Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРЕВРАЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В РЕСУРС
Обеспечение любого вида деятельности составляют финансы, материальные ресурсы, штаты и информационные ресурсы. Если первые три вида ресурсов можно рассматривать обособленно, то информационные ресурсы тесно взаимосвязаны с каждым из них и по уровню иерархии стоят выше, так как используются при управлении остальными. Информацию как вид ресурса можно создавать, передавать, искать, принимать, копировать (в той или иной форме), обрабатывать, разрушать. Информационные образы могут создаваться в самых разнообразных формах: в форме световых, звуковых или радиоволн. Информационный ресурс — концентрация имеющихся фактов, документов, данных и знаний, отражающих реальное изменяющееся во времени состояние общества, и используемых при подготовке кадров, в научных исследованиях и материальном производстве. Факты — результат наблюдения за состоянием предметной области. Документы — часть информации, определенным образом структурированная и занесенная на бумажный носитель. Данные — вид информации, отличающийся высокой степенью форматированности в отличие от более свободных структур, характерных для речевой, текстовой и визуальной информации. Знания — итог теоретической и практической деятельности человека, отражающий накопление предыдущего опыта и отличающийся высокой степенью структурированности. Можно выделить три основных вида знаний: * декларативные, представляющие общее описание объекта, что не позволяет использовать их без предварительной структуризации в конкретной предметной области; * понятийные (системные), содержащие помимо первых, взаимосвязи между понятиями и свойства понятий; * процедурные (алгоритмические), позволяющие получить алгоритм решения. Вопрос №3 Физический, логический и прикладной уровни развития информатики. Особенности развития информационного общества. Информационные и управленческие технологии и противоречия между ними. Индустриальное об-во =>информационное об-во. Процесс перехода - информатизация. Информатизация общества базируется на достижениях информатики, в которой как в научном направлении можно выделить три уровня: - физический (нижний) — программно-аппаратные средства вычислительной техники и техники связи. Их развитие оказывает решающее влияние на возможности и направление использования информатики; - логический (средний) — информационные технологии; - прикладной (верхний) — определяет идеологию применения ИТ для проектирования различных систем; Экономической основой информационного общества являются отрасли информационной индустрии (телекоммуникационная, компьютерная, электронная, аудиовизуальная).Превращении «электронной торговли» по телекоммуникациям в средство ведения бизнеса. Правовой основой информационного общества являются законы и нормативные акты. Технологической основой информационного общества являются телекоммуникационные и информационные технологии, которые привели к становлению информационного общества. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА информационное общество — это такое общество, в котором производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, а информация признается наиболее значимым ресурсом, новые информационные и телекоммуникационные технологии и техника становятся базовыми технологиями и техникой, а информационная среда наряду с социальной и экологической — новой средой обитания человека. Основными отличительными признаками информационного общества являются: - информационная экономика; - высокий уровень информационных потребностей всех членов общества и фактическое их удовлетворение для основной массы населения; - высокая информационная культура; - свободный доступ каждого члена общества к информации, ограниченный только информационной безопасностью личности, общественных групп и всего общества. Информационному обществу присущи: - единое информационное пространство; - доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании сетевых информационных технологий, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций; - ведущая роль информационных ресурсов в обеспечении устойчивого поступательного развития общества; - возрастание роли инфраструктуры; - фактическое удовлетворение потребностей общества в информационных продуктах и услугах; - высокий уровень образования; высокая значимость проблем обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства; Вопрос №4 Понятие, задачи и уровни информационной технологии (ИТ). ИТ как система. Информационная технология — совокупность методов и способов получения, обработки, представления информации, направленных на изменение ее состояния, свойств, формы, содержания и осуществляемых в интересах пользователей. Можно выделить три уровня рассмотрения информационных технологий: первый уровень — теоретический. Основная задача — создание комплекса взаимосвязанных моделей информационных процессов, совместимых параметрически и критериально; второй уровень — исследовательский. Основная задача — разработка методов, позволяющих автоматизированно конструировать оптимальные конкретные информационные технологии; третий уровень — прикладной, который содержит 2 компоненты: инструментальную и предметную: Инструментальная(аналог — оборудование, станки, инструмент) определяет пути и средства реализации информационных технологий, которые можно разделить на методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные. Предметнаясвязана со спецификой конкретной предметной области и находит отражение в специализированных информационных технологиях, например, организационное управление, управление технологическими процессами, автоматизированное проектирование, обучение и др. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |