Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав.




Статья 23. Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону.

 

Статья 23 главнее и может ограничивать статью 34. (на основании Закона «О государственных секретах»).

 

Задание 5. Закрепляет ли за данными индивидами Конституция Беларуси 1) право создавать и 2) право быть членами следующих коллективов. Ответ обоснуйте ссылками на нормы Конституции.

 

· Либерально-демократическая партия + (статья 36, статья 5);

· Объединение воинов-интернационалистов + (статья 36);

· Акционерное общество «Атлант» + (коммерческая организация, предприятие)(статья 41, статья 13);

· Белорусский государственный союз юристов + (статья 36, статья 13);

· Католическая и иные религиозные общины + (статья 36, статья 31, статья 13);

· Благотворительный фонд «Прогресс» (это организация, не является общественным объединением, исходя из смысла части 2 статьи 13 Республики Беларусь);

· БИП +  (это учреждение, не имеет главной выгоды в получении денег, главная цель – обеспечение знаниями, статья 13, статья 41 – для преподавателей, статья 49 – для студентов).

 

Чем учреждения отличаются от общественных объединений?

В учреждениях есть строгие формальные правила (должностная инструкция), строгая иерархия, режим, а в общественных объединениях этого нет, там внутренние отношения не подвергаются жесткой регламентации.

 

 



III семестр

Административно-территориальное устройство

 

Административно-территориальные единицы как субъекты правоотношений обладают следующими основными правами:

1.На коммунальную собственность (вся административно-территориальная единица в целом);

2.На местный бюджет, как важнейший объект коммунальной собственности;

3.На символы. Они называются официальными геральдическими символами. Как правило, у административно-территориальной единицы 2 вида символов: герб и флаг, у государства в целом – 3 вида.

4.Устанавливать местные праздники;

5.Устанавливать местные награды и награждать ими. Применяется один вид таких наград – почетное звание (почетный гражданин области, района или города). Например, звание почетного гражданина присвоено Жоресу Алферову.

6.Город Минск имеет право принимать свой устав. Это особенность Минска, ибо право на устав, например в России, имеют определенные субъекты федерации (устав позволяет административно-территориальной единице регулировать свой статус, что свидетельствует об определенной самостоятельности).

 

Устав административно-территориальной единицы– это нормативный правовой акт, принимаемый в соответствии с законодательными актами местным органом власти для регулирования статуса административно-территориальной единицы.

Закон принимается Парламентом, Устав принимается в соответствии с законодательными актами.

Устав города Минска не действует непосредственно, а оформляется решением местного Совета депутатов. Устав является источником конституционного права, так как он утвержден решением Минского Совета депутатов.???????? Указан городской праздник – День города.

Все права административно-территориальных единиц нигде не закреплены.

 

В отличие от субъектов федерации административно-территориальная единица не имеет прав:

1.Принимать свою Конституцию. Некоторые субъекты федерации в составе России могут принимать свои Конституции;

2.Иметь законодательный орган и, соответственно, принимать законы;

3.На свое гражданство;

4.Создавать государственные органы на своей территории;

5.Устанавливать свои официальные языки.

 

Районы города Минска:

1. Центральный район;

2. Советский район;

3. Первомайский район;

4. Партизанский район;

5. Заводской район;

6. Ленинский район;

7. Октябрьский район;

8. Московский район;

9. Фрунзенский район.

 

Задание 6. Гродненский областной Совет депутатов принял решение «Об изменении границ Лидского и Новогрудского районов». Данным решением постановляется: «Изменить границы Лидского и Новогрудского районов, включив в Лидский район расположенные в Новогрудском районе земельные участки общей площадью 255,8 гектаров,

1)  в том числе 255 гектаров – земли юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно приложению 1;

2) 0,8 гектаров – земли граждан, согласно приложению 2».

Среди субъектов, названных в приложении 1, есть:

Ø жилищно-строительный кооператив № 1 города Березовка 0,1 – гектара земли;

Ø ОДО «Аспект» – 1,5 гектара земли;

Ø индивидуальный предприниматель Воронович – 0,03 гектара земли;

Среди граждан, указанных в приложении 2 есть:

Ø  гражданин Кондратенко П. С. – 0,5 гектаров.

Эти субъекты обратились в суд с требованием признать недействительным решения Гродненского областного Совета депутатов, сославшись на это:

1. Решение Совета противоречит статье 13 Конституции, гарантирующей свободу предпринимательской и иной хозяйственной деятельности (в Лидских землях выше местные налоги);

2. Решение Совета противоречит статье 44 Конституции, закрепляющей право частной собственности, включая ее неприкосновенность.

Оцените доводы заявителя. Какое решение должен вынести суд?

Решение

Вопросы территории государства никак не связаны с вопросами собственности. Государство может решать вопросы административно-территориального устройства как хочет. Данное решение  должно быть отменено, так как только Президент может изменять границы административно-территориальных единиц первого и второго уровней. Не существует никакой связи между вопросами территории государства, административно-территориальным устройством и правом собственности на землю с другой стороны.

Можно ли обжаловать данный акт?

Данный акт – ИПА (перечислены имена).

Общие суды могут проверять и отменять ИПА. Таким образом, суд признает недействительным данное решение, так как это компетенция Президента.

 

На заметку!

Объединение районов и городов как 2 АТЕ в 1 АТЕ называется в законодательстве «объединением одноименных АТЕ, имеющих общий административный центр»;

Иногда Конституция отсылает к закону, который дает возможность принимать другие виды НПА для регулирования соответствующих отношений. Вот так формируется «правовая матрешка».



Статус города Минска

Статус: административный центр Минской области и Минского района (не входит в их состав)

Внутреннее деление: 9 районов

  1. Центральный район (белор. Цэнтральны раён)
  2. Советский район (белор. Савецкі раён)
  3. Первомайский район (белор. Першамайскі раён)
  4. Партизанский район (белор. Партызанскі раён)
  5. Заводской район (белор. Заводскі раён)
  6. Ленинский район (белор. Ленінскі раён)
  7. Октябрьский район (белор. Кастрычніцкі раён)
  8. Московский район (белор. Маскоўскі раён)
  9. Фрунзенский район (белор. Фрунзенскі раён)

 

Председатель горисполкома: Юрий Ильенко

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...