Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав.
Статья 23. Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону.
Статья 23 главнее и может ограничивать статью 34. (на основании Закона «О государственных секретах»).
Задание 5. Закрепляет ли за данными индивидами Конституция Беларуси 1) право создавать и 2) право быть членами следующих коллективов. Ответ обоснуйте ссылками на нормы Конституции.
· Либерально-демократическая партия + (статья 36, статья 5); · Объединение воинов-интернационалистов + (статья 36); · Акционерное общество «Атлант» + (коммерческая организация, предприятие)(статья 41, статья 13); · Белорусский государственный союз юристов + (статья 36, статья 13); · Католическая и иные религиозные общины + (статья 36, статья 31, статья 13); · Благотворительный фонд «Прогресс» – (это организация, не является общественным объединением, исходя из смысла части 2 статьи 13 Республики Беларусь); · БИП + (это учреждение, не имеет главной выгоды в получении денег, главная цель – обеспечение знаниями, статья 13, статья 41 – для преподавателей, статья 49 – для студентов).
Чем учреждения отличаются от общественных объединений? В учреждениях есть строгие формальные правила (должностная инструкция), строгая иерархия, режим, а в общественных объединениях этого нет, там внутренние отношения не подвергаются жесткой регламентации.
III семестр Административно-территориальное устройство
Административно-территориальные единицы как субъекты правоотношений обладают следующими основными правами: 1.На коммунальную собственность (вся административно-территориальная единица в целом); 2.На местный бюджет, как важнейший объект коммунальной собственности; 3.На символы. Они называются официальными геральдическими символами. Как правило, у административно-территориальной единицы 2 вида символов: герб и флаг, у государства в целом – 3 вида. 4.Устанавливать местные праздники; 5.Устанавливать местные награды и награждать ими. Применяется один вид таких наград – почетное звание (почетный гражданин области, района или города). Например, звание почетного гражданина присвоено Жоресу Алферову. 6.Город Минск имеет право принимать свой устав. Это особенность Минска, ибо право на устав, например в России, имеют определенные субъекты федерации (устав позволяет административно-территориальной единице регулировать свой статус, что свидетельствует об определенной самостоятельности).
Устав административно-территориальной единицы– это нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с законодательными актами местным органом власти для регулирования статуса административно-территориальной единицы. Закон принимается Парламентом, Устав принимается в соответствии с законодательными актами. Устав города Минска не действует непосредственно, а оформляется решением местного Совета депутатов. Устав является источником конституционного права, так как он утвержден решением Минского Совета депутатов.???????? Указан городской праздник – День города. Все права административно-территориальных единиц нигде не закреплены.
В отличие от субъектов федерации административно-территориальная единица не имеет прав: 1.Принимать свою Конституцию. Некоторые субъекты федерации в составе России могут принимать свои Конституции; 2.Иметь законодательный орган и, соответственно, принимать законы; 3.На свое гражданство; 4.Создавать государственные органы на своей территории; 5.Устанавливать свои официальные языки.
Районы города Минска: 1. Центральный район; 2. Советский район; 3. Первомайский район; 4. Партизанский район; 5. Заводской район; 6. Ленинский район; 7. Октябрьский район; 8. Московский район; 9. Фрунзенский район.
Задание 6. Гродненский областной Совет депутатов принял решение «Об изменении границ Лидского и Новогрудского районов». Данным решением постановляется: «Изменить границы Лидского и Новогрудского районов, включив в Лидский район расположенные в Новогрудском районе земельные участки общей площадью 255,8 гектаров, 1) в том числе 255 гектаров – земли юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно приложению 1; 2) 0,8 гектаров – земли граждан, согласно приложению 2». Среди субъектов, названных в приложении 1, есть: Ø жилищно-строительный кооператив № 1 города Березовка 0,1 – гектара земли; Ø ОДО «Аспект» – 1,5 гектара земли; Ø индивидуальный предприниматель Воронович – 0,03 гектара земли; Среди граждан, указанных в приложении 2 есть: Ø гражданин Кондратенко П. С. – 0,5 гектаров. Эти субъекты обратились в суд с требованием признать недействительным решения Гродненского областного Совета депутатов, сославшись на это: 1. Решение Совета противоречит статье 13 Конституции, гарантирующей свободу предпринимательской и иной хозяйственной деятельности (в Лидских землях выше местные налоги); 2. Решение Совета противоречит статье 44 Конституции, закрепляющей право частной собственности, включая ее неприкосновенность. Оцените доводы заявителя. Какое решение должен вынести суд? Решение Вопросы территории государства никак не связаны с вопросами собственности. Государство может решать вопросы административно-территориального устройства как хочет. Данное решение должно быть отменено, так как только Президент может изменять границы административно-территориальных единиц первого и второго уровней. Не существует никакой связи между вопросами территории государства, административно-территориальным устройством и правом собственности на землю с другой стороны. Можно ли обжаловать данный акт? Данный акт – ИПА (перечислены имена). Общие суды могут проверять и отменять ИПА. Таким образом, суд признает недействительным данное решение, так как это компетенция Президента.
На заметку! Объединение районов и городов как 2 АТЕ в 1 АТЕ называется в законодательстве «объединением одноименных АТЕ, имеющих общий административный центр»; Иногда Конституция отсылает к закону, который дает возможность принимать другие виды НПА для регулирования соответствующих отношений. Вот так формируется «правовая матрешка». Статус города Минска Статус: административный центр Минской области и Минского района (не входит в их состав) Внутреннее деление: 9 районов
Председатель горисполкома: Юрий Ильенко
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |