Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Базовые информационные процессы: представление и использование информации. Организация интерфейсов, концепция гипертекста.
При анализе деятельности человека наибольшее значение имеют эргономические (инженерно-психологические) и психологические (социально-психологические) факторы. При работе в среде ИТ человек воспринимает не сам объект, а некоторую его обобщенную информационную модель. Основная задача создание эффективного интерфейса. Типы: На основе меню (смотри - выбирай), на основе языка команд (вспоминай и набирай). Указанные два способа реализации интерфейса представляют собой крайние случаи, между которыми возможно существование различных промежуточных вариантов. Дополнительные возможности для понимания: графики, карты, таблицы, диаграммы. Пользовательский интерфейс целесообразно строить на основе концептуальной модели предметной области. Однако доступ к объектам и их экземплярам возможен только через систему окон различных типов. - выбор окон; - работа с окнами. Таким образом, фаза выбора объектов должна поддерживаться следующими функциями: - работой с общим каталогом окон в главном разделе; - созданием нового раздела; - удалением раздела; - редактированием описания раздела; - передачей определений и окон между разделами; - движением по иерархии разделов; - отбором разделов для работы; - отбором окон для работы. Окно — средство взаимосвязи пользователя с системой. Окно представляется как специальный объект. Проектирование пользовательского интерфейса представляет собой процесс спецификации окон. Для пассивных user интерфейс должен простым и понятным, для активных – предоставлять широкий круг средств активного влияния. Этим требованиям удовлетворяет Web-технология. Узким местом стал интерфейс с пользователем. Первым шагом на пути преодоления кризисной ситуации стала концепция гипертекста, впервые предложенная Теодором Хольмом Нельсоном. По своей сути гипертекст — это обычный текст, содержащий ссылки на собственные фрагменты и другие тексты. Дальнейшее развитие гипертекст получил с появлением сети Интернет, позволившей размещать тексты на различных, территориально удаленных компьютерах. Требовалось совершенствование интерфейса т.к. отсутствовал доступ множества потребителей к единому массиву структурированной информации. В результате была предложена и реализована концепция навигатора Web. Web-сервер выступает в качестве информационного концентратора, получающего информацию из разных источников и в однородном виде представляющем ее пользователю. Особенности Web: инф-ия в виде публикаций, объедин источники различной природы; измен в источниках отражается в публикациях; число потребителей инф-ии неограниченно; публикатор не заботится о доставке инф-ии к потребителю; легко масштабируема; запаздывание определяется скоростью подготовки документа. Вопрос № 11 Базовые информационные технологии: мультимедиа-технологии, их составляющие, основные характеристики. Мультимедиа-технологии. Хар-ки: - объединение текста, звука, графики, фото, видео - долгосрочное хранение - простота обработки. Изначально были дискеты, хар-ся малым объемом памяти, медл скор доступа, компактный размер, все ПК оборудованы уст-вами чтения и записи на дискеты. CD. большие объемы памяти, высокая скорость доступа, возможность записи аудио- и видео- данных. DVD позволяет хранить огромные объемы инф, большая скорость доступа. Мультимедиа среду можно разделить на: аудио, видео и текстовую инф-ию. Аудиоряд может включать речь, музыка, эффекты – WAVE. Главная проблема инф-ая емкость. MIDI – звуки, музыка вплоть до оркестра. Звуки музыкальных инструментов синтезируется программно-управляемыми синтезаторами. Требуется малый объем памяти. Видеоряд. Статический – графики и фото. Динамический – последовательность статических элементов. Проблема реализации видеорядов: - разрешающая способность экранов и кол-во цветов. - объем памяти Основные направления использования мультимедиа-технологий: - электронные издания для целей образования, развлечения и др.; - в телекоммуникациях со спектром возможных применений от просмотра заказной телепередачи и выбора нужной книги до участия в мультимедиа-конференциях. Такие разработки получили название Information Highway; - мультимедийные информационные системы («мультимедиа-киоски»), выдающие по запросу пользователя наглядную информацию. Вопрос № 12 Геоинформационные технологии, основные характеристики современных ГИС Геоинформационные технологии. Отображение инф-ии на электронной карте. - геоинф-ые с-мы; - с-мы федерального и муниципального управления; - с-мы проектирования - с-мы военного назначения Графический образ состоит из подложки (фона) и самих объектов Проблема реализации – трудность формализованного описания предметной области и отображение ее на электронной карте. Основным классом данных геоинформационных систем (ГИС) являются координатные данные, содержащие геометрическую информацию и отражающие пространственный аспект. Основные типы координатных данных: точка (узлы, вершины); линия (незамкнутая); контур (замкнутая линия); полигон (ареал, район). Типы взаимосвязи: - построение сложных элементов из простых объектов - вычисляемые по координатам объектов - определяются с помощью спец описания и семантики вводимых данных Основу графической среды составляют векторные и растровые модели. Векторные – вектора, требуют меньшего объема памяти. Растровые модели – ячеистые, каждой ячейке соответствует цвет и плотность. Растровые модели делятся на регулярные, нерегулярные и вложенные (рекурсивные или иерархические) мозаики. Плоские регулярные мозаики бывают трех типов: квадрат, треугольник и шестиугольник.
Вопрос № 13 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 170. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |