Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 8. Учитель как субъект педагогической деятельности




Выполнить тест. В работе с тестом см. лит-ру:Лекции по педагогической психологии;

Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 6.

1. Общение как сторону совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а):

а) А. А. Бодалев в) М. И. Лисина

б) М. С. Каган г) Л. П. Буева

2. Проблемы социальной перцепции изучали:

а) В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев в) С. Д. Смирнов, Г. А. Берулава

б) А. А. Бодалев, В. А. Лабунская г) Л. М. Митина, А. К. Маркова

3. Общение и деятельность соотносятся, по А. Н. Леонтьеву, как:

а) род— вид в) самостоятельные феномены

б) рядоположенные г) между ними функциональные отношения

4. Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как:

а) род— вид в) самостоятельные феномены

б) рядоположенные г) между ними функциональные отношения

5. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует ... цели педагогического общения:

а) информационной в) амотивной

б) контактной г) координационной

6. Функция фасилитации педагогического общения выделена:

а) А. Б. Орловым в) А. Маслоу

б) А. К. Марковой г) К. Роджерсом

7. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое обще­ние определяется как:

а) микроуровень общения в) макроуровень общения

б) мезоуровень общения г) мета уровень общения

8. ... уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизи­рованным осознанием явлений педагогического общения:

а) интуитивный в) сознательный

б) житейский г) рациональный

9. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:

а) межличностной коммуникации

б) восприятия и понимания друг друга

в) межличностного взаимодействия

г) передачи информации

10. Интересы и склонности учителя выступают показателем... плана общения:

а) коммуникативного

б) индивидуально-личностного

в) общего социально-психологического

г) морально-политического

11.... как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:

а) социально-психологическая рефлексия в) эмпатия

б) стереотипизация г) идентификация

12. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике состав­ляет суть:

а) эффекта ореола в) эффекта инерционности

б) эффекта последовательности г) эффекта стереотипизации

13. Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к ... педагогического общения:

а) физическим барьерам

6} социально-психологическим барьерам

в) барьерам неправильной установки сознания

г) организационно-психологическим барьерам

14. ________- такое общение с учащимися, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности ученика, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения

а) вербальное в) межличностное

б) педагогическое г) групповое

15. Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно-оценочной деятельности называется __________

а) обучением в) воспитанием

б) педагогическим общением г) учебной деятельностью

16. Принцип «безусловного принятия» ребенка означает:

а) выражать неудовольствие отдельными действиями, а не ребенком

б) любить ребенка за то, что он умный и красивый

в) любить его за то, что он есть

г) систематически выражать недовольство действиями ребенка

17. Способность побороть свой эгоцентризм, понять и принять точку зрения учащегося, вставить на его место и рассуждать с его позиции называется

а) профессионализм в) объективность

б) эмпатия г) толерантность

18. Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется:

а) фассилитацией в) доминантностью

б) пластичностью г) культурой

19. В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К. Марковой) не входит:

а) умение работать с содержанием учебного материала

б) выбор и применение методов, форм, средств воздействий и их комбинаций

в) изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия

г) отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала

Схема психологического анализа урока

Создание положительной мотивации.

Деятельность со стороны учителя: Требовательность к учащимся; аппеляция к чувству долга и ответственности; создание проблемных ситуаций; связь с жизнью, подчёркивание важности материала; эмоциональность изложения; использование современных информационных технологий, интересных фактов и иллюстраций; постоянный контроль и оценка деятельности учащихся.

Деятельность со стороны учащихся: О положительной мотивации учащихся можно судить по следующим проявлениям: внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, высказывание собственных суждений, инициативное обсуждение вопросов учащимися, рабочая обстановка в классе и т.д.

Организация внимания.

Деятельность со стороны учителя: Создание установок на сосредоточение внимания; последовательность и логичность изложения материала; подчёркивание важности и значимости материала; постановка вопросов к учащимся; использование наглядности и ТСО; эмоциональная насыщенность; оптимальный темп и ритм урока; внешний вид учителя и т.д.

Деятельность со стороны учащихся:О сосредоточенности, устойчивости, распределении и переключении внимания свидетельствуют: поглощённость деятельностью, отсутствие посторонних разговоров, занятий посторонними делами; соответствие ответов поставленным вопросам; длительность продуктивной работы; одновременное выполнение разных действий (слушание и ведение записей и т.д.); скорость перехода от одного задания к другому.

Организация восприятия учебного материала.

Деятельность со стороны учителя: Чёткая постановка целей и задач урока; последовательность и доступность изложения; выделение существенного в материале; чёткость инструкций относительно заданных видов работы (упражнения, наглядность, ТСО и т.д.).

Деятельность со стороны учащихся:О точности и осмысленности восприятия свидетельствуют: выделение учениками в материале существенного; отсутствие ошибок в ответах; соответствие ответов поставленным вопросам.

Организация работы памяти.

Деятельность со стороны учителя: Последовательность и доступность изложения; создание установок на длительность, полноту, точность запоминания; постановка вопросов; включение запоминаемого материала в активную интеллектуальную обработку (сравнение, составление планов, схем и т.д.); эмоциональная насыщенность изложения; использование наглядности, ТСО.

Деятельность со стороны учащихся: О проявлениях осмысленной или механической, произвольной или непроизвольной памяти свидетельствуют: ответы своими словами или дословное воспроизведение материала; свободное оперирование материалом или зависимость от ассоциаций; выделение существенных или второстепенных фактов и деталей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...