Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы развития международного бизнеса.




В условиях современной глобальной экономики существует множество факторов, оказывающих влияние на формирование среды международного бизнеса:Контролируемыефакторы:факторыпроизводства;объемыпроизводства;маркетинг;финансы;персонал.Неконтролируемыефакторы:макроэкономические показатели (ВНП, ВНП на душу населения, издержки на единицу продукции, доля потребительских расходов на основные потребительские товары);финансовые (процентные ставки, налоги, уровень инфляции);конкурентоспособность (количество и виды конкурентов, их расположение, доля на рынке);дистрибуция (национальные и зарубежные отделения и филиалы для сбыта товаров и услуг);политические (форма правления, административно-территориальное устройство, партии, международные организации);правовые (законы, регулирующие национальный базнес, внешнюю торговлю и зарубежные инвестиции);социльно-демографические (плотность распределения населения, половозрастной состав, уровень заработной платы);социокультурные (обычаи, традиции, национальности и расы, религия);трудовые (квалификация, навыки, отношение к труду);технологические (доступность современных технологий, связей и телекоммуникаций, Интернет).

развитие предыдущей мысли отметим, что фирменный бизнес требует разных уровней международности в зависимости от двух главных факторов. Если рассмотреть бизнес фирмы из страны А в стране Б, то факторная структура выглядит следующим образом.

Во-первых, уровень международное!*!! бизнеса фирмы зависит от глубины ее вовлеченности в бизнес в стране Б. Если речь идет о разовых продажах товара через экспортно-импортную фирму самой страны А. то этот низший уровень вовлеченности практически не рождает никакой потребности в международной состав-ляющеп бизнеса (и, естественно, ни о каком международном менеджменте речи нет) — ведь такого рода операции ничем не отличаются от продаж и расчетов с другими фирмами, а вся международная составляющая имеет место в офисе экспортно-импортной фирмы и даже просто скрыта от глаз производителя.

Совсем иное дело, когда фирма развернула производство в стране Б, наняла местный персонал, развернула дистрибьютор скую сеть (или вступила в сотрудничество) и т. д. Вот здесь она, что называется, обеими ногами стоит в международном бизнесе: от языковых вопросов до местного налогового законодательства и от репатриации валютной прибыли до участия в местных социальных акциях. Понятно, что между этими двумя полюсами лежит целый ряд последовательных ступеней развития международности, и к ним мы еще подробнее вернемся.

Во-вторых, между народность зависит от уровня культурной схожести стран А и Б. Понятно, что если А — это Франция, а Б — Италия, то даже сама принадлежность обеих стран не просто к Европе, а к одному кластеру европейских романских (латинских) стран уже говорит сама за себя. Никак не умаляя своеобразия и особенностей каждой из этих великих культур, мы все же должны признать, что уровень их взаимопонимания настолько высок, что международная адаптация соответствующего менеджмента is культурном (самом сложном) плане будет достаточно простой. Но уже если А — это Франция, а Б — Россия, то дело выглядит существенно сложнее (хотя европейская принадлежность в известной мере помогает и здесь). И, по-видимому, говеем высокий уровень международное™ требуется в паре «Франция—Япония*, если принимать во внимание чисто культурные различия как таковые.

Разумеется, проведенные выше обзоры и сам парный подход — не более чем грубая иллюстративная схема. А существенно обогащать и усложнять ее будут самые разные соображения: например, пойдет ли в первом случае речь о субкультуре итальянского севера или юга; далее: идет ли речь о сотрудничестве с московской фирмой пли это бизнесмены из глубинной Якутии; в третьем же случае: не окажет ли французской фирме помощь тот важнейший факт, что ряд ее сотрудников имеют серьезный опыт работы в бывших французских колониях в Юго-Восточной Азии. Таких моментов может быть очень много — реальный международный бизнес сложнее всякого рода схем. Тем не менее главный вывод остается не

изменным: своего рода вторая ось развития требований международности, конеч

но же, лежит в сфере сходства и различий культурных особенностей.

 

 

15. Транснационализация и консолидация международного бизнеса в эпоху глобализации.

Транснациональная корпорация- форма современного международного производства, форма международного объединения капиталов, основанная на финансово-технологических связях между предприятиями разных стран, при которых обеспечивается контроль головной фирмы над всеми сторонами их деятельности для расширения своих позиций в мировом хозяйстве и получения максимальной прибыли. ТНК - это объединения промышленных, торговых, транспортных, банковских фирм, деятельность которых далеко выходит за границы стран базирования и обеспечивает им благоприятные позиции в производстве, сбыте, закупке товаров и оказании услуг.

Комиссия ООН по ТНК выделила ряд признаков этих корпораций:

- годовой оборот (объем продаж) не менее 1 млрд. долл.;

- наличие филиалов не менее чем в 6 странах;
- доля зарубежных активов должна составлять 25-30% в общей стоимости всех активов компании;

- 1/5 - 1/3 всего объема оборота компании должна приходиться на внешние операции, т.е. реализоваться за пределами
страны базирования.

В условиях глобализации транснационализация бизнеса и активный выход компаний за пределы на-циональных границ в поисках новых рынков сбыта и осуществления перспективных инвестиций за рубежом приобретает масштабный характер. Деятельность транснациональных корпораций (ТНК) во многом оп-ределяет интенсификацию международных экономических отношений,харак-теризующуюся увеличением оборота торговли товарами и услугами и расширением обме-на факторами производства – в основном капиталом и технологиями, которые дополняют-ся переносом передовых методов управления и организации производства. Соответствен-но, возрастает роль ТНК как источника прямых иностранных инвестиций (ПИИ).Современные ТНК представляют собой уникальное по происхождению сложное сообщество структур, сформировавшихся на различных стадиях развития. Каждый период эволюции порождал свой собственный тип организации ТНК, который нередко переживал пик своего господства и сохранялся в определенной «экономической нише». Транснацио-нальные корпорации – это экономическое явление, все более распространяющееся и нахо-дящее свое применение в экономических системах различных стран.Для более полного понимания мотивации деятельности ТНК необходимо рассмот-рение разных трактовок их сущности в учениях экономистов.Предпосылкой развития теории международного движения капитала послужили классические экономические теории XIX века (к примеру, теории А. Смита и Д. Рикардо), рассматривающие международную торговлю как двигатель интернационализации и инте-грации мировых экономик. Процессы интернационализации путем развития торговли рас-сматривались как основной катализатор роста национального благосостояния, особенно если страна специализировалась в тех областях, где она имела относительноепреимуще-ство.Транснациональные корпорации являются важнейшими субъектами мировой экономики, с прогрессирующим развитием. Ведущая часть современных ТНК превратились в глобальные компании, за счет охвата мирового рыночного процесса, а также компании, характеризующие качество развития самих бизнес-процессов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...