Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с деформированным текстом




А. Составление предложений из слов.

Речевой материал: деформированные предложения рассказа «Рыбалка», напечатанные на карточках:

– и поймали Боря окуней и ершей Саша щуку;

– ребята на рыбалку утром отправились;

– сварила Аня уху вкусную;

– червяков накопали а еще они вечером;

– костра для Трезор принес палок несколько;

– за бежал ними Трезор;

– сделали там они из удилища палок;

– шла через дорога лес.

Процедура и инструкция: «Прочти напечатанные на карточке слова и составить из них предложения».

Оценка результатов:

высокий уровень — у ребенка сформированы языковые обобщения, навыки грамматического структурирования и языкового оформления предложений, текста; он быстро и безошибочно выполняет задания;

уровень выше среднего — у школьника сформированы наиболее распространенные синтаксические модели; учащийся испытывает отдельные затруднения при их модификации; при составлении предложения или текста допускают отдельные ошибки воспроизведения его связности, которые замечает и исправляет самостоятельно;

средний уровень — имеют место отдельные нарушения последовательности описываемых событий, цельности и связности текста, а также структуры половины предложений (пропуск предикатов, субъектов, объектов, связок предложения), что отражает грубое нарушение симультанного и сукцессивного анализа и синтеза; уточняющие вопросы логопеда позволяют ребенку исправить недочеты;

уровень ниже среднего — отмечаются нарушения последовательности, связности, цельности при построении большинства предложений (текста в целом), необоснованные повторы отдельных слов и предложений; имеет место несоблюдение норм словоизменения; обучающие и стимулирующие инструкции логопеда позволяют ребенку справиться с заданием до конца;

низкий уровень — при выполнении заданий отмечаются нарушения логичности, последовательности, связности и цельности изложения, а также пропуски предикативных предложений и концептуальной части текста; ребенок «застревает» на второстепенных деталях; имеют место разрывы и отсутствие связующих элементов, лексