Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Преимущества логистической концепции.




5% времени занимает производство, а ост. 95% - доведение товара до потребителя.

Новизна лог. подхода к управлениюю мат.потоком заключается, прежде всего, в смене приоритетов междуу различ. видами хоз. деят-ти в пользу усиления значимости деят-ти по упр-ю м.п. Лишь сравн-о недавно человечество осознало, каким потенциалом повыш-я эффектив-ти облад. рационализация потоковых процессов в экономике.

Совокупный эффект от использ-я лог.подхода, как правило, превыш. сумму эффектов от улучш. перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у лог. систем так наз-х интегративных св-в, присущих всей системе в целом, но не свойственных ни одному из элементов в отдельности. Интегративные кач-ва логистических систем предст. собой спос-ть этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название 6 правил логистики. Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т.е. нужный товар необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

По данным Европейской логистической ассоциации за 1999 год, применение логистических разработок позволяет сократить время производства товаров на 25%, снизить себестоимость производства продукции до 30%, сократить объемы материально-технических запасов от 30 до 70%.

Стратегия развития транспортной логистики

Транспортная логистика является одним из способов повышения конкурентоспособности внешнеторговых грузов. Это отметил в своем докладе на конференции "Порты и портовое хозяйство" 17 апреля 2003г. заместитель руководителя департамента координации транспортных схем и логистики Сергей Чатоян.

По словам С.Чатояна, последнее время транспортной логистике уделяется повышенное внимание, как со стороны бизнеса, так и со стороны государства. Транспортные издержки составляют 20-30% в конечной цене товара, что напрямую свидетельствует важность транспортной логистики.

В этой связи С.Чатоян сослался на главу компании "ЮКОС" Михаила Ходорковского, по оценке которого транспортные издержки при вывозе российской нефти за рубеж составляют около $10 млрд.

С.Чатоян отметил, что основными направлениями развития транспортной логистики в России в ближайшее время должны стать совершенствование нормативно-правовой базы, стимулирование работы крупных компаний-экспортеров, мониторинг цепей доставки грузопотоков, единство информационной среды в сфере транспорта, научные исследования и подготовка профессиональных кадров в сфере транспортной логистики.

37

Основные логистические функции

Лог. функция – это укрупнённая группа лог. операций, которые однородны с точки зрения их целей и направлены на реализацию целей лог. системы.

1. Формирование хоз. связей по поставкам товаров или оаказанию услуг, их развития, корректировка и рационализация.

2. Опред. объёмов и направлений МП.

3. Прогнозные оценки потребности в перевозках.

4. Определение последовательности продвижения товаров через места склад., опред. опт. коэфф. складской звенности при орг. движения товаров.

5. Развитие, размещение и орг. складского хоз-ва.

6. Упр. запасами в сфере обращения.

7. Осущ. перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения.

8. Вып. операций, непосредственно предш. или зав. перевозку товаров.

9. Упр. складскими операциями, которые включают в себя: сдачу и приёмку грузов по кол-ву и кач-ву, сортировку и подготовку необходимого покупателю ассортимента, орг. доставки мелкими партиями и т.д.

Критерии качества услуг в логистике

Для оценки качества логистического обслуживания применяются следующие критерии:

· гибкость поставки;

· надежность поставки;

· длительность выполнения заказа.

Гибкость поставки характеризует степень удовлетворения пожелании клиента об изменении первоначальных условий поставки без нарушения согласованного срока выполнения заказа. Сюда относят возможность изменения формы или способа передачи заказа, вида тары и упаковки по сравнению с установленными в рамках спецификации заказа и др.

Надежность поставки определяет способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки выполнения заказа. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность за нарушение сроков поставки.

Длительность выполнения заказа характеризует календарный период с момента получения заказа до поставки партии товаров потребителю. Длительность выполнения заказа включает в себя время оформления заказа, изготовления (если заказанные товары отсутствуют на складе), упаковки, отгрузки и доставки потребителю.

Каналы распределения в логистике

Лог. канал (канал распределения) – это структура, которая представляет собой частично упорядоченное множество элементов лог. системы и осущ. доставку МП от производителя к потребителю.

Основные хар-ки лог. канала: длина и ширина.

Длина – это кол-во промежуточных звеньев, т.е. уровней лог. канала между производителем и потребителем.

Ширина – это число пром. звеньев на каждом уровне распределения продукции.

Если посредники между пр-лем и пот-лем отдельные предприятия, то канал горизонтальный. Цель – максимизировать свою прибыль.

Лог. канал обладают след. функциями:

· исслед. работа;

· стимулирование сбыта;

· установление контактов (налаживание и поддержание связе с потенциальными покупателями);

· приспособление товара (подгонка товара под требования покупателей);

· проведение переговоров ( согласование цен и прочих условий) для послед. предачи права собственности или владения;

· орг. товаро-движения (тр-ка, склад. товара);

· финансировние (изыскание и исп. ср-тв для покрытия издержек по фин-нию канала);

· принятие риска ( принятие на себя ответственности по ф-нию канала)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 306.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...