Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конституционно-правовой статус государственных органов




 

Задание 10. Имеют ли государственно-властную природу следующие направления деятельности, при которых государственный орган:

1. Разрабатывает по поручению Президента, Совета Министров, и по собственной инициативе проекты законодательных и иных НПА Республики Беларусь. Нет. Речь идет только разработке проектов. Любой из нас может его разработать. Это не специфическая деятельность государственного органа. Оттого, что разработан проект, власть не появляется.

2. Изучает состояние нормотворческой деятельности в областных, мингорсовдепутатов, облисполкомов, мингорисполкома. Нет. Здесь не сказано о принятии мер по итогам. Любой из нас тоже может это делать. Здесь нет власти. Это может делать кто угодно.

3. Осуществляет накопление, хранение, систематизацию и предоставление в пользование правовой информации. Нет. Любой это может делать. Здесь нет власти, это хозяйственная деятельность, основанная на получении прибыли. Например компания «Юрспектр» делает это при помощи программы «Консультант».

4. Осуществляет в установленном порядке лицензирование адвокатской деятельности, частной нотариальной деятельности, а также контроль за деятельностью лиц, имеющих лицензию. Да. Это направление не распространяется на всех. Распространение власти на всех лиц не бывает. Достаточно небольшого числа.

5. Принимает в соответствии с законодательными актами НПА, регулирующие деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Да. Один из ярких примеров. Если субъект принимает НПА, то они должны исполняться. Также ИПА (решения судов, устное поручение, указание (Президент Правительству)) обязательны для исполнения.

6. Оказывает содействие проведению мероприятий по повышению квалификации адвокатов. Нет. Это может делать и Министерство образования. Не обязательно, что это полномочие будет принадлежать государственному органу. Здесь нет власти.

7. Устанавливает порядок установки на учет государственной регистрации организационных структур политических партий, других общественных объединений. Да. Здесь есть государственная власть. Порядок = нормы = НПА. 

Даже если у органа есть 1% властных полномочий, то это будет государственный орган.

 

Конституционно-правовой статус Президента

 

Инаугурация может проходить раньше по статье 83. Так как выборы назначена 19 декабря, то инаугурация должна пройти не позднее 19 февраля. А срок полномочий действующего Президента истекает 8 апреля. Но по нашей практике инаугурация должна пройти раньше срока. Это один из недостатков, так как по статье 81 срок полномочий Президента – 5 лет. В зарубежных странах этот срок выдерживается день в день. В первоначальной редакции Конституции «Президент приносит присягу на заседании Верховного Совета». Верховный Совет организовывал процедуру присяги. Теперь эта норма отсутствует. Теперь этот вопрос не урегулирован. Президенту «стыдно» клясться перед Парламентом и эту норму специально убрали. Сейчас присяга проводится во Дворце Республики (вновь избранным Президентом). Принесение присяги – это главный компонент инаугурации.

Инаугурация – процедура вступления в должность вновь избранного Президента.

Присяга – это юридический факт (то есть действие, порождающее юридические последствия). Если Президент вообще не принес присягу, он вообще не станет Президентом. Лучше принести текст присяги повторно, если была ошибка при первоначальном произнесении.

Смещение президента – это конституционно-правовая ответственность. Смещать Президента с должности может только Парламент. При рассмотрении дела Верховным судом, президент рассматривается как обычный человек и возбуждается уже уголовная ответственность.


Полномочия Президента

 

Президент назначает единолично, как правило, руководителей органов подчиненных Президенту либо другому органу.

Генпрокуратура подотчетна Президенту, так что Генпрокурор назначается с согласия Совета Республики. При простых судах это правило не действует.

Лиц в части 7 статьи 84 Президент может освободить от должности по любым основаниям (даже если не понравилась прическа). (Президент Республики Беларусь определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов).

Официальное опубликование не является уведомлением.

 

Задание 11. Какими будут акты для реализации полномочий Президента, указанных в статье 84 Конституции?

Решение

Статья 84. Президент Республики Беларусь:

 

1.назначает республиканские референдумы (указ, ИПА, имеет разовый характер);

2.назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы (подконституционный указ, так как он реализует полномочия, казанные в Конституции, ИПА);

3.распускает палаты в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией (указ, ИПА);

4.назначает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов (подконституционный указ, ИПА, так как он персональный (будут указаны ФИО лиц), разовый;

5.образует, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента Республики Беларусь, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные и иные органы при Президенте;

6.с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра (указ, ИПА);

7.определяет структуру Правительства Республики Беларусь (указ, ИПА), назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов;

8.с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа судей этих судов;

9.с согласия Совета Республики назначает на должность судей Верховного Суда, судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;

10. назначает шесть судей Конституционного Суда, иных судей Республики Беларусь;

11. освобождает от должности Председателя и судей Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя и членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка по основаниям, предусмотренным законом, с уведомлением Совета Республики;

12. назначает на должность и освобождает от должности Председателя Комитета государственного контроля;

13. обращается с посланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики (устно);

14. обращается с ежегодными посланиями к Парламенту, которые заслушиваются без обсуждения на заседаниях Палаты представителей и Совета Республики; имеет право участвовать в работе Парламента и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением;

15. имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь (фактическое действие);

16. назначает руководителей республиканских органов государственного управления (указ) и определяет их статус; назначает представителей Президента в Парламенте и других должностных лиц, должности которых определены в соответствии с законодательством, если иное не предусмотрено Конституцией;

17. решает вопросы о приеме в гражданство Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища;

18. устанавливает государственные праздники и праздничные дни, награждает государственными наградами, присваивает классные чины и звания (указы, ИПА);

19. осуществляет помилование осужденных (указ, ИПА);

20. ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных организациях;

21. принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств (фактическое действие);

22. в случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики (указ, ИПА);

23. в случаях, предусмотренных законодательством, вправе отложить проведение забастовки или приостановить ее, но не более чем на трехмесячный срок;

24. подписывает законы; имеет право в порядке, установленном Конституцией, возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей (оформляется письменно, но не в форме правового акта);

25. имеет право отменять акты Правительства (если норм., то указ НПА, если ненорм, то указ ИПА);

26. непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству;

27. формирует и возглавляет Совет Безопасности Республики Беларусь; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Совета Безопасности;

28. является Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил (указы ИПА);

29. вводит на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;

30. осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...