Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРЕВРАЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В РЕСУРС




Обеспечение любого вида деятельности составляют финансы, материальные ресурсы, штаты и информационные ресурсы.

Если первые три вида ресурсов можно рассматривать обособ­ленно, то информационные ресурсы тесно взаимосвязаны с каж­дым из них и по уровню иерархии стоят выше, так как используют­ся при управлении остальными. Информацию как вид ресурса можно создавать, передавать, ис­кать, принимать, копировать (в той или иной форме), обрабаты­вать, разрушать. Информационные образы могут создаваться в са­мых разнообразных формах: в форме световых, звуковых или ра­диоволн.

Информационный ресурс — концентрация имеющихся фактов, до­кументов, данных и знаний, отражающих реальное изменяющееся во времени состояние общества, и используемых при подготовке кадров, в научных исследованиях и материальном производстве.

Факты — результат наблюдения за состоянием предметной об­ласти.

Документы — часть информации, определенным образом струк­турированная и занесенная на бумажный носитель.

Данные — вид информации, отличающийся высокой степенью форматированности в отличие от более свободных структур, харак­терных для речевой, текстовой и визуальной информации.

Знания — итог теоретической и практической деятельности че­ловека, отражающий накопление предыдущего опыта и отличаю­щийся высокой степенью структурированности.

Можно выделить три основных вида знаний:

* декларативные, представляющие общее опи­сание объекта, что не позволяет использовать их без предваритель­ной структуризации в конкретной предметной области;

* понятийные (системные), содержащие помимо первых, взаи­мосвязи между понятиями и свойства понятий;

* процедурные (алгоритмические), позволяющие получить ал­горитм решения.

Вопрос №3

Физический, логический и прикладной уровни развития информатики. Особенности развития информационного общества. Информационные и управленческие технологии и противоречия между ними.

Индустриальное об-во =>информационное об-во. Процесс перехода - информати­зация.

Информатизация общества базируется на достижениях информатики, в которой как в научном направлении можно выделить три уровня:

- физический (нижний) — программно-аппаратные средства вычисли­тельной техники и техники связи. Их развитие оказывает решающее влияние на возможности и направление использования информатики;

- логический (средний) — информационные технологии;

- прикладной (верхний) — определяет идеологию применения ИТ для проектирования различных систем;

Экономической основой информационного общества являются отрасли информационной индустрии (телекоммуникационная, компьютерная, электронная, аудиовизуальная).Превращении «электронной торговли» по те­лекоммуникациям в средство ведения бизнеса. Правовой основой информационного общества являются зако­ны и нормативные акты. Технологической основой информационного общества являют­ся телекоммуникационные и информационные технологии, которые привели к становлению информационного общества.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

информационное общество — это такое общество, в котором производство и потребление информа­ции является важнейшим видом деятельности, а информация при­знается наиболее значимым ресурсом, новые информационные и телекоммуникационные технологии и техника становятся базовы­ми технологиями и техникой, а информационная среда наряду с социальной и экологической — новой средой обитания человека.

Основными отличительными признаками информационного общества являются:

- информационная экономика;

- высокий уровень информационных потребностей всех членов общества и фактическое их удовлетворение для основной массы населения;

- высокая информационная культура;

- свободный доступ каждого члена общества к информации, ограниченный только информационной безопасностью личности, общественных групп и всего общества. Информационному обществу присущи:

- единое информационное пространство;

- доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании сетевых информацион­ных технологий, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;

- ведущая роль информационных ресурсов в обеспечении ус­тойчивого поступательного развития общества;

- возрастание роли инфраструктуры;

- фактическое удовлетворение потребностей общества в ин­формационных продуктах и услугах;

- высокий уровень образования;

высокая значимость проблем обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства;



Вопрос №4

Понятие, задачи и уровни информационной технологии (ИТ). ИТ как система.

Информационная технология — совокупность методов и спосо­бов получения,

обработки, представления информации, направ­ленных на изменение ее состояния, свойств, формы, содержания и осуществляемых в интересах пользователей.

Можно выделить три уровня рассмотрения информационных технологий:

первый уровень — теоретический. Основная зада­ча — создание комплекса взаимосвязанных моделей информацион­ных процессов, совместимых параметрически и критериально;

второй уровень — исследовательский. Основная зада­ча — разработка методов, позволяющих автоматизированно конст­руировать оптимальные конкретные информационные технологии;

третий уровень — прикладной, который содержит 2 компоненты: инструментальную и предметную:

Инструментальная(аналог — оборудование, станки, ин­струмент) определяет пути и средства реализации информацион­ных технологий, которые можно разделить на методические, ин­формационные, математические, алгоритмические, технические и программные.

Предметнаясвязана со спецификой конкретной пред­метной области и находит отражение в специализированных ин­формационных технологиях, например, организационное управле­ние, управление технологическими процессами, автоматизирован­ное проектирование, обучение и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...