Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные институциональные параметры международного бизнеса.




Формы развития международного бизнеса.

I. Коммерческая эра (1500-1850 гг.)

2. Эра экспансии (1850-1914 гг.)

3. Эра концессий (1914-1945 гг.)

4- Эра национальных государств (1945-1970 гг.)

Эра глобализации (начиная с 70-х гг. XX в.)

В практике современного международного бизнеса выработаны разнообразные, в том числе достаточно гибкие формы международной кооперации, к числу кото­рых относятся:

• лицензионный договор — использование авторского права, товарного зна­ка, патента;

• сопроизводство — изготовление комплексного изделия или его компонент одним из зарубежных партнеров;

• контракт-менеджмент — передача одним из партнеров другому ноу-хау в области менеджмента;

• франчайзинг — выдача лицензии на определенную деятельность с предо­ставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологи­ческой поддержки;

• стратегический альянс — формальный или неформальный союз, создавае­мый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, по­вышения рыночной эффективности и т. д., либо достижения «эффекта мас­штаба», либо с другими целями;

• совместное предприятие — одна из распространенных форм стратегическо­го альянса, сопряженная с созданием новой компании юридически и эконо­мически самостоятельными предприятиями;

• многонациональная компания — наиболее «жесткая» форма международ­ного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия и/ или других способах корпоративного контроля.

 

Международный бизнес осуществляется в определенных формах. Среди них назовем такие: экспорт-импорт товаров и услуг; кооперация в отрасли научно-технической, производственной, сбытовой и сервисной деятельности; инвестиционная деятельность; общее предпринимательство; транснациональные корпорации.Наиболее распространенной формой международного бизнеса является осуществление экспортно-импортных операций, лизинга, разных посреднических, консультационных и маркетинговых услуг.Распространению этой формы международного бизнеса способствует и и обстоятельство, что она может осуществляться даже при ограниченности конвертации национальных валют в валюты других стран и недостаточном количестве валютных ресурсов на импорт зарубежных товаров. При таких условиях определенного развития приобретает так называемая встречная торговля, которая проявляется как обмен товаров в натуральной форме без денег (бартерный обмен).Кооперация в отрасли научно-технической, производственной, сбытовой и сервисной деятельности предусматривает прежде всего деятельность в отрасли научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства и сбыта продукции и послепродажного технического обслуживания, ее, а также ремонту.Названы выше формы международного бизнеса характеризуются сравнительно невысоким уровнем интернационализации предприятий и организаций. При этом следует иметь в виду, что экспортно-импортные операции, сбытовая и сервисная деятельность нередко могут носить нерегулярный характер..В современных условиях заметно выросла роль международной инвестиционной деятельности как формы международного бизнеса. Она являет собой совокупность действий юридических и физических лиц относительно реализации инвестиционных проектов..Высшим уровнем интернационализации характеризуется такая форма международного бизнеса, как общее предпринимательство. Оно представляет собой деятельность, которая основывается на сотрудничестве юридических и физических лиц разных стран, общем распределении прибылей и рисков, от ее осуществления. Если деятельность не связана с получением прибыли, то она не может считаться предпринимательской.Основными видами международного предпринимательства является лицензирование, управление, по контракту, создание и функционирование совместных предприятий и тому подобное.

 

Современные тенденции развития международного бизнеса.

стоит обратить внимание на тенденции, оказывающие влияние на международный бизнес.Представленные тенденции могут являться как возможностями, так и угрозами для компаний, выходящих и работающих на международных рынках.1. Усиление процессов глобализации и регионализации Предпринимаемые правительствами разных стран усилия по устранению препятствий ведения международного бизнеса (либерализация торговли, создание единых экономических и правовых пространств и т.п.) призваны снизить барьеры вхождения в международный бизнес и должны поднять шансы на успех на международных рынках не только крупных, но и малых и средних предприятий. С другой стороны усиление процессов глобализации и регионализации приведет к усилению конкуренции и, соответственно, для многих компаний глобализация может в большей степени представлять собой угрозу, нежели возможность.И, наконец, необходимо помнить о том, что отмеченная тенденция несет в себе еще один важный элемент, а именно повышение ожиданий потребителей. Покупатели всего мира получили возможность выбора из огромного множества глобальных, региональных и местных товаров и услуг, что сопровождалось заметным повышением ожиданий потребителей касательно качества продукции, конкурентных цен, удобства и скорости обслуживания.2. Бурное развитие коммуникационных и информационных технологий и систем, а также электронной коммерции Повсеместное использование персональных компьютеров, интернета, сетей сотовой связи и других электронных средств коммуникаций затрагивают и изменяют многие аспекты ведения бизнеса. Это способствует развитию более экономически выгодных организационных структур, ускорению реакции компаний на изменения и лучшему обслуживанию покупателей по всему миру, а также распространению знаний внутри компании (в том числе возможность распространения знаний и обмена опытом между филиалами компании, расположенными в разных странах).3. увеличение затрат на НИОКР, быстрое устаревание технологий и значительное сокращение жизненного цикла товаров Можно говорить о том, что «эра знаний» привела к изменению отраслевых структур и разделению производственных отраслей на два типа. К одному из них относятся традиционные направления (текстильная, угледобывающая, сталелитейная, автомобильная и химическая отрасли), для которых характерны относительно высокая трудоемкость и активное использование сырья.4. Появление новых организационных форм (сетевые формы межфирменной кооперации, виртуальные предприятия и кластеры) 758 В современных условиях практически все компании имеют шанс для завоевания и успешного обслуживания международных рынков, вне зависимости от их размера, наделенности ресурсами и опыта работы на международных рынках.

 

Основные институциональные параметры международного бизнеса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...