Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тест для проверки усвоения темы: Предмет педагогической психологии
В работе с тестом см. лит-ру: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 1. Гл. 1, 2; Лекции по педагогической психологии 1. Педагогическая психология возникла: а) в начале XIX в, в) во второй половинеXIX в. б) в середине XIX в. г) в начале XX в. 2. Термин «педагогическая психология- был предложен: а) К. Д. Ушинским в) П. П. Блонским б) П. Ф. Каптеревым г) Дж. Дьюи 3. Основоположником русской педагогической психологии является: а) К. Д. Ушинский в) П. Ф. Каптерев б) А. П. Нечаев г) А. Ф. Лаэурский 4. Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана: а}в 1872г. в) В 1880г. 6} в 1876 г. г} в 1885 г. 5. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как: а) различные названия одной и той же области знания б) различные области знания в) экспериментальная педагогика — как отрасль педагогической психологии г) педагогическая психология — как отрасль экспериментальной педагогики 6. Книга Л. С. Выготского «Педагогическая психология» вышла в: а) 1922 г. в) 1930 г. б) 1926 г. г) 1933 г. 7. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: а) педагогика в) дидактика б) педология г)психопедагогика 8. Педология возникла: а) во второй половине XIXВ. в) в середине XIX в. б) в начале XX в. г) на рубеже XIX—XX вв. 9. Основоположником российской педологии является: а) А. П. Нечаев в) К. Д. Ушинский б) В. М. Бехтерев г) Н. Н. Ланге 10. Основателем зарубежной педологии считается: а) С. Холл в) Дж. Уотсон б) Дж. Дьюи г) У. Джемс 11, Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях: а) комплексного подхода б) деятельностного подхода в) практической направленности на диагностику психического развития г) кибернетического подхода 12. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы: а) дидактический в) деятельностный б) кибернетический г) комплексный 13. Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально-исторической среды рассматривал: а) М. Я. Басов в) П. П. Блонский б) В. М. Бехтерев г) С. Холл 14. Первая педологическая лаборатория была создана: а) А. П. Нечаевым в 1901 г. в) У. Джемсом в 1875 г. б) С. Холлом в 1889г. г) Н. Н. Ланге в 1896г. 15. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране: а) в 1928г. в) в 1936г. б) в 1932г. г) в 1939г. 16. _________не является разделом педагогической психологии а) психология обучения в) психология учебной деятельности б) психология младшего школьника г) психология педагогической деятельности 17. В качестве основания выделения педагогической психологии в самостоятельную отрасль избран(а) а) процесс обучения в) процесс развития б) система отношений человека к обществу г) конкретная деятельность 18. В структуру педагогической психологии не входит психология: а) воспитание в) развитие личности б) обучение г) учителя 19. Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии: а) психологию научения и психологию образования б) психологию воспитания и психологию преподавания в) психологию учения и психологию воспитания г) психологию образовательного процесса 20. Определение педагогической психологии как отрасли психологии, изучающей закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованной учебно-воспитательной деятельности, а также взаимосвязи между обучением и развитием личности, и, наконец, само развитие личности в процессе учебной деятельности дано: а) Л.С. Выготским в) И.А. Зимней б) А.В. Петровским г) Н.Ф. Талызиной 21. Педагогическая психология изучает: а) процесс воспитания и развития в) процесс обучения б) процесс развития г) психологические закономерности процесса обучения и воспитания 22. Педагогическая психология изучает развитие личности: а) под воздействия обучения и воспитания в) под воздействием социума б) в возрастном аспекте г) в целом 23. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, в разных условиях образовательного процесса, являются предметом __________ психологии а) педагогической в) социальной б) когнитивной г) возрастной 24. Центральной проблемой педагогической психологии является проблема: а) периодизации психического развития в) соотношения обучения и развития б) психического развития г) единства психики и деятельности |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 333. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |