Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные виды информационных технологий маркетинга (системы для обработки и ГППР).




Информационные потребности маркетинговых отделов предприятий и организаций в настоящее время практически обеспечиваются комплексом информационных технологий.

ИТ:

(1) информационные системы обработки текущих операций;

(2) системы поддержки принятия решений;

(3) глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронные продажи товаров.

(1) - это системы регистрации, передачи, регламентированной обработки данных и составления отчетов о массовых текущих операциях. Они регулярно информируют менеджеров по маркетингу о значениях важнейших экономических показателей предприятия (объеме продаж, товарных запасах, издержках, прибыли, платежеспособности и т. п.), а также о динамике этих показателей по сравнению с предыдущим периодом (днем, неделей, месяцем) текущего года и аналогичным периодом прошлого года. Отчеты, получаемые менеджерами, могут содержать не только табличное, но и графическое представление информации, что позволяет следить за изменениями в тенденциях продаж отдельных товаров.

(2) по маркетингу охватывают две группы ИТ конечного пользователя, базирующихся на применении:

- универсальных генераторов поддержки принятия решений (ГППР);

- специализированных ГППР.

Универсальные ГППР поддерживают применение общенаучных аналитических методов и практически одинаково применимы в различных предметных областях и функциях бизнеса. Универсальные генераторы могут быть ограниченными и развитыми.

К ограниченным ГППР относят электронные таблицы, оснащенные несколькими универсальными аналитическими инструментами для обеспечения расчетов конечного пользователя. Статистический пакет здесь имеет усеченный набор методов, достаточный в большинстве случаев для анализа и прогнозирования тенденций развития, исследования влияния факторов и др.

К развитым (расширенным) универсальным ГППР относят программные средства, поддерживающие концептуально более полный набор общенаучных методов анализа.

Основные методы специализированного маркетингового анализа в системах поддержки принятий решений.

1.Сегментация рынков.(деление на сегменты, выбор целевых сегментов рынка, позиционирование товара)

2.матрица Анзоффа (в понятие стратегии входит определение вероятности успеха и затраты на них)

3. метод 4Р (детальное тактическое планирование конкурентоспособности).

4.Бюджетирование (метод планирования затрат связан не только с маркетингом, но и с контролем его исполнения)

5.Модель Розенберга (вычисляется оценка на линейно компенсационном принципе)

6.Портфолио анализ (многокритериальный анализ текущего состояния предприятия по матричным моделям

7.GAP-анализ (обеспечивает простой анализ и прогноз продаж по сегментам рынка с проработкой нескольких вариантов маркетинговых стратегий Анзоффа)

8. SWOT анализ (создан для оценивания учета потенц угроз и возможностей. Дает информацию о том в каких местах у организации есть слабые места). Нету в лекциях 8

 

Использование генераторов поддержки принятия решений (ГППР) в лог задачах.

1) Универсальные (ГППР) основаны на научных методах и применяются в различных областях. Делятся на ограниченные и развитые. К ограниченным относятся электронные таблицы которые оснащены универсальными аналитическими инструментами для обеспечения решения конечного пользователя. Развитые(расширенные) – программные средства которые поддерживают более полный набор обще-научных методов и анализов.

2) Специализированные (ГППР) конкретно разработаны для конкретной фирмы. Заложены специфические методы и модели, создания теорией и практикой. Делятся на ограниченные и развитые. Поддерживают специфические модели и методы созданные практикой и теорией менеджмента в рыночных условиях

 

Определение границ рынка(больше ничего не нашел)

Границы рынка

-продуктовые - заменяемость в потреблении

-временные - Длительность периода потребления. Наличие барьеров входа

-локальные – острота конкуренции, наличие барьеров входа

Размер границы рынка вычисляется с учетом где находится достаточное количество потенциальных пользователей услугами оптового рынка.

 

Определение месторасположения склада.

- расстояние от начала осей координат, до точки обозначающей место расположения поставщика.

- до точки обозначающей место расположения клиента

-транспортный тариф для поставщика

- транспортный тариф для клиента

-объем грузов поставщиков

- объем груза клиентов

 

Расчет площади складов

Вместительность склада рассчитывается по формуле:

E=Q*Txp / t

E – емкость склада

Q – годовой грузооборот

Txp – срок хранения груза

t – число поступлений в год

Расчет количества подъемно-транспортного оборудования.

Подъемно-транспортное оборудование подразделяется на сле­дующие виды:

1. В зависимости от функционального назначения:

а) грузоподъемное;

б) транспортирующее;

в) погрузочное и штабелирующее.

2. В зависимости от направления перемещения грузов:

а) оборудование для горизонтального и слабонаклонного пере­мещения;

б) оборудование для вертикального и резко наклонного пере­мещения;

в) оборудование для смешанного перемещения (горизонталь­ного и вертикального).

3. В зависимости от привода:

а) оборудование с ручным приводом;

б) оборудование с механическим приводом (электрическим, паровым);

в) гравитационное оборудование.

4. В зависимости от конструктивных признаков:

а) стационарное оборудование;

б) передвижное оборудование.

 

А=Q∙kнР

Q-количество перерабатываемого груза, т

kн- коэффициент неравномерности поступления груза

Р- производительность оборудования, т.

Расчет производительности крана.

Зависит от массы груза при подъеме (q0) и числа циклов машины за 1 час непрерывной работы (nц)

Рk=q0*nц

Количество циклов зависит от продолжительности одного цикла работы машины Тц

nц = 3600/Тц

Время цикла работы крана складывается из времени, необходимого для производства отдельных элементов цикла, с учетом одновременного выполнения некоторых из них.

Тц=kc1nt

kc-коэффициент, учитывающий сокращение времени цикла при совмещении нескольких операций

n – число элементов цикла работы крана

t – время, затраченное на выполнение отдельных элементов цикла,с.

Расчет производительности погрузчиков.

Часовая производительность погрузчиков определяется по общей формуле для машин периодического действия.

Рп=3600Тц*q, т/ч

продолжительности одного цикла работы машины Тц

q- погонная масса груза на машине.

Расчет производительности машин непрерывного действия.

Общая часовая продолжительность такого рода машин, m/ч

Рk=3,6*q*ϑ

q- погонная масса груза на несущем органе машины

ϑ-скорость рабочего органа машины

Расчет складских емкостей

Общая масса брутто гружен. поддонна

Мбрутто=Мбочек*N+Mпод ,

N – кол-во бочек

Разрешенное кол-во бочек на первом уровне, выдерживающих эту нагрузку:

Nопт=Мбрутто/Мнорм

Минимальная ширина прохода для разворота = Rразв + 2*Вномат

Rразв – радиус разворота

Внормат – нормативная величина отступа от края механизма до ряда складирования товаров

Минимальная широта прохода для проезда = Впроезда + 2*Внорм

Впроезда – ширина механизма с поддоном

 

При разработке вариантов складирования, полезной площади складирования надо учитывать след. параметры:

длина, ширина, высота и общая площадь помещения, габаритные размеры несущих столбов, диаметр 1 бочки, габаритные размеры исп. поддонов.

Вариант1. Расположение объектов вдоль длинных сторон помещения. Цель: max-ция показателя вместимости и исп-я площади склада.

Вариант2. Расположение объектов вдоль длинных сторон и вдоль линии столбов. Цель: мax-ция доступа к каждому объекту и использования складских площадей.

Вариант3. Расположение объектов вдоль длинных сторон и вдоль линии столбов с использованием складирования товара на поддонах и на 1 и 2 уровнях. Цель: автоматизация процесса погрузки/разгрузки, мax-ция доступа к каждому объекту и использования складских площадей.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...