Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Механизмы дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи




Исследование механизмов дизорфографииучитывало следующие теоретические данные. В работах ряда исследователей прослеживается связь между общим недоразвитием речи и стойкими затруднениями в овладении орфографическим навыками (О. Е. Грибова, М. С. Грушевская, И. К. Колповская, Р. И. Лалаева, Р. Е. Левина, Л. Г. Парамонова, И. В. Прищепова, И. Н. Садовникова, Т. В. Туманова, А. В. Ястребова и др.). Симптоматика и степень выраженности дизорфографии зависит от уровня речевого развития младших школьников с ОНР. В специальной литературе рассматривается несколько факторов, которые ведут к дизорфографии у учащихся данной категории.

В качестве механизмов данного нарушения письменной речи рассматривается ряд недостатков психологических и психофизиологических предпосылок усвоения орфографической грамотности, несформированность неречевых и речевых функций, которые составляют орфографически грамотное письмо.

По мнению Р. Е. Левиной, неготовность к усвоению орфографического правила младшими школьниками с речевым недоразвитием объясняется отклонениями в формировании их устной речи. К ним относятся низкий уровень сформированности операций дифференцированного восприятия фонем, бедность и качественная неполноценность словаря, неточность понимания значений слов, ограниченность средств общения, наличие аграмматизмов, недостатки связной речи и речемыслительной деятельности в целом.

У большинства младших школьников с ОНР дизорфография является следствием несформированности фонематических, морфологических и синтаксических обобщений, недостатков символических и языковых операций на практическом уровне, что затрудняет систематическое усвоение морфологии, морфемики, фонетики, грамматики и других разделов родного языка, определяющих становление орфографии. В качестве ведущего расстройства выделяется недоразвитие языковой способности ребенка с ОНР.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...