Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные институциональные параметры международного бизнеса.Стр 1 из 16Следующая ⇒
Формы развития международного бизнеса. I. Коммерческая эра (1500-1850 гг.) 2. Эра экспансии (1850-1914 гг.) 3. Эра концессий (1914-1945 гг.) 4- Эра национальных государств (1945-1970 гг.) Эра глобализации (начиная с 70-х гг. XX в.) В практике современного международного бизнеса выработаны разнообразные, в том числе достаточно гибкие формы международной кооперации, к числу которых относятся: • лицензионный договор — использование авторского права, товарного знака, патента; • сопроизводство — изготовление комплексного изделия или его компонент одним из зарубежных партнеров; • контракт-менеджмент — передача одним из партнеров другому ноу-хау в области менеджмента; • франчайзинг — выдача лицензии на определенную деятельность с предоставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологической поддержки; • стратегический альянс — формальный или неформальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и т. д., либо достижения «эффекта масштаба», либо с другими целями; • совместное предприятие — одна из распространенных форм стратегического альянса, сопряженная с созданием новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями; • многонациональная компания — наиболее «жесткая» форма международного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия и/ или других способах корпоративного контроля.
Международный бизнес осуществляется в определенных формах. Среди них назовем такие: экспорт-импорт товаров и услуг; кооперация в отрасли научно-технической, производственной, сбытовой и сервисной деятельности; инвестиционная деятельность; общее предпринимательство; транснациональные корпорации.Наиболее распространенной формой международного бизнеса является осуществление экспортно-импортных операций, лизинга, разных посреднических, консультационных и маркетинговых услуг.Распространению этой формы международного бизнеса способствует и и обстоятельство, что она может осуществляться даже при ограниченности конвертации национальных валют в валюты других стран и недостаточном количестве валютных ресурсов на импорт зарубежных товаров. При таких условиях определенного развития приобретает так называемая встречная торговля, которая проявляется как обмен товаров в натуральной форме без денег (бартерный обмен).Кооперация в отрасли научно-технической, производственной, сбытовой и сервисной деятельности предусматривает прежде всего деятельность в отрасли научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства и сбыта продукции и послепродажного технического обслуживания, ее, а также ремонту.Названы выше формы международного бизнеса характеризуются сравнительно невысоким уровнем интернационализации предприятий и организаций. При этом следует иметь в виду, что экспортно-импортные операции, сбытовая и сервисная деятельность нередко могут носить нерегулярный характер..В современных условиях заметно выросла роль международной инвестиционной деятельности как формы международного бизнеса. Она являет собой совокупность действий юридических и физических лиц относительно реализации инвестиционных проектов..Высшим уровнем интернационализации характеризуется такая форма международного бизнеса, как общее предпринимательство. Оно представляет собой деятельность, которая основывается на сотрудничестве юридических и физических лиц разных стран, общем распределении прибылей и рисков, от ее осуществления. Если деятельность не связана с получением прибыли, то она не может считаться предпринимательской.Основными видами международного предпринимательства является лицензирование, управление, по контракту, создание и функционирование совместных предприятий и тому подобное.
Современные тенденции развития международного бизнеса. стоит обратить внимание на тенденции, оказывающие влияние на международный бизнес.Представленные тенденции могут являться как возможностями, так и угрозами для компаний, выходящих и работающих на международных рынках.1. Усиление процессов глобализации и регионализации Предпринимаемые правительствами разных стран усилия по устранению препятствий ведения международного бизнеса (либерализация торговли, создание единых экономических и правовых пространств и т.п.) призваны снизить барьеры вхождения в международный бизнес и должны поднять шансы на успех на международных рынках не только крупных, но и малых и средних предприятий. С другой стороны усиление процессов глобализации и регионализации приведет к усилению конкуренции и, соответственно, для многих компаний глобализация может в большей степени представлять собой угрозу, нежели возможность.И, наконец, необходимо помнить о том, что отмеченная тенденция несет в себе еще один важный элемент, а именно повышение ожиданий потребителей. Покупатели всего мира получили возможность выбора из огромного множества глобальных, региональных и местных товаров и услуг, что сопровождалось заметным повышением ожиданий потребителей касательно качества продукции, конкурентных цен, удобства и скорости обслуживания.2. Бурное развитие коммуникационных и информационных технологий и систем, а также электронной коммерции Повсеместное использование персональных компьютеров, интернета, сетей сотовой связи и других электронных средств коммуникаций затрагивают и изменяют многие аспекты ведения бизнеса. Это способствует развитию более экономически выгодных организационных структур, ускорению реакции компаний на изменения и лучшему обслуживанию покупателей по всему миру, а также распространению знаний внутри компании (в том числе возможность распространения знаний и обмена опытом между филиалами компании, расположенными в разных странах).3. увеличение затрат на НИОКР, быстрое устаревание технологий и значительное сокращение жизненного цикла товаров Можно говорить о том, что «эра знаний» привела к изменению отраслевых структур и разделению производственных отраслей на два типа. К одному из них относятся традиционные направления (текстильная, угледобывающая, сталелитейная, автомобильная и химическая отрасли), для которых характерны относительно высокая трудоемкость и активное использование сырья.4. Появление новых организационных форм (сетевые формы межфирменной кооперации, виртуальные предприятия и кластеры) 758 В современных условиях практически все компании имеют шанс для завоевания и успешного обслуживания международных рынков, вне зависимости от их размера, наделенности ресурсами и опыта работы на международных рынках.
Основные институциональные параметры международного бизнеса.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |