Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конституционно-правовые основы местного управления и самоуправления⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Задание 18. Определите место в государственном аппарате следующих образований: 1. Прокуратура области. Территориальный орган, не входит в систему МУСУ, подчиняется Генпрокуратуре. Тип отношений – подчиненность. Это надзорно-контрольный орган; 2. Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды. Это отдельный государственный орган. Он территориальный, так как его компетенция распространяется только на город Минск. Орган входит в систему местного управления. Не входит в состав Мингорисполкома и находится с ним на одной ступени. Подчиняется Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды. Но он не является частью министерства, ни частью мингорисполкома, ни какого-либо иного органа; 3. Районный суд. Территориальный орган, не входит в систему МУСУ, так как никому не подчиняется (подчиняется Генпрокуратуре????). Независимый орган. Тип правоотношений – независимость. 4. Администрация Центрального района города Минска. Относится к системе местного управления, территориальный орган. Выше – Мингорисполком, Президент, тип правоотношений – подотчетность (и подконтрольность), ниже никого нет, это первичный уровень); 5. Управление комитета государственной безопасности по Гомельской области. Не входит в систему МУСУ, это не часть не подразделение облисполкома, ни какого-либо иного органа. Это отдельный государственный орган, находится в подчинено КГБ. Это РОГУ в сфере обеспечения государственной безопасности; 6. Районный отдел внутренних дел. Отдел, часть райисполкома, это образование входит в местное управление. Это не отдельный государственный орган, это часть райисполкома. Зависит от райисполкома. Находится в двойном подчинении: он зависит от МВД (более широкая компетенция, выполняет поручение по вертикали) и от райисполкома; 7. Комитет государственного контроля минской области. Не входит в систему МУСУ, это отдельный государственный орган (юридическое лицо) подчиненный Республиканскому КГК но не является его частью. Также не является частью ни облисполкома, ни какого-либо иного органа; 8. Главное управление юстиции. Это территориальное образование, часть облисполкома, его подразделение (или Мингорисполкома). Двойное подчинение: зависит и от исполкома от Министерства юстиции. Входит в систему местного управления; 9. Районный отдел образования. Относятся к местному управлению, так как районный отдел образования является подразделением райисполкома; 10. Городской Совет депутатов. Никому не подчинен и не подотчетен другим органам, он самостоятелен. Статус близок к независимости – он самостоятельный. (Но он зависит от населения). Вышестоящие Советы лишь координируют его деятельность. Тип правоотношений – взаимодействие; 11. Минский облисполком. Это орган местного управления, так как он подотчетен и подконтролен Президенту и Правительству по вопросам, входящим в компетенцию Правительства.
Правовой статус местного Совета депутата и исполкома впринципе равен. Местные Советы депутатов обладают некоторыми преимуществами: Ø утверждают Председателя исполкома; Ø вправе отменять акты исполкомов; Ø Исполкомы подотчетны местным Советам депутатов по вопросам, которые входят в компетенцию местных Советов депутатов (статья 121 Конституции). Но это разделение властей, только на местном уровне. Это как Парламент и Правительство. Мы же не ставим Правительство ниже Парламента. Но по большинству вопросов исполком не зависит от местного Совета депутатов. В реальной жизни исполком значительно выше местного Совета депутатов. - Конспек. - Правовые акты: Конституция РБ Конституция 1997 года Закон о толковании Декларация о гос суверенитете Законо о гос символах РБ Соглашение создания содружества независимых гос-в Декларация прав человека и гражданина 1789 Всеобщая декларация 1748 Межд. Пакт о гражд и политич прав Закон о порядке выезда и везда граждан бел Заключение конституц суда 27,09,02 Заключение о нерешение Закон о нормативно правовых актых РБ Указ президента об утверждение законопроекта Закон об утверж осноных направлениях внутр и внеш политики Дерективы президента 2 Избир кодекс Закон о президенте Закон о нац собрании Законо о сов министр Указ президента 2006 289 о структуре правительства РБ Дектет 2008 №14 по Конституц суда Решение конституц суда 2009 Решения о незаключении - Практические задачи!!!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 147. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |