Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Образование как общественное явление и педагогический процесс
99. Задание {{ 1207 }} ТЗ № 1207 Образование стало сферой социальной жизни с того момента, как £ Были введены государственные стандарты образования £ Появились первые законы об образовании R Процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества R Процесс передачи знаний и социального опыта стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием 100. Задание {{ 1208 }} ТЗ № 1208 Образование как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности возник £ С выделением специальных лиц - педагогов £ С появлением первых законов об образовании R Вместе с появлением общества 101. Задание {{ 1217 }} ТЗ № 1217 Предмет педагогики: £ образование £ воспитание £ обучение R образование как целостный процесс, целенаправленно организуемый в социальных институтах £ развитие 102. Задание {{ 1218 }} ТЗ № 1218 Фундаментальной идеей педагогики Я.А. Коменского является: £ гуманизм R пансофизм £ прагматизм £ экзистенциализм 103. Задание {{ 1219 }} ТЗ № 1219 "Рекомендации о развитии образования взрослых" разработаны ЮНЕСКО в: £ 1966 г. R 1976 г. £ 1989 г. 104. Задание {{ 1220 }} ТЗ № 1220 Выражение "Учитель живет до тех пор, пока учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель" высказал: R К.Д. Ушинский £ П.Ф. Каптерев £ А.Ф. Дистервег £ И.Ф. Песталоцци 105. Задание {{ 1221 }} ТЗ № 1221 Выражение "Как можно больше требований к человеку, как можно больше уважения к нему" принадлежит выдающемуся отечественному педагогу (без инициалов) ... . Правильные варианты ответа: Макаренко; А.С. Макаренко; Макаренко А.С.; 106. Задание {{ 1222 }} ТЗ № 1222 Представление о воспитании, обучении и развитии как о едином процессе с диалектически взаимосвязанными составляющими является исходным положением: R развивающего обучения £ традиционного обучения £ догматического обучения 107. Задание {{ 1223 }} ТЗ № 1223 Педагог-новатор, который положил в основу своей методики идею опорных сигналов: £ И.П. Волков £ Т.И. Гончарова £ Е.Н. Ильин R В.Ф. Шаталов 108. Задание {{ 1224 }} ТЗ № 1224 Автором тезиса "Ребенок - чистая доска, на которой учитель пишет то, что нужно" является: £ Р. Оуэн £ Ж.-Ж. Руссо R Д. Локк £ И. Гербарт 109. Задание {{ 228 }} ТЗ 60 Тема 4-7-0 Сущностными характеристиками педагогического процесса являются R целостность как внутреннее единство компонентов в сочетании с относительной автономностью компонентов £ целостность как внутреннее единство компонентов в ущерб относительной автономности компонентов £ относительная автономность компонентов, не предполагающая целостности 110. Задание {{ 1138 }} ТЗ № 1138 Педагогическая деятельность имеет характеристики: R Особый вид социальной (профессиональной) деятельности, направленной на реализацию целей образования £ Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога с ребёнком £ Предполагает активность ребёнка 111. Задание {{ 1139 }} ТЗ № 1139 Педагогическое взаимодействие имеет различные характеристики: R Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога с ребёнком R Предполагает активность ребёнка R В качестве следствия выступают педагогическое воздействие, педагогическое влияние и отношение £ Особый вид социальной (профессиональной) деятельности, направленной на реализацию целей образования 112. Задание {{ 229 }} ТЗ 61 Тема 4-7-0 Понятие "образованный человек" является понятием: R конкретно - историческим £ неизменным £ гипотетическим R фиксирующим результат определенных процессов 113. Задание {{ 230 }} ТЗ 62 Тема 4-7-0 Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда: £ происходит первое разделение труда R когда процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества £ когда общество осознало необходимость специально организованной передачи опыта R когда выделяются лица, специально занимающиеся обучением и воспитанием 114. Задание {{ 231 }} ТЗ 63 Тема 4-7-0 Становление образования как социального явления проходит ряд последовательных этапов: 1: общественное образование 2: семейное образование 3: общественное образование, контролируемое государством 115. Задание {{ 232 }} ТЗ 64 Тема 4-7-0 Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс специализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные среды, на исторически обусловленные, более или мене чётко зафиксированные в общественном сознании социальные этапы - это характеристики ... как социального явления. Правильные варианты ответа: образован#$#; 116. Задание {{ 233 }} ТЗ 65 Тема 4-7-0 Создание общественных структур или … институтов, специализирующихся на накоплении и распространении знаний стало результатом разрешения противоречия между увеличением информации и опыта, подлежащего усвоению и возможностями его освоения. Правильные варианты ответа: социальных; общественных; 117. Задание {{ 234 }} ТЗ 66 Тема 4-7-0 Воспитание хорошего хозяина, наследника, способного сохранять и умножать накопленные родителями имущество как основу благосостояния есть цель ... образования. Правильные варианты ответа: семейного; 118. Задание {{ 236 }} ТЗ № 13 Для мирового образования на современном этапе характерны следующие тенденции: £ воспитание коллективов R углубление межгосударственного сотрудничества R увеличение гуманитарной составляющей в содержании образования R поликультурность образования R переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех 119. Задание {{ 237 }} ТЗ № 14 Современное образование ориентировано на: £ изолированность R поликультурность R открытость R приобщение человека к мировым ценностям £ закрытость 120. Задание {{ 238 }} ТЗ № 15 Отметьте правильный ответ Организованное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства осуществляет организация: R ЮНЕСКО £ ЛИНГВА £ ТЕМПУС £ МВФ 121. Задание {{ 239 }} ТЗ № 16 Определить последовательность образовательных ступеней в современной российской модели образования: 1:общеобразовательная школа 2:полная средняя школа 3:институт, университет, академия 4:аспирантура-докторантура 122. Задание {{ 242 }} ТЗ № 19 Дополните Переход системы высшего профессионального образования России на многоуровневую систему обучения вызван вступлением России в … процесс Правильные варианты ответа: Болон#$#; 123. Задание {{ 1140 }} ТЗ № 1140 Общественному образованию присущи характеристики: R В роли педагога выступает община R Каждый взрослый становится педагогом в процессе повседневной жизнедеятельности R Образование осуществляется комплексно и непрерывно в процессе самой жизни £ Главная цель - воспитание хорошего хозяина, наследника 124. Задание {{ 1141 }} ТЗ № 1141 Семейному образованию присущи характеристики: R Главная цель - воспитание хорошего хозяина, наследника R В роли педагога выступают родители £ Образование осуществляется комплексно и непрерывно в процессе самой жизни 125. Задание {{ 243 }} ТЗ № 20 Дополните В результате мировых интеграционных процессов к к. XX века, сформировалось (сколько) … типа(-ов) регионов по признаку взаимного сближения и взаимодействия образовательных систем. Правильные варианты ответа: 3; три; 126. Задание {{ 244 }} ТЗ № 21 Дополните "Конвенция о правах ребенка" как нормативно-правовой документ была принята в ... году. Правильные варианты ответа: 1989 году; 1989 г.; 1989; 127. Задание {{ 245 }} ТЗ № 22 Дополните Формированию единого образовательного пространства способствует развитие ... форм обучения, основанных на использовании компьютерной сети и спутниковой связи. Правильные варианты ответа: дистанционных; дистанционные; 128. Задание {{ 246 }} ТЗ № 23 Установите соответствие государства и типа региона, в котором оно входит со своей образовательной системой:
129. Задание {{ 247 }} ТЗ № 24 Установите соответствие тенденции в образовании и региона, которому она присуща:
130. Задание {{ 249 }} ТЗ № 1 Отметьте правильный ответ Переход ко всеобщему среднему образованию был поставлен советским государством в центр школьной политики с середины: £ 1940-х гг. £ 1950-х гг. R 1960-х гг. £ 1970-х гг. £ 1980-х гг. 131. Задание {{ 250 }} ТЗ № 2 Отметьте правильный ответ В 1958 г. реформу советской школы предусматривал закон: £ "О единой трудовой школе" R "Об укреплении связи школы с жизнью" £ "О дополнительном образовании" £ "Об отделении школы от церкви" £ "О переходе на всеобщее начальное обучение" 132. Задание {{ 251 }} ТЗ № 3 Кризис образования в СССР к началу 80-х гг. проявлялся в: R бюрократизации управления £ завышении суммы учительской зарплаты R "уравниловке" в обучении R отсутствии необходимых финансов £ использовании зарубежного педагогического опыта 133. Задание {{ 255 }} ТЗ № 7 Дополните Организация экспериментальных школ стала основным приоритетом школьной политики России в начале ... -х годов: Правильные варианты ответа: 1990-х годов; 1990-х; 1990; 90-х годов; 90-х; 90; 134. Задание {{ 256 }} ТЗ № 8 Дополните Методика "опережающего обучения" была разработана в 1980-х гг педагогом-новатором ... (Укажите фамилию без инициалов). Правильные варианты ответа: С.