Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 8. Учитель как субъект педагогической деятельности
Выполнить тест. В работе с тестом см. лит-ру:Лекции по педагогической психологии; Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 6. 1. Общение как сторону совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а): а) А. А. Бодалев в) М. И. Лисина б) М. С. Каган г) Л. П. Буева 2. Проблемы социальной перцепции изучали: а) В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев в) С. Д. Смирнов, Г. А. Берулава б) А. А. Бодалев, В. А. Лабунская г) Л. М. Митина, А. К. Маркова 3. Общение и деятельность соотносятся, по А. Н. Леонтьеву, как: а) род— вид в) самостоятельные феномены б) рядоположенные г) между ними функциональные отношения 4. Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как: а) род— вид в) самостоятельные феномены б) рядоположенные г) между ними функциональные отношения 5. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует ... цели педагогического общения: а) информационной в) амотивной б) контактной г) координационной 6. Функция фасилитации педагогического общения выделена: а) А. Б. Орловым в) А. Маслоу б) А. К. Марковой г) К. Роджерсом 7. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяется как: а) микроуровень общения в) макроуровень общения б) мезоуровень общения г) мета уровень общения 8. ... уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизированным осознанием явлений педагогического общения: а) интуитивный в) сознательный б) житейский г) рациональный 9. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям: а) межличностной коммуникации б) восприятия и понимания друг друга в) межличностного взаимодействия г) передачи информации 10. Интересы и склонности учителя выступают показателем... плана общения: а) коммуникативного б) индивидуально-личностного в) общего социально-психологического г) морально-политического 11.... как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе: а) социально-психологическая рефлексия в) эмпатия б) стереотипизация г) идентификация 12. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть: а) эффекта ореола в) эффекта инерционности б) эффекта последовательности г) эффекта стереотипизации 13. Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к ... педагогического общения: а) физическим барьерам 6} социально-психологическим барьерам в) барьерам неправильной установки сознания г) организационно-психологическим барьерам 14. ________- такое общение с учащимися, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности ученика, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения а) вербальное в) межличностное б) педагогическое г) групповое 15. Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно-оценочной деятельности называется __________ а) обучением в) воспитанием б) педагогическим общением г) учебной деятельностью 16. Принцип «безусловного принятия» ребенка означает: а) выражать неудовольствие отдельными действиями, а не ребенком б) любить ребенка за то, что он умный и красивый в) любить его за то, что он есть г) систематически выражать недовольство действиями ребенка 17. Способность побороть свой эгоцентризм, понять и принять точку зрения учащегося, вставить на его место и рассуждать с его позиции называется а) профессионализм в) объективность б) эмпатия г) толерантность 18. Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется: а) фассилитацией в) доминантностью б) пластичностью г) культурой 19. В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К. Марковой) не входит: а) умение работать с содержанием учебного материала б) выбор и применение методов, форм, средств воздействий и их комбинаций в) изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия г) отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала Схема психологического анализа урока Создание положительной мотивации. Деятельность со стороны учителя: Требовательность к учащимся; аппеляция к чувству долга и ответственности; создание проблемных ситуаций; связь с жизнью, подчёркивание важности материала; эмоциональность изложения; использование современных информационных технологий, интересных фактов и иллюстраций; постоянный контроль и оценка деятельности учащихся. Деятельность со стороны учащихся: О положительной мотивации учащихся можно судить по следующим проявлениям: внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, высказывание собственных суждений, инициативное обсуждение вопросов учащимися, рабочая обстановка в классе и т.д. Организация внимания. Деятельность со стороны учителя: Создание установок на сосредоточение внимания; последовательность и логичность изложения материала; подчёркивание важности и значимости материала; постановка вопросов к учащимся; использование наглядности и ТСО; эмоциональная насыщенность; оптимальный темп и ритм урока; внешний вид учителя и т.д. Деятельность со стороны учащихся:О сосредоточенности, устойчивости, распределении и переключении внимания свидетельствуют: поглощённость деятельностью, отсутствие посторонних разговоров, занятий посторонними делами; соответствие ответов поставленным вопросам; длительность продуктивной работы; одновременное выполнение разных действий (слушание и ведение записей и т.д.); скорость перехода от одного задания к другому. Организация восприятия учебного материала. Деятельность со стороны учителя: Чёткая постановка целей и задач урока; последовательность и доступность изложения; выделение существенного в материале; чёткость инструкций относительно заданных видов работы (упражнения, наглядность, ТСО и т.д.). Деятельность со стороны учащихся:О точности и осмысленности восприятия свидетельствуют: выделение учениками в материале существенного; отсутствие ошибок в ответах; соответствие ответов поставленным вопросам. Организация работы памяти. Деятельность со стороны учителя: Последовательность и доступность изложения; создание установок на длительность, полноту, точность запоминания; постановка вопросов; включение запоминаемого материала в активную интеллектуальную обработку (сравнение, составление планов, схем и т.д.); эмоциональная насыщенность изложения; использование наглядности, ТСО. Деятельность со стороны учащихся: О проявлениях осмысленной или механической, произвольной или непроизвольной памяти свидетельствуют: ответы своими словами или дословное воспроизведение материала; свободное оперирование материалом или зависимость от ассоциаций; выделение существенных или второстепенных фактов и деталей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 332. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |