Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные экономические параметры международного бизнеса




Рассматривая экономические обстоятельства, мы указывали, что руководство обязано оценивать воздействие общей экономической обстановки на деятельность компании в случае ее изменения, фирмы, работающие в международной среде, должны анализировать экономические условия и тенденции и наблюдать за экономикой тех стран, в которых они ведут или намереваются вести дела. Анализ среды может способствовать повышению эффективности процесса принятия решений и планирования.

К числу некоторых экономических факторов, которые могут влиять на ведение дела за границей, относятся: уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция и ставки банковского процента, ВНП, налогообложение и общий уровень экономического развития. Есть и другие, относящиеся к международной экономической среде, хотя и не имеющие чисто экономической природы факторы: численность населения, уровни грамотности и профессиональной подготовленности, качество и количество природных ресурсов, уровень развития технологии, особенности конкурентной борьбы.

К основным экономическим параметрам международного бизнеса относятся:Существует совокупность экономических показателей, позволяющих сделать ряд оценок для потенциальных инвесторов. К ним относятся: 1.ВНП, ВНП на душу населения.В соответствии с новыми показателями Всемирного банка, ВНП на душу населения расчитывается двояко: •по рыночной стоимости с учетом валютного курса (соотношение доллара и национальной валюты); •с учетом паритета покупательской способности (ППС).Темпы роста ВНП — один из наиболее важных показателей, так как высокие темпы роста (даже при относительно небольших объемах ВНП на душу населения) свидетельствуют о быстроразвивающемся рынке, что является важнейшим критерием для инвестора. 2.Распределение дохода между различными слоями населения: •реальные доходы населения; • потребительские расходы домохозяйств; •доли затрат на различные потребительские расходы; •доли владения товарами длительного пользования в потребительских расходах [доля затрат на средства передвижения, средства коммуникации (телефоны, сотовые телефоны), телевидение, персональные компьтеры, затраты на использование энергии].3.Объемы частного инвестирования. 4.Затраты на единицу труда. 5.Валютный курс. 6.Уровень инфляции. 7.Ставки процентов.

 


 


Основные социальные параметры международного бизнеса

Социальные показатели включают: 1)общее количество населения; 2)продолжительность жизни; 3)половозрастной состав; 4)темпы роста населения; 5)плотность населения (степень равномерности расселения населения по территории страны); 6)соотношение городского и сельского населения; 7)доля работающих женщин; 8)уровень разводов в стране; 9)образование.Культура — созданная в обществе система ценностей и норм, определяющих поведение граждан. Это одна из ключевых составляющих характеристик общества, имеющих существенные транс- и внутриграничные различия. В этой связи роль социально-культурных факторов приобретает в международном бизнесе особое значение. Социально-культурные факторы: 1)стратификация общества на классы и касты (сильная или слабая степень стратификации; мобильность между стратами); 2)индивидуализация (предпринимательские свободы; социальная, географическая, трансграничная мобильность граждан); 3)степень социального неравенства; 4)иерархия в бизнесе, масштабы равенства и неравенства; 5)дистанция между индивидуумами на разных уровнях иерархии; 6)отношения между индивидуумами в рамках одного уровня иерархии; 7)степень предпочтения работы в группах или индивидуально.К культурно-этическим составляющим относятся: 1)религия, вероисповедание; 2)этика: моральные принципы, ценности, определяющие поведение граждан.Следует иметь в виду основные религиозные направления, определяющие экономическое поведение:Христианство — протестантская трудовая этика.Ислам — ислам и рыночная экономика, исламский фундаментализм. Индуизм — превалирование духовного над материальным, социальная стратификация. Буддизм — превалирование духовного над материальным, социальное равенство. Конфуцианство — иерархичность, лояльность, честность. С. Хантингтон — американский исследователь, анализировавший ситуацию в международном бизнесе с точки зрения различных систем ценностей и идеологии. Он обосновал усиление исламского воздействия, более активное включение в экономические процессы стран Латинской Америки и Восточной Европы, а также Китая и Индии21. По мнению С. Хантингтона, наибольшие противоречия характерны для взаимоотношений Запад — Ислам, Запад — Китай, что основано на существенной разнице в идеологии и системе ценностей.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...