Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды восприятий: зрительные, слуховые, осязательные, кинестетические, обонятельные, вкусовые; восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения.
Зрительное восприятие — процесс психофизиологической обработки изображения объектов окружающего мира, осуществляемый зрительной системой, и позволяющий получать представление о величине, форме (перспективе) и цвете предметов, их взаимном расположении и расстоянии между ними. Слуховое - умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачиваться на звуке, выделять его характерные особенности - исключительно человеческая способность, благодаря которой происходит познание окружающей действительности. Кинестетические восприятия - восприятие положения частей тела в пространстве. Под осязательным восприятием понимают способность кожного и двигательного анализаторов отражать пространственные и физические свойства предметов. Обонятельное восприятие - обеспечение животных и человека информацией о химических стимулах, находящихся как на расстоянии, так и в непосредственной близости от них. Времени – отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. Пространства – отражение формы, величины, взаимного расположения объектов, их рельефа, удаленности и направления, в котором они находятся. Движения – это отражение изменения положения объекта в пространстве и во времени, т.е. его направленности и скорости. Оно является результатом одновременного отражения и объекта, и события.
Понятие о памяти. Память и представления. Память-форма психического отражения заключений в закреплении (запоминании), сохранении и последующем воспроизведении практического опыта, способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. Представление — наглядный образ предмета, воспроизведенный по памяти в воображении с максимальной полнотой отображения конкретных признаков. Образы представлений, как правило, менее ярки и менее детальны, чем образы восприятия, но в них находит отражение самое характерное для данного предмета. Различия в яркости, устойчивости и точности представлений памяти очень индивидуальны. При этом степень обобщенности того или иного представления может быть различной, в связи с чем различают единичные и общие представления. Посредством языка, привносящего в представление общественно выработанные способы логического оперирования понятиями, происходит перевод представления в абстрактное понятие. По своим нейронным механизмам имеет много общего с образом восприятия, оба они должны последовательно сканироваться (считываться). Вместе с тем, образ воображения опирается и на особенные механизмы. Это, прежде всего — категоризация, которая служит целям хранения и целенаправленного воспроизведения того или иного образа воображения.Виды. Представления памяти различаются по ведущему анализатору (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные), по их содержанию (математические, технические, музыкальные).
Виды памяти: по характеру психической активности, по характеру целей деятельности, по продолжительности сохранения материала. Характеру психической активности 1. Образная память – запечатление и последующее воссоздание воспринимаемых объектов. память на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы и др. 2. эмоциональная - память на эмоции. Данный вид памяти заключается в нашей способности запоминать и воспроизводить чувства. 3. словесно-логическая – высший уровень памяти, свойственна только человеку. Память на слова, тексты, логику событий и другие знаковые системы (цифры, схемы, эталоны). Формируется в деятельности. Не дана изначально, а формируется в этногенезе. Опирается на использпвание знаковых системы (буквы, цифры, схемы). 4. двигательная - память на движения. Человек в течение жизни осваивает много систем движения: прямохождение, артикуляция, спортивные движения, танцевальные движения. По характеру целей деятельности 1. непроизвольная - осуществляется автоматически, спонтанно, без волевых усилий человека, без контроля со стороны сознания. Генетически первый тип памяти. Большая часть информации извне запоминается непреднамеренно. 2. произвольная - требуется постановка цели, волевые усилия. Постепенно под влиянием взрослых и норм человек начинает запоминать преднамеренно. По продолжительности сохранения материала. 1. мгновенная – память наших органов чувств, до 1,10 секунды. 2. кратковременная – имеет ограниченный объем (7 +/- 2 объекта, у детей – 5 +/- 2 объекта). 3. долговременная - основа опыта человека. Время хранения информации не ограничено. Воспроизведение не требует больших усилий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |