Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конституционно-правовой статус Парламента
Парламенты: Формировались в острой борьбе с монархами, монархи не хотели контролировать Парламент. Сессии – это архаизм, такого быть не должно, Парламент должен рассматривать законы постоянно! Другие органы получают большую свободу действий. Лишь в период сессии парламент вправе проводить пленарные заседания и принимать обязательные решения. За подобное в межсессионный период он может быть распущен. С 1996 года произошло 10 внеочередных сессий палат. Созываются палаты (палата) в чьем ведении находится решаемый вопрос. Предмет регулирования Парламента – часть 2 статьи 97 Конституции. Задание 12. Соответствует ли Конституции принятие следующих законов (исходя из предметов их регулирования)? 1. Закон «О внесении изменений в статью 70 Конституции Республики Беларусь по вопросам финансирования выборов» + Часть 1 статьи 97 (Палата представителей рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции); 2. Закон «О выделении бюджетных средств научному объединению «Интеграл» – нарушена статья 6 Конституции. Здесь управленческий характер. Это ИПА. Закон вторгся в исполнительную власть; 3. Закон «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь» +Палата представителей рассматривает проекты законов …об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан; о гражданстве…; 4. Бюджетный Кодекс Республики Беларусь + Конституция должна упоминать Кодекс. Статья 134 прямо отсылает к закону (Порядок составления, утверждения и исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов определяется законом); 5. Закон «О Национальном собрании Республики Беларусь» + Пункт 2 статьи 97 не является исчерпывающим. Там есть коварные слова «в том числе», которые указывают на то, что данный перечень не является исчерпывающим. 6. Закон «О статусе министра Республики Беларусь» – Согласно пункту16 статьи 84,только Президент может назначать министров! Это его исключительное полномочие. Нужен его акт; 7. Закон «О признании утратившим силу указа Президента Республики Беларусь «Об утверждении положения «О порядке рассмотрения вопросов связанных с гражданством Республики Беларусь и образованием при Президенте Республики Беларусь комиссии по вопросам гражданства» Статья 97 Конституции, статья 30 Закона «О гражданстве Республики Беларусь». Этот закон будет по силе будет выше указа. Законом нельзя признать утратившим силу указ Президента. 8. Закон «О внесении изменений в Декрет Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь» В части 3 статьи 101 Конституции есть полномочие Парламента отменять временные декреты. Пока декрет не отменен, Парламент не может вмешиваться в отношения. Во временный декрет не могут вноситься изменения, только в делегированный. Так что сначала нужно отменить этот декрет, но пока он действует, Парламент ничего не может сделать. (Если же это делегированный декрет, то по истечении срока Парламент может делать что угодно).
Законодательный процесс
Указ Президента Республики Беларусь от 4 января 2010 года № 2 «Об утверждении плана подготовки законопроектов на 2010 год» Это ИПА, так как носит разовый характер: утвердили, выполнили и все. Он исчерпывает себя. Этот Указ является подзаконным, так как в Конституции нет полномочий. В Законе «О НПА РБ» у Президента есть полномочие утверждать ежегодные планы подготовки законопроектов. Подзаконный указ меньше по силе, чем закон (подконституционный же указ равен закону.
Разделы плана должны соответствовать единому правовому классификатору. Перечень отраслей установлен Указом Президента от 4 января 1999 гола № 1 «Об утверждении Единого правового классификатора». Но решили начинать с отраслей, которые регулируют наиболее близкие к людям отношения.
В свое время был подготовлен проект свода законов СССР, в который планировалось включить не только законы, но и иные законодательные акты (постановления Верховного Совета, указы Президиума Верховного Совета). В совестское время многие законы были секретными и нигде не публиковались. К середине 80-х годов завершили первый этап (систематизация), приступили ко второму этапу – публикация. Всего было издано10 томов. Они есть в Национальной Библиотеке. Но история сыграла злую шутку с составителями. Через 3 года советское государство распалось, законы стали меняться, и свод оказался ненужным. В 1999 году Президент Беларуси издал Указ «О формировании и издании свода законов Республика Беларусь» (В соответствии с указом до 1-го января 2008 года следовало подготовить свод законов). Первый этап был такой же – систематизация. Должны были убрать старые законы, принять новые акты там, где надо, там, где много – объединить в один. Было принято около 15 кодексов. К концу 2007 года насколько успели – систематизировали. Что дальше делать? Публиковать? Неа. В печатном виде столько не нужно. Решили сделать его в электронном виде. «Свод Законов». Внешне похож на «Консультант» или «Эталон».
В свод законов входят: · Законы · Декреты, указы Президента (НПА) · МД Правовые акты Президента
В реальной жизни регулирование злободневных вопросов регулируется не законами, а актами Президента. Если существует важный вопрос, то Президент издает указ по данному вопросу. Положения этого указа могут быть включены в закон. Указ Президента сам Президент может признать утратившим силу. Первоначальная инициатива у актов Президента. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |