации…………………………………………….......13

2.4. Расчет показателей ассортимента………………………………………..17

3. Характеристика качества и количества товара……………………………19

3.1. Потребительские свойства товара. Классификация промышленной продукции………………………………………………………………….……19

3.2. Номенклатура показателей качества товара. Количественные градации качества товара…………………………………………………………………22

3.3. Свойства материалов………………………………………………………..24

3.4. Технология производства товара………………………………………..25

3.5. Градации качества и контроль качества товара………………………..28

4. Факторы, формирующие и сохраняющие качество и количество товара………………………………………………………………………….. 29

4.1. Формирующие факторы…………………………………………………..29

4.2. Сохраняющие факторы. Упаковка товара. Классификация упаковки. Условия транспортирования и хранения товара…………………………...31

5.Анализ конкурентоспособности товара…………………………………...35

5.1. Определение номенклатуры единичных показателей

Конкурентоспособности……………………………………………………….35

5.2.Определение значений и весомости единичных показателей.

Расчет коэффициентов………………………………………………………......36

6. Товарная информация ………………………………………………………40

6.1. Требования к маркировке товара. Пример маркировки. Техническая документация…………………………………………………………………...41

6.2. Информационные знаки……………………………………………...…..43

6.3. Штриховое кодирование. Расчет контрольного разряда штрих – кода………………………………………………………………………….......44

Заключение ……………………………………………………………………..47

Список Источников. Приложения ……………………………………………48

 

 

Введение

   Первые сигареты придумали индейцы. Именно они стали заворачивать табак в солому, тростник, кукурузные листья. В 1492 году Колумб на одном из островов в бассейне Карибского моря (возможно, это был остров Тобаго, от названия которого, как считают некоторые историки, и произошло слово "табак") встретил старого курящего индейца (отсюда и пошёл традиционный символ табачной лавки — курящий трубку индеец).

   Своим быстрым распространением сигареты обязаны изобретению в США в конце 1880-х машинки для их изготовления. Для изготовления сигарет использовался табак новых «светлых» сортов (например, «Белый Берли»). Сигареты быстро приобрели популярность у курильщиков, поскольку для того, чтобы выкурить сигару или трубку требовалось время и соответствующая обстановка, а этого не всегда хватало. Первые сигареты не были снабжены фильтром и больше напоминали папиросы.

   „Золотым веком“ табачной промышленности считается конец 40-х – начало 50-х годов, когда знаменитые актеры кино делают курение сигарет и сигар неотъемлемой частью своего имиджа, роскошного и таинственного.

    На сегодняшний день на рынке продукции представлено множество различных товаров различных марок и качества. В работе представлен ассортимент товаров сети магазинов Пятерочка. Мы рассмотрим табачную продукцию. В курсовой работе показано, что данная продукция качественная и отвечает современным стандартам качества, а так же пользуется спросом у населения.

В настоящее время в российских магазинах представлено около 900 наименований табачных изделий от разных производителей. Поскольку пристрастие людей к курению табачных изделий достигло больших масштабов на территории РФ, становится понятно, что производство и продажа табачных изделий — крайне выгодный объект для всевозможных мошеннических махинаций. Подделка может причинить еще больший вред вашему здоровью, нежели качественная продукция.

Объектом изучения данной курсовой работы являются табачные изделия, а конкретно сигареты марки «Parliament».

Предметом изучения данной курсовой работы является группа (табачные изделия) и конкретной единицы (пачка сигарет марки «Pariament»).

Целью данной курсовой работы является расширение, углубление и систематизация знаний о товароведных характеристиках табачных изделий и конкретного вида сигарет марки «Parliament». Для выполнения поставленной цели нам необходимо:

·  Изучить ассортимент магазина

·  Классифицировать ассортимент

·  Рассмотреть характеристики качества и количества товара

·  Рассмотреть факторы, формирующие и сохраняющие качество товара

·  Оценить конкурентоспособность товара

·  Ознакомиться с товарной информацией

 

   При написании работы использовались следующие источники: учебные пособия по товароведению : Товароведение продовольственных товаров; Теоретические основы товароведения; выдержки из ГОСТ 3935-81, ГОСТ 13511-84; официальный сайт компании «Пятерочка» www.e5.ru

 

 

 

                                   

Классификация товара

Товароведная классификация табачных изделий

  Табак- травянистое  растение семейства пасленовых (Solanaceae), широко разводимое ради своих листьев, которые скручивают в сигары, режут для набивания сигарет, папирос и трубок, перерабатывают в жевательный и размалывают в нюхательный табак. Кроме того, они служат сырьем для промышленного получения никотина, используемого для производства многих инсектицидов. Табак настоящий – мощное быстрорастущее растение с неветвистым цилиндрическим стеблем высотой 1,2–2,4 м.

Табак бывает:

1) По способу употребления:

· Курительный

· Нюхательный

· Жевательный

2) По вкусовым ощущениям:

· Ароматизированный

· Неароматизированный

 

 Так же сигареты можно разделить:

1) По крепости:

· Ультралегкие

· Легкие

· Крепкие

· Ментоловые

2) По половым признакам:

· Мужские

· Женские

 

3) По наличию фильтра:

· С фильтром

· Без фильтра

4) По вкусовым ощущениям:

· Ароматизированный

· Неароматизированный

 

Сигары можно классифицировать:

1) По типу начинки:

· Цельные листья (long filler)

· Резаные листья (short filler)

2) По процентному содержанию табака:

· Целиком из табачного листа (Machine-made)

· С участием гомогенизированного табачного листа (homogenised tobacco leaf)

3) По форме:

· Прямые

· Фигурные

 

 



Структура товароведной классификации

Рассмотрим структуру товароведной классификации табачных изделий, представленную в таблице 1.

 

Таблица 1 - Структура товароведной классификации табачных изделий

 

Уровень классификации Классификация товаров
1 Товарный род потребительские товары
2 Класс продовольственные товары
3 Подкласс растительного происхождения
4 Группа вкусовые
5 Подгруппа Табачные изделия
6 Вид сигареты
7 Разновидность легкие
8 Марочное наименование Winston
9 Товарная единица Сигареты Winston, легкие, в пачке 20 штук.

 

Учебная классификация

Рассмотрим учебную классификацию табачных изделий, которая представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Учебная классификация товаров

 

 

Признак Группировка
1. По потребительскому назначению Потребительские товары

2. По производителю

Отечественные: Оптима, Русский стиль, Золотая Ява и т.д.
Импортные: Винстон, Кент, ЛМ, Мальборо и т.д.
3. По группе потребителей продовольственные товары
4.По уровням товара Товарная единица: сигареты Parliament легкие в пачке 20 шт. По замыслу:Физиологические (потребность в никотине) и психологические (для успокоения )  
5. По степени присущей долговечности Товар кратковременного пользования
6. По характеру взаимодействия товаров Заменяющие товары: сигариллы, табак, сигареты, такие же по качеству только других марок: Соверен, Ротманс, Парламент. Дополняющие товары: Myштук, портсигар, зажигалка.
7. На основе потребительского восприятия Дифференцированные товары
8. На основе покупательских привычек Товары повседневного спроса

9. По степени интенсивности спроса Товары нормального спроса
10. По характеру спроса Товары эластичного спроса.
11. По этапам жизненного цикла товаров Известные товары

 

Ассортимент организации и его показатели










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...