Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы логистики во взаимодействии производства.




Логистическая система, используемая фирмой для выработки стратегии, в таких видах деятельности, как планирование и производство, взаимодействует с разными функциональными областями.

В планировании логистика оказывает влияние на производство и технологию посредством определения оптимальных размещения фирмы, планирования складской сети, складской обработки грузов, выбора оборудования, транспортной модели;

Производственная деятельность логистики связана с составлением производственного календарного планировании, прогнозом продаж, обработкой заказа, диспетчеризацией, контролем за деятельностью, управлением запасами готовой продукции, внешним и внутренним транспортом и другими функциями.

Процесс производства взаимодействует с системой логистики по двум направлениям. Во-первых, производство должно регулярно пополнять запасы готовой продукции в системе распределения и, что особенно важно, удовлетворять спонтанные потребности, независимо от того, является ли продукция стандартной, модифицированной или специализированной. Во-вторых, производство зависит от системы материального обеспечения в части сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества.

Управление производственным процессом направлено в первую очередь на снижение издержек производства и, как правило, ориентировано на ритмичную работу с максимально возможным временем производственного цикла и срока выполнения заказа.

 

 

Принципы логистики во взаимодействии транспортно-технологических систем и потребителя.

С целью координации движения мат., информ. и финанс. потоков по всей лог-ской цепи, а также налаживания устойчивых и стабильных экономических связей целесообразно создавать региональные, гос-ные и международные лог-ские транспортно-технологические системы. Они способствуют повышению качества продукции и сокращению производственных запасов сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов и готовой продукции, обеспечивая своевременную доставку груза заказчику, контроль за ее качеством на всех этапах производства.

Взаимная скоординированность транспортно-технологических систем на всей логистической цепи обеспечивается структурой управления, которая имеет коммуникационные средства приема, передачи и переработки инф-ции на нижнем (технологическом) и верхнем (глобальном) уровнях управления лог-ской системой. Конечной задачей системы управления является недопущение уменьшения объемов производства, транспортировки и реализации продукции и услуг на товарном и тр-тном рынках. В этих условиях возрастает роль маркетинга в анализе и прогнозировании ситуации на товарном и транспортом рынках.

Эффективное управление транспортно-технологическими системами предполагает повышение прибыли и рентабельности участвующих в перевозке видов тр-та, а также их клиентов за счет снижения уровня запасов, ускорения оборачиваемости оборотных средств и ряда других факторов. Расширение ф-ий транспортно-технологических систем и их инфраструктуры следует осуществлять с помощью комплекса обеспечивающих подсистем. Укрупненная схема микрологистической системы объединяет производство, транспорт и потребление, обеспечивая управление мат. информ. и финанс. потоками, а также регулирует возникающие при этом конкурентные взаимоотношения.

Организация логистики на предприятии.

Использование на малом предприятии лог-кой системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо орг-ть спец. лог-кую службу, кот-ая будет управлять мат. потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Мат. поток на пути от склада мат. ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой.

Производственный процесс состоит из большого количества элементарных и комплексных лог-ких активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая ф-ия обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла.

Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять след. ф-ии:

  • оперативно-календарное планирование с расписанием выпуска готовой продукции;
  • оперативное управление технологическими процессами производства;
  • всеобщий контроль качества и сервиса;
  • планирование поставок мат. ресурсов (МР);
  • орг-ция складского хоз-ва;
  • прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;
  • организация работы внутрипроизводственного транспорта;
  • контроль и управление запасами на всех уровнях складской системы и в процессе производства;
  • распределение МР и готовой продукции;
  • инф-ное и технологическое обеспечение процессов управления;
  • автоматизация и компьютеризация управления мат. (инф-ми, финан.) потоками.

Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую ф-ю управления сквозными мат. потоками. Сложность внедрения лог-кой концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.

Конкуренция и логистика

Глав. целью лог-ки яв-ся обеспечение конкурентоспособных позиций орг-ции бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики). Представленные правила яв-ся выражением идеального случая, к кот-му следует стремиться.

В наст. время в некоторых секторах рынка настала эра подлинной конкуренции, т. е. конкуренции, связанной не только с ценой и качеством товаров, но и с качеством обслуживания. Для российских компаний, особенно производственных, актуален элемент управления, который некоторые организации называют менеджером проекта. Он курирует отделы, участвующие в выполнении данного заказа, контролирует сроки, качество и, что самое важное, работает с клиентом, уточняя множество нюансов и отвечая за результат (такая схема может работать и в отношениях с поставщиком). Таким образом, найдена сбалансированность между потребностью рынка в качественном обслуживании и возможностями системы, т. е. проведена некоторая структурная реорганизация фирмы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...