Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Базовые информационные процессы: представление и использование информации. Организация интерфейсов, концепция гипертекста.




При анализе деятельности человека наибольшее значение имеют эргономические (инженерно-психологические) и психологические (социально-психологические) факторы.

При работе в среде ИТ человек вос­принимает не сам объект, а некоторую его обобщенную информа­ционную модель. Основная задача создание эффективного интерфейса. Типы: На основе меню (смотри - выбирай), на основе языка команд (вспоминай и набирай). Указанные два способа реализации интерфейса представляют собой крайние случаи, между которыми возможно существование различных промежуточных вариантов.

Дополнительные возможности для понимания: графики, карты, таблицы, диаграммы.

Пользовательский интерфейс целесообразно строить на основе концептуальной модели предметной области. Однако доступ к объектам и их экземплярам возможен только через систему окон различных типов.

- выбор окон;

- работа с окнами.

Таким образом, фаза выбора объектов должна поддерживаться следующими функциями:

- работой с общим каталогом окон в главном разделе;

- созданием нового раздела;

- удалением раздела;

- редактированием описания раздела;

- передачей определений и окон между разделами;

- движением по иерархии разделов;

- отбором разделов для работы;

- отбором окон для работы.

Окно — средство взаимосвязи пользователя с системой. Окно представляется как специальный объект. Проектирование пользо­вательского интерфейса представляет собой процесс специфика­ции окон.

Для пассивных user интерфейс должен простым и понятным, для активных – предоставлять широкий круг средств активного влияния. Этим требованиям удовлетворяет Web-технология. Узким местом стал интерфейс с пользова­телем.

Первым шагом на пути преодоления кризисной ситуации стала

концепция гипертекста, впервые предложенная Теодором Хольмом Нельсоном.

 По своей сути гипертекст — это обычный текст, содержащий

ссылки на собственные фрагменты и другие тексты. Даль­нейшее развитие гипертекст получил с появлением сети Интернет, позволившей размещать тексты на различных, территориально уда­ленных компьютерах. Требовалось совершенствование интерфейса

т.к. отсутствовал доступ множества потребителей к единому массиву структурированной информации. В результате была предложена и реализована концепция навигатора Web. Web-сервер выступает в качестве информационного концен­тратора, получающего информацию из разных источников и в од­нородном виде представляющем ее пользователю. Особенности Web:

инф-ия в виде публикаций, объедин источники различной природы;

измен в источниках отражается в публикациях;

число потребителей инф-ии неограниченно;

публикатор не заботится о доставке инф-ии к потребителю;

легко масштабируема;

запаздывание определяется скоростью подготовки документа.



Вопрос № 11

Базовые информационные технологии: мультимедиа-технологии, их составляющие, основные характеристики.

Мультимедиа-технологии. Хар-ки:

- объединение текста, звука, графики, фото, видео

- долгосрочное хранение

- простота обработки.

Изначально были дискеты, хар-ся малым объемом памяти, медл скор доступа, компактный размер, все ПК оборудованы уст-вами чтения и записи на дискеты.

CD. большие объемы памяти, высокая скорость доступа, возможность записи аудио- и видео- данных.

DVD позволяет хранить огромные объемы инф, большая скорость доступа.

Мультимедиа среду можно разделить на: аудио, видео и текстовую инф-ию.

Аудиоряд может включать речь, музыка, эффекты – WAVE. Главная проблема инф-ая емкость. MIDI – звуки, музыка вплоть до оркестра. Звуки музыкальных инструментов синтезируется программно-управляемыми синтезаторами. Требуется малый объем памяти.

Видеоряд. Статический – графики и фото. Динамический – последовательность статических элементов.

Проблема реализации видеорядов:

- разрешающая способность экранов и кол-во цветов.

- объем памяти

Основные направления использования мультимедиа-техно­логий:

- электронные издания для целей образования, развлечения и др.;

- в телекоммуникациях со спектром возможных применений от просмотра заказной телепередачи и выбора нужной книги до уча­стия в мультимедиа-конференциях. Такие разработки получили на­звание Information Highway;

- мультимедийные информационные системы («мультиме­диа-киоски»), выдающие по запросу пользователя наглядную ин­формацию.



Вопрос № 12

 Геоинформационные технологии, основные характеристики современных ГИС

Геоинформационные технологии. Отображение инф-ии на электронной карте.

- геоинф-ые с-мы;

- с-мы федерального и муниципального управления;

- с-мы проектирования

- с-мы военного назначения

Графический образ состоит из подложки (фона) и самих объектов

Проблема реализации – трудность формализованного описания предметной области и отображение ее на электронной карте.

Основным классом данных геоинформационных систем (ГИС) являются координатные данные, содержащие геометрическую ин­формацию и отражающие пространственный аспект. Основные типы координатных данных: точка (узлы, вершины); линия (не­замкнутая); контур (замкнутая линия); полигон (ареал, район). Типы взаимосвязи:

- построение сложных элементов из простых объектов

- вычисляемые по координатам объектов

- определяются с помощью спец описания и семантики вводимых данных

Основу графической среды составляют векторные и растровые модели. Векторные – вектора, требуют меньшего объема памяти.

Растровые модели – ячеистые, каждой ячейке соответствует цвет и плотность.

Растровые модели делятся на регуляр­ные, нерегулярные и вложенные (рекурсивные или иерархические) мозаики. Плоские регулярные мозаики бывают трех типов: квадрат, треугольник и шестиугольник.

 



Вопрос № 13










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...