Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Частные методики обучения математике детей школьного возраста с речевыми нарушениями.




 

МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОМОТОРНЫХ (ГНОСТИКО-ПРАКТИЧЕСКИХ) ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ДИСКАЛЬКУЛИЕЙ

Коррекционная работа по формированию гнозиса и праксиса осуществляется поэтапно:

I этап (подготовительный) - формирование и стимулирование зрительного и слухового восприятия, формирование представлений с использованием наиболее простых упражнений и заданий, конкретного наглядного материала, расширение и активизация словаря;

II этап - формирование обобщенного восприятия и представлений, самостоятельная качественная оценка и классификация воспринимаемых предметов и явлений по определенным критериям, совершенствование снсомоторной координации, автоматизация речевых обозначений;

III этап - использование сформированных умений в логико-математических заданиях.

Развитие зрительного гнозиса.

Развитие зрительного гнозиса проводится в следующей последовательности:

1. Уточнение предметного гнозиса. Предлагаются задания на узнавание перечеркнутых контурных изображений предметов; выделение и узнавание контурных изображений, наложенных друг на друга; узнавание недорисованных контурных изображений.

2. Дифференциация по цвету. Предлагаются задания и игры на соотнесение цвета различных предметов, изображений, геометрических фигур.

3. Дифференциация по форме и величине. Предлагаются задания на соотнесение геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, полукруг).

Классификация геометрических фигур по форме, величине, цвету. Примерным заданием может служить игра «Разложи по коробкам». Педагог предлагает детям геометрические фигуры разного цвета и просит ответить на вопрос: «Сколько надо коробок, чтобы разложить эти фигуры?» После ответа детям предлагается разложить по коробкам фигуры разного цвета и назвать цвет этих фигур. Затем детям задается следующий вопрос: «А как можно разложить фигуры по-другому?» Уточняется, что можно разложить фигуры по форме (круги, квадраты, прямоугольники и т.д.), по величине (большие, средние, маленькие).

5. Дифференциация предметов по признакам (длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий). Материалом для коррекционной работы служат предметы, изображения предметов, различающихся по заданным признакам, а также сюжетные картинки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 380.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...