Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По мнению бихевиористов, психика – это ... объект воздействия окружающего мира.




Введение в педагогическую психологию

Учебные элементы:предмет, задачи, методы, история

1. Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот:

  1. К.Д. Ушинский
  2. Л.С. Выготский
  3. П.Ф. Каптерев
  4. П.П. Блонский

2. Основоположником русской педагогической психологии является:

  1. К.Д. Ушинский
  2. Л.С. Выготский
  3. П.Ф. Каптерев
  4. П.П. Блонский

3. Автором высказывания: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде его узнать во всех отношениях» - является:

  1. П.Ф. Лесгафт
  2. Н.И. Пирогов
  3. Л.Н. Толстой
  4. К.Д. Ушинский

4. Метод педагогической психологии, направленный на изучение изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, – это:

  1. пилотажный эксперимент
  2. формирующий эксперимент
  3. констатирующий эксперимент
  4. включенное наблюдение

5. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась в:

  1. конце XVIII в.
  2. начале XIX в.
  3. в середине XIX в.
  4. в начале XX в.

6. Дидактическая концепция педагогической психологии, в которой главная роль отводится учению, т.е. деятельности ребенка, называется:

  1. традиционная
  2. педоцентрическая
  3. обучающая
  4. современная

7. Объект педагогической психологии - это:

  1. закономерности обучения и воспитания
  2. психологические новообразования
  3. методы обучения и воспитания
  4. развивающийся человек и образовательный процесс

Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности являются ... педагогической психологии (по И.А. Зимней).

  1. объектом
  2. базой
  3. предметом
  4. задачами

По мнению А.М. Столяренко, условия и закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования, являются ... педагогической психологии.

  1. предметом
  2. объектом
  3. базой
  4. задачами

10. В работе «Человек как предмет воспитания» обозначил предметом труда учителя воспитание, обучение и знание различных сторон человека педагог:

  1. К.Д. Ушинский
  2. А.С. Макаренко
  3. П.Ф. Каптерев
  4. А.В. Сухомлинский

11. В истории развития педагогической психологии существовало следующее психолого-педагогическое направление:

  1. педология
  2. физиология
  3. возрастная психология
  4. специальная психология

12. В педагогической психологии наблюдение, осуществляемое педагогом-психологом в процессе совместной деятельности с учащимися, называется:

  1. внешним
  2. внутренним
  3. формализованным
  4. включённым

13. Среди трех дидактических концепций педагогической психологии отсутствует:

  1. традиционная
  2. педоцентрическая
  3. обучающая
  4. современная

14. В структуру педагогической психологии входит психология:

  1. общая, возрастная и социальная
  2. ученика и учителя
  3. развития личности
  4. обучения, воспитания, педагогической деятельности

Совершенствованием методов воспитательного воздействия занимается ... психология.

  1. социальная
  2. педагогическая
  3. общая
  4. возрастная

Психология обучения

Учебные элементы:понятие учебной деятельности, мотивация учения, механизмы образовательного процесса, соотношение обучения и развития, проблемы школьной неуспеваемости

1. Собственные действия ученика, направленные на развитие у него способностей, получение знаний, умений и навыков, называются:

  1. обучение
  2. учебная деятельность
  3. образование
  4. учение

2. Совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний, называется (по А.К. Марковой):

  1. учебная деятельность
  2. обучение
  3. учение
  4. образование

3. Один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение знаний в процессе решения теоретических задач, называется:

  1. обучение
  2. учение
  3. учебная деятельность
  4. образование

4. Способность человека к освоению культурно-исторического опыта называется:

  1. обученность
  2. воспитуемость
  3. развиваемость
  4. обучаемость

5. Очень быстрое, практически автоматическое обучение с использованием генетически заложенных, т.е. готовых с рождения форм поведения, называется:

  1. импринтинг
  2. оперантное научение
  3. инсайт
  4. викарное научение

6. Уровень актуального развития психики характеризуют:

  1. обученность, обучаемость
  2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость
  3. самообучаемость. самовоспитуемость, саморазвиваемость
  4. обученность, воспитанность, развитость

7. Мотивы учения, характеризующиеся ориентацией учащегося на овладение знаниями (фактами, явлениями, закономерностями), называются:

  1. социальные
  2. игровые
  3. познавательные
  4. личные

8. Главной целью традиционного обучения является формирование:

  1. способности и потребности в саморазвитии
  2. гражданского долга и чувства ответственности
  3. интеллектуальных функций
  4. знаний, умений и навыков

9.С точки зрения Н.Ф. Талызиной, в умение учиться обязательно входят действия: моделирование, кодирование, декодирование, которые являются … действиями.

  1. знаково-символическими
  2. контролирующе-оценивающими
  3. корректирующими
  4. планирующими

10. Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством:

  1. анализа ответов
  2. повторения
  3. упражнения
  4. подкрепления

11. Высший уровень проблемного обучения характеризуется:

    1. умением решать сложные задачи
    2. самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения
    3. возникновением познавательной потребности
    4. быстрым темпом усвоения учебного материала

12.Создателем концепции усвоения учащимися младших классов научных понятий является:

  1. В.В. Давыдов
  2. П.Я. Гальперин
  3. Н.А. Менчинская
  4. Л.С. Выготский

13. В основу развивающего обучения легло понятие:

  1. научение
  2. зона ближайшего развития
  3. поэтапное формирование умственных действий,
  4. личностный смысл

14. Обучение, при котором учебная информация разбивается на небольшие части и обучающийся не может сделать следующего шага в овладении материалом, не овладев предыдущим, составляет суть ... обучения:

  1. традиционного
  2. развивающего
  3. проблемного
  4. программированного

15. Обучение, направленное на стимулирование осознания какого-либо противоречия в процессе деятельности, приводящее к потребности в новых знаниях, называется ... обучение:

  1. программированное
  2. проблемное
  3. репродуктивное
  4. дифференцированное

Психология воспитания

Учебные элементы:воспитание, мораль, нравственность, духовность, нравственные нормы

1. Направление психологии, признающее внешнее воздействие на поведение личности основным воспитывающим фактором:

  1. бихевиоризм
  2. психоанализ
  3. когнитивизм
  4. гештальтпсихология

С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено, прежде всего, на ... сферу личности.

  1. волевую
  2. эмоциональную
  3. мотивационно-потребностную
  4. познавательную

3. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на … воспитанника.

  1. поведение
  2. сознание
  3. систему мотивов
  4. среду, окружающую

4. Основоположником теории коллективного воспитания считается:

  1. А.С. Макаренко
  2. К.Д. Ушинский
  3. Л.С. Выготский
  4. А.В. Сухомлинский

Для ребенка педагог становится наиболее значимой фигурой в ... возрасте.

  1. дошкольном
  2. подростковом
  3. младшем школьном
  4. юношеском

В воспитательном плане считается наиболее эффективным ... обучение.

  1. традиционное
  2. программированное
  3. догматическое
  4. проблемное

По мнению бихевиористов, психика – это ... объект воздействия окружающего мира.

  1. пассивный
  2. активный
  3. позитивный
  4. формальный

8. Целенаправленный психолого-педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности по овладению нравственным и этическим опытом называется:

  1. воздействием
  2. обучением
  3. общением
  4. воспитанием

9. Невозможность для человека нарушения норм, ставших внутренними регуляторами поведения, определяется как:

  1. социализация
  2. воспитанность
  3. толерантность
  4. мировоззрение

10. Свойство родителя влиять на ребёнка, который признаёт за ним право принимать ответственные решения и изменять его поведение, называется:

  1. направленностью
  2. авторитарностью
  3. авторитетом
  4. взрослостью

11. Сознательная деятельность субъекта, направленная на изменение свойств своей индивидуальности в соответствии с ясно поставленными целями, называется:

  1. самовоспитанием
  2. самообразованием
  3. самообучением
  4. саморазвитием

12. Конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения психолого-педагогических задач в совместной деятельности, общении, называются … воспитания.

  1. формами
  2. целями
  3. методами
  4. задачами

13. Средства воспитания по характеру воздействия на человека можно разделить на:

    1. эмоциональные и поведенческие
    2. осознанные и неосознанные
    3. одинарные и комплексные
    4. прямые и косвенные

14. Способы организации воспитательного процесса и деятельности учащихся называются … воспитания.

  1. формами
  2. целями
  3. задачами
  4. методами

15. Конвенциальный уровень нравственности (с 10 до 13 лет) характеризуется (по Л. Кольбергу):










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 412.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...