Н. Лысенковой; С.Н. Лысенкова; Лысенкова С.Н.; Лысенков#$#; 135. Задание {{ 1282 }} ТЗ № 1282 Множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе есть педагогическая … Правильные варианты ответа: систем#$#; 136. Задание {{ 1283 }} ТЗ № 1283 Идеальное мысленное предвосхищение результатов педагогического процесса - это: R цель педагогического процесса £ задача педагогического процесса £ принцип педагогического процесса £ метод педагогического процесса 137. Задание {{ 258 }} ТЗ № 10 Установить соответствие педтеории и ее автора:
138. Задание {{ 260 }} ТЗ № 12 Установите соответствие типа учебного заведения и направленности, особенностей его деятельности:
139. Задание {{ 262 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0 К методам исторического анализа педагогических событий и явлений относятся: R сравнительно - сопоставительный R наблюдение £ ретроспективный анализ R сравнительно - генетический £ опрос 140. Задание {{ 263 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0 Научными подходами к изучению генезиса педагогической теории являются: R цивилизационный R формационный R культурологический £ аналитический £ альтернативный 141. Задание {{ 295 }} ТЗ 35 Тема 1-3-0 Периодизации развития школы в античном мире соответствуют следующие содержательные этапы:
142. Задание {{ 330 }} ТЗ 68 Тема 5-8-0 Генезис образования как социального явления имеет конкретно - исторический характер
143. Задание {{ 331 }} ТЗ 69 Тема 5-8-0 Принципы государственной политики в сфере образования определяют: R деятельность всех образовательных учреждений £ деятельность каждого конкретного педагога R деятельность органов управления образованием R построение образовательных программ £ регламент образовательного процесса в учреждении 144. Задание {{ 332 }} ТЗ 70 Тема 5-8-0 К принципам государственной политики в области образования относятся: R поддержка единого культурного и образовательного пространства R создание условий для общедоступности образования £ доступность содержания образования R гуманистический характер с приоритетом общечеловеческих ценностей £ наглядность 145. Задание {{ 333 }} ТЗ 71 Тема 5-8-0 В настоящее время система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: £ законов и нормативно - правовых актов R государственных образовательных стандартов и образовательных программ R сети образовательных учреждений £ педагогического сообщества R органов управления образованием 146. Задание {{ 334 }} ТЗ 72 Тема 5-8-0 Взаимосвязь обучения и воспитания имеет конкретно - исторический характер, что проявилось в последовательной смене этапов: 1: нерасчлененность обучения и воспитания в рамках одного социального явления 2: стихийная дифференциация обучения и воспитания 3: разграничение обучения и воспитания 4: противопоставление обучения и воспитания 5: объединение обучения и воспитания в целостный процесс 147. Задание {{ 335 }} ТЗ 73 Тема 5-8-0 Преемственность образовательных программ обеспечивается согласованностью и последовательной реализацией образовательных программ: 1:дошкольного образования 2:начального общего образования 3:основного общего образования 4:среднего (полного) образования 148. Задание {{ 336 }} ТЗ 74 Тема 5-8-0 Органы управления образованием имеют чётко выраженную соподчинённость (сверху вниз): 1:общегосударственного значения 2:субъектов Российской Федерации 3:районов и городов 149. Задание {{ 337 }} ТЗ 75 Тема 5-8-0 Любое общество вне зависимости от его государственного устройства наряду с функциями производства и воспроизводства реализует образовательную функцию, создавая с этой целью ... .... Правильные варианты ответа: образовательн#$# систем#$#; систем#$# образовани#$#; институт#$# образован#$#; образовательн#$# институт#$#; образовательн#$# учрежден#$#; 150. Задание {{ 338 }} ТЗ 76 Тема 5-8-0 Образовательным называется учреждение, осуществляющие образовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько ... ... и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Правильные варианты ответа: образовательн#$# программ#$#; 151. Задание {{ 339 }} ТЗ 77 Тема 5-8-0 Вид общеобразовательного учреждения, ориентированного на формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук на основе широкой гуманитарной базе с обязательным изучением нескольких (не мене двух) иностранных языков называется … Правильные варианты ответа: гимназ#$#; 152. Задание {{ 340 }} ТЗ 78 Тема 5-8-0 Установите соответствие названий и характеристик типов образовательных учреждений:
153. Задание {{ 342 }} ТЗ 129 Тема 13-16-0 К группе методов теоретического исследования относят:
154. Задание {{ 343 }} ТЗ 130 Тема 13-16-0 Сущность обучения можно раскрыть через совокупность характеристик: R Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулировании активной учебно - познавательной деятельности учащихся £ Формирование дисциплинированности, исполнительности R Целенаправленное взаимодействие преподаватели (научение) и учащихся (учение) R Решение задач образования 155. Задание {{ 344 }} ТЗ 131 Тема 13-16-0 Сущность обучения можно раскрыть через совокупность характеристик: R передача человеку определенных знаний, умений, навыков R целенаправленное взаимодействие преподаватели (научение) и учащихся (учение) £ решение задач формирования ценностных ориентаций, морально - нравственных установок R руководимый или организационный процесс познания 156. Задание {{ 345 }} ТЗ 132 Тема 13-16-0 Прямыми результатами обучения выступают: £ личностные качества R знания R умения и навыки £ ценностные ориентации £ убеждения 157. Задание {{ 346 }} ТЗ 133 Тема 13-16-0 Специфический процесс познания, управляемый педагогом, единство преподавания и учения называется ... . Правильные варианты ответа: обучени#$#; 158. Задание {{ 347 }} ТЗ 134 Тема 13-16-0 Совокупность трёх составляющих: учебно - воспитательного, учебно - познавательного и самообразовательного процесса получила название ... Правильные варианты ответа: образовани#$#; образовательн#$# процесс#$#; 159. Задание {{ 348 }} ТЗ 135 Тема 13-16-0 Сущность обучения можно раскрыть через совокупность характеристик: передача человеку определённых знаний, умений, навыков; целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся; решение задач образования; руководимый или организованный процесс ... Правильные варианты ответа: познания; 160. Задание {{ 1142 }} ТЗ № 1142 К ведению федеральных органов управления образованием относятся функции: R Формирование и осуществление федеральной политики в области образования R Установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов R Разработка и утверждение типовых положений в образовательных учреждениях £ Установление национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов 161. Задание {{ 1143 }} ТЗ № 1143 К ведению органов управления образованием субъектов Федерации относятся функции: R Установление национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов R Определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирование образовательных учреждений £ Установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов 162. Задание {{ 1277 }} ТЗ № 1277 Образование становится необходимым условием воспроизводства рабочей силы £ на заре человеческой истории £ с появлением первых систем образования R с изменением положения человека в производственных процессах (ХХ век) 163. Задание {{ 1278 }} ТЗ № 1278 Установите последовательность образовательных ступеней в современной высшей школе при многоуровневой системе высшего профессионального образования: 1:бакалавриат 2:магистратура 3:аспирантура-докторантура 164. Задание {{ 1279 }} ТЗ № 1279 Ведущим нормативно-правовым актом, регламентирующим современную систему образования в России, является федеральный закон … Правильные варианты ответа: Об образовании; 165. Задание {{ 1280 }} ТЗ № 1280 Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля регламентируются государственным образовательным… Правильные варианты ответа: стандар#$#; 166. Задание {{ 1281 }} ТЗ № 1281 Установите соответствие даты и документа
167. Задание {{ 1284 }} ТЗ № 1284 К принципам организации педагогического процесса не относят: R принцип сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе £ принцип преемственности, последовательности и систематичности £ принцип научности £ принцип наглядности 168. Задание {{ 1285 }} ТЗ № 1285 Для получения послевузовского профессионального образования в отечественной системе образования созданы такие институты, как R ординатура R аспирантура £ бакалавриат R адьюнктура 169. Задание {{ 1114 }} ТЗ 1 Тема 1-2-0 Установите соответствие. В педагогическом процессе находят выражение пять уровней общения: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |