Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конституционно-правовые основы местного управления и самоуправления




 

Задание 18. Определите место в государственном аппарате следующих образований:

1. Прокуратура области. Территориальный орган, не входит в систему МУСУ, подчиняется Генпрокуратуре. Тип отношений – подчиненность. Это надзорно-контрольный орган;

2. Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды. Это отдельный государственный орган. Он территориальный, так как его компетенция распространяется только на город Минск. Орган входит в систему местного управления. Не входит в состав Мингорисполкома и находится с ним на одной ступени.  Подчиняется Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды. Но он не является частью министерства, ни частью мингорисполкома, ни какого-либо иного органа;

3. Районный суд. Территориальный орган, не входит в систему МУСУ, так как никому не подчиняется (подчиняется Генпрокуратуре????). Независимый орган. Тип правоотношений – независимость.

4. Администрация Центрального района города Минска. Относится к системе местного управления, территориальный орган. Выше – Мингорисполком, Президент, тип правоотношений – подотчетность (и подконтрольность), ниже никого нет, это первичный уровень);

5. Управление комитета государственной безопасности по Гомельской области. Не входит в систему МУСУ, это не часть не подразделение облисполкома, ни какого-либо иного органа.  Это отдельный государственный орган, находится в подчинено КГБ. Это РОГУ в сфере обеспечения государственной безопасности;

6. Районный отдел внутренних дел. Отдел, часть райисполкома, это образование входит в местное управление. Это не отдельный государственный орган, это часть райисполкома. Зависит от райисполкома. Находится в двойном подчинении: он зависит от МВД (более широкая компетенция, выполняет поручение по вертикали) и от райисполкома;

7. Комитет государственного контроля минской области. Не входит в систему МУСУ, это отдельный государственный орган (юридическое лицо) подчиненный Республиканскому КГК но не является его частью. Также не является частью ни облисполкома, ни какого-либо иного органа;

8. Главное управление юстиции. Это территориальное образование, часть облисполкома, его подразделение (или Мингорисполкома). Двойное подчинение: зависит и от исполкома от Министерства юстиции. Входит в систему местного управления;

9. Районный отдел образования. Относятся к местному управлению, так как районный отдел образования является подразделением райисполкома;

10.  Городской Совет депутатов. Никому не подчинен и не подотчетен другим органам, он самостоятелен. Статус близок к независимости – он самостоятельный. (Но он зависит от населения). Вышестоящие Советы лишь координируют его деятельность. Тип правоотношений – взаимодействие;

11.   Минский облисполком. Это орган местного управления, так как он подотчетен и подконтролен Президенту и Правительству по вопросам, входящим в компетенцию Правительства.

 

Правовой статус местного Совета депутата и исполкома впринципе равен. Местные Советы депутатов обладают некоторыми преимуществами:

Ø утверждают Председателя исполкома;

Ø вправе отменять акты исполкомов;

Ø Исполкомы подотчетны местным Советам депутатов по вопросам, которые входят в компетенцию местных Советов депутатов (статья 121 Конституции).

 Но  это разделение властей, только на местном уровне. Это как Парламент и Правительство. Мы же не ставим Правительство ниже Парламента.

Но по большинству вопросов исполком не зависит от местного Совета депутатов.

В реальной жизни исполком значительно выше местного Совета депутатов.

- Конспек.

- Правовые акты:

Конституция РБ

Конституция 1997 года

Закон о толковании

Декларация о гос суверенитете

Законо о гос символах РБ

Соглашение создания содружества независимых гос-в

Декларация прав человека и гражданина 1789

Всеобщая декларация 1748

Межд. Пакт о гражд и политич прав

Закон о порядке выезда и везда граждан бел

Заключение конституц суда 27,09,02

Заключение о нерешение

Закон о нормативно правовых актых РБ

Указ президента об утверждение законопроекта 

Закон об утверж осноных направлениях внутр и внеш политики

Дерективы президента 2

Избир кодекс

Закон о президенте

 Закон о нац собрании

Законо о сов министр

Указ президента 2006 289 о структуре правительства РБ

Дектет 2008 №14 по Конституц суда

Решение конституц суда 2009

Решения о незаключении

- Практические задачи!!!

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...