Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Проблема обучения и развития в психологии
Тест для проверки усвоения темы: В работе с тестом см. лит-ру: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. с. 91-96, 56-74; Лекции по педагогической психологии 1. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что: а) обучение и есть развитие б) обучение — это только внешние условия созревания, развития в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием 2. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал .... подход к психическому развитию: а) биологизаторский в) теория «двух» факторов б) социологизаторский г) когнитивистский 3. Психическое развитие и обучение отождествлял: а) Ж. Пиаже в) Дж. Брунер б) Э. Торндайк г) П. П. Блонский 4. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал: а) Л. С. Выготский в) Б. Г. Ананьев б) Л. С. Рубинштейн г) Дж. Брунер 5. Уровень актуального развития характеризуют: а) обученность, воспитанность, развитость б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость г) обученность, обучаемость 6. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи друга, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой — это показатели: а) обучаемости в) воспитуемости б) развитости г) развиваемости 7. Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой - это показатели: а) обучаемости в) развиваемости б) развитости г) воспитуемости 8. С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой - цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это: а) обученностьв)обучаемость б)воспитанность г)воспитуемость 9. Активность ориентировки в новых условиях характеризует: а) вид обучаемости в) этап обучаемости б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости 10. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как: а) вид обучаемости в) этап обучаемости б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости 11. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в: а) младшем школьном возрасте в) старшем подростковом возрасте б) младшем подростковом возрасте г) юношеском возрасте 12. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления; изучал(и) в отечественной психологии: а) С. Л; Рубинштейн, С. Н. Шабалин в) Л. В. Занков б) А. А. Смирнов, П. И. Зинченко г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов 13. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали: а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин 6) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков в) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов 14 .Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отечественной психологии исследовали: а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин в) А. Р. Лурия, А. В. Запорожец б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков г) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер 15. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению выявлены: а) Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным в) Д. Н. Богоявленским б) Л. И. Божович г) В. В. Давыдовым 16. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала: а) Н. А. Менчинская в) Н. Ф. Талызина б) И. С. Якиманская г) Е. И. Кабанова-Меллер 17. В современной концепции обучения тезис «Научить знаниям» заменен тезисом «Научить…» а) основными навыками б) делать выводы в соответствии с полученными знаниями в) получать знания г) контролировать знания 18. Одним из принципов развивающего обучения, по Л.В. Занкову, является принцип: а) ведущей роли практических умений б) обучения на высоком уровне сложности в) наглядности г) работы над развитием отстающих учащихся 19. Правило, предписывающее последовательность элементарных действий, однозначно понимаемых и исполняемых всеми, называется: а) фреймом в) степом б) ни один из ответов не верен г) алгоритмом 20. Целенаправленная, последовательная передача общественно – исторического опыта в специально организованных условиях называется: а) учением в) учебной деятельностью б) научением г) обучением |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |