Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характер и темперамент, их проявление в деятельности и поведении.




Характер – способ поведения, он может быть хорошим или плохим, к темпераменту эти характеристики не применимы.

Темперамент— устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности

У человека любого темперамента может быть любой характер. Однако одни черты формируются легче на основе одних темпераментов, другие – других.

Холерик ( быстрота, порывистость):

А) хороший характер ( решительность, принципиальность)

Б) плохой характер ( несдержанность, вспыльчивость)

Флегматик (мягкость, медлительность):

А) хороший ( отсутствие порывов, усидчивость)

Б) плохой ( ленность, нерешительность)

33. Понятие о способностях. Виды способностей (общие и специальные). 

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, отличающие одного от другого; имеются в виду только те способности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности, они не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения.

Виды способностей:

Общие

А) элементарные (отдельные свойства личности, свойственны всем в равной степени)

Б) сложные ( к труду, общению, речи, обучению и т.д.)

Сложные специальные (отдельные свойства личности, обеспечивающие достижение результатов в спец. области)

Способности не сводятся к знаниям, которые выработало человечество и существуют в постоянном развитии.

 

20*. Задатки и способности. Единство приобретенного и врожденного в способностях. 

           По современным представлениям природными предпосылками способностей являются задатки – наследственные свойства периферической и центральной нервной системы. Это врожденные морфологические и функциональные особенности человека.

       Задатки – это лишь анатомо-физиологические предпосылки развития способностей. На их основе и под влиянием обучения и воспитания, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром развиваются его способности.

       Задатки в отличие от способностей, могут существовать, не теряясь, долгое время и не имеет значения, обращается ли к ним человек, использует ли их в своей практической деятельности. Музыкальные способности могут сохраняться у человека в течение всей его жизни и проявляться лишь тогда, когда человек начнет заниматься соответствующей деятельностью.

 

35. Способности, уровни развития способностей. 

       Ни одна отдельная способность не может обеспечить успешное выполнение деятельности, это зависит от сочетания способностей. Способности должны находиться в процессе постоянного развития. Способность, которая не развивается. Практически не используется человеком, постепенно угасает.

       Различают общие и специальные высшие интеллектуальные способности. Общие – определяют успехи человека в широком круге самых различных видов деятельности. (особ вниман,владение речью).Специальные – определяют успехи человека в специфических видах деятельности. (музык,лингв)

       Различают также теоретические и практические способности (они определяют склонность человека к абстрактно-теоретическому мышлению или к конкретной практической деятельности). Виды способностей взаимосвязаны и противопоставлять их друг другу неправомерно, поскольку и специальные, и практические, и другие способности могут проявляться и развиваться только на основе достаточно высокого уровня интеллекта.

       Сочетание различных высокоразвитых способностей, обеспечивающих успешность во многих видах деятельности, называется одаренностью. Высокий уровень развития способностей, который характеризуется успешностью, оригинальностью и самостоятельностью выполнения сложной деятельности, называют талантом. Наивысший уровень проявления способностей – гениальность. Гений прокладывает новые пути в науке, искусстве. Литературе, технике, опережая свое время.

Одаренность – сочетание способностей, которое создает основу для отличного выполнения сложной деятельности. Например, человек может обладать выдающейся памятью, далеко превосходящей все те проявления памяти, которые наблюдаются у других людей.

Талант – высокая степень одаренности. Это совокупность таких способностей, которые дают возможность получить продукт деятельности, который отличается новизной, высоким уровнем совершенства и общественной значимости. Так, талантливый музыкант, кроме музыкального слуха, обычно обладает высокоразвитым чувством ритма и музыкальной формы, тонким эстетическим вкусом, творческим воображением, впечатлительностью. Может развиваться только социальными факторами.

Гениальность– наивысшая степень одаренности. Достижения таланта остаются в рамках его эпохи, а достижения гения известны и в последующих поколениях. Для гения характерны творческая продуктивность, овладение культурным наследием прошлого и вместе с тем решительное преодоление старых норм и традиций. Гениальная личность своей творческой деятельностью способствует прогрессивному развитию общества.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...