Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Избирательный процесс. Референдум
За 70 лет не было ни одного примера отзыва!! Отозвать лицо может лишь лицо или орган, который его назначил. Система источников в любой отрасли вытекает из Конституции (статья 71 часть 2; статья 72 часть 1; статья 78). Если Конституция отсылает лишь к закону, допускается принимать иные НПА, если возможность принятия предусмотрена этим законом. В ИК есть отсылки: статья 68 часть 5 (Постановление (Совет Министров)). Кодекс и иные акты законодательства акты законодательства = НПА. Постановления ЦИК не являются источниками – это ИПА.
В уставе Союза Беларуси и России ратифицированным законом Республики Беларусь от 10 июня 1999 года имелась норма: «гражданин Союза, постоянно проживающий в другом государстве-участнике союза имеет право избирать и быть избранным в органы местного самоуправлении на территории союзного государства». 8 декабря 1999 года заключен договор «О создании союзного государства», в котором есть положение о том, что с момента вступления его в силу прекращает действие договор «О союзе Республики Беларусь и Российской Федерации» от 2 апреля 1997 года. О прекращении действия устава союза Республики Беларусь и Российской Федерации ничего не сказано, однако согласно договору «О союзе Беларуси и России» и Уставу союза Беларуси и России этот устав является неотъемлемой частью договора о союзе Беларуси и России, а значит, утратил силу вместе с договором. Статья 58 ИК отсылает к международному договору, а его нет. На практике допускают голосовать россиян в Беларуси, а белорусов в России. Около 10% депутатов в местных советах – россияне.
Округ по выборам в Палату представителей представляет один район и часть или половина другого района. Районов 118, а депутатов 110. В избирательных округах в среднем 60 тысяч человек (в городе Минске)
В президиум местного Совета депутатов входят: · Председатель местного Совета депутатов; · Заместитель председателя; · Руководители постоянных комиссий Совета депутатов; · 1 или 2 простых депутата.
У исполкома всегда большинство голосов. А любой исполком подчиняется Президенту. Участковая комиссия формируется администрацией района.
Задание 7. Выдвинули 30 представителей в комиссию. В комиссии максимум 13. Те, кого не выбрали, подали в суд, сославшись на часть 6 статьи 34 ИК. Какое решение должен принять суд? Решение Суд должен проверить, соблюдена ли процедура избрания. Если не соблюдена, то всех распускают.
Задание 8. Совет Республики и Палата представителей направили Президенту предложение по проведению республиканского референдума по вопросу перенесения дня независимости Беларуси на другую дату. Президент отклонил данное предложение по следующим основаниям: 1. Палаты нарушили процедуру внесения предложения: сначала вопрос рассмотрен Советом Республики, а лишь затем Палатой представителей.Это не принятие закона и тут не имеет значения порядок рассмотрения данного вопроса; 2. Установление государственных праздников согласно пункту 18 статьи 84 Конституции исключительно компетенция Президента; Статья 112 ИК не содержит запрета для рассмотрения данного вопроса. 3. Республиканский референдум по тому же вопросу проводился в 1996 году (в первой редакции Конституции установление государственных праздников не входило в компетенцию Президента). Последняя часть статьи 116 ИК (Повторное инициирование гражданами проведения референдума по одному и тому же вопросу допускается не ранее чем через год после отклонения предложения о проведении референдума и не ранее чем через три года после проведения референдума по этому вопросу) , статья 77 Конституции (Решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом). 4. Назначение референдума право, а не обязанность Президента. Статья 117 ИК (Президент Республики Беларусь назначает республиканский референдум по собственной инициативе или в двухмесячный срок после внесения его на рассмотрение в соответствии с настоящим Кодексом предложений палат Национального собрания Республики Беларусь либо граждан), статья 74 Конституции (Республиканские референдумы назначаются Президентом Республики Беларусь по собственной инициативе, а также по предложению Палаты представителей и Совета Республики, которое принимается на их раздельных заседаниях большинством голосов от установленного Конституцией состава (полного состава) каждой из палат, либо по предложению не менее 450 тысяч граждан, обладающих избирательным правом, в том числе не менее 30 тысяч граждан от каждой из областей и города Минска. Президент после внесения на его рассмотрение в соответствии с законом предложений Палаты представителей и Совета Республики либо граждан о проведении референдума назначает республиканский референдум. Дата проведения референдума устанавливается не позднее трех месяцев со дня издания указа Президента о назначении референдума. Решения, принятые республиканским референдумом, подписываются Президентом Республики Беларусь). Так что у Президента нет выбора, он обязан назначить референдум в таком случае. Оцените доводы Президента Исключительная компетенция государственного органа значит, что этот орган не может передать свои полномочия другому государственному органу. Но так как статья 3 Конституции называет народ единственным источником власти, у народа нет четко закрепленной компетенции. Любой вопрос народ может изъять из ведения любого государственного органа. В силу статьи 3 народ может быть и законодателем и управленцем, и судьей. Разделение властей применимо только к государственным органам, но не к народу. Ограничение власти народа возможны в том случае, когда они определены самим народом (статья 78 Конституции). В законодательном процессе проект закона принимается сначала нижней, а потом верхней палатой Президента. Обратный порядок может быть установлен только в Конституции (статья 88).
Выборы должны проводиться периодически. Как только истек срок полномочий государственного органа, должны проводиться выборы. Возможность принятия народом обязательных решений возможно только с согласия органа, который назначает Конституции. Статья 124 ИК противоречит Конституции (Юридическая сила решения, принятого референдумом, определяется указом Президента Республики Беларусь о назначении референдума).
Задание 9. В Глубокский районный Совет депутатов обратилась инициативная группа граждан с заявлением о регистрации данной группы и предлагаемого ей вопроса на районный референдум: «О переименовании города Глубокого и соответственно Глубокского района». В составе инициативной группы были граждане Беларуси, а также граждане России, постоянно проживающие в городе Глубоком. Какое решение должен принять Глубокский районный Совет депутатов? Решение Смотри Главу 25 ИК!!
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |