Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Системы поддержки принятия решений (СППР).




  Главная особенность информационных технологий поддержки принятия решений – это качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Основная цель технологии - выработка решения, которая происходит в результате итерационного процесса. В нем участвуют: СППР в роли вычислительного звена, объект управления и человек – как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат, вычисленный на компьютере.

               Вариант решения

 СППР Человек

    Решение_выбрано

                   Введение новых исходных данных


Окончание итерационного процесса происходит по воле человека. При этом можно говорить о способности информационной системы совместно с пользователем создать новую информацию для принятия решений.

Данная технология поддержки принятия решений имеет ряд отличительных характеристик:

1. Ориентация на решение плохо структурированных задач.

2. Сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей.

3. Направленность на непрофессионального пользователя компьютера.

4. Высокая адаптивность, что обеспечивает возможность приспосабливаться к особенностям технического и программного обеспечения и требованиям пользователя.

Данная информационная технология может использоваться на любом уровне управления.

Основные_компоненты:   Программная подсистема управления:

- СУБМ – система управления базами моделей.

- СУД – система управления диалогом (интерфейс). Через СУД ЛПР общается с этой системой.

- Источники данных

А) Для эффективного использования этих данных они должны быть предварительно обработаны.

Б) Кроме данных операционного уровня требуются другие внутренние данные, например, данные о движении персонала, инженерные данные и т.д., которые должны быть своевременно собраны, введены и поддержаны.

В) Для поддержки принятия решений на верхних уровнях управления требуется данные из внешних источников, в том числе данные о конкурентах, национальной и мировой экономике и т.д.

Г) Важными источниками являются: документы, включающие в себя записи, письма, контракты.

Если содержание документа будет записано в памяти, затем обработано по некоторым ключевым характеристикам: в частности, по поставщикам, потребителям, датам, видам услуг и т.д., то система получит новый мощный источник информации.

- Система управления данными должна обладать следующими возможностями:

А) Составление комбинаций данных из различных источников на основе процедур агрегации и фильтрации.

Б) Построение логических структур данных в терминах пользователя.

В) Быстрые прибавления или исключения источников данных




Основные виды ИТ в экономике. Системы автоматизации офиса.

Существуют следующие виды ИТ в экономике: Системы электронной обработки данных; Информационные системы управления; Системы поддержки принятия решений; Системы автоматизации офиса; Экспертные системы.

Автоматизация офиса.

  Исторически, автоматизация началась на производстве, затем распространилась на офис. Вначале целью автоматизации являлось избавление от рутинного характера работы секретаря. По мере развития средств коммуникации автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда.

База данных

Автоматизация призвана, не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала, а лишь дополнить её.

Основные компоненты автоматизации офиса:

Компьютерные офисные технологии
1)Текстовый процессор 2)Электронная почта 3)Аудио почта 4)Табличный процессор 5)Электронный календарь 6)Компьютерные конференции 7)Теле конференции 8)Видео тексты 9)Управленческие программы

 

Некомпьютерные офисные технологии
1)Конференции · Аудио · Видео 2)Факс 3)Ксерокс 4)Другие средства оргтехники

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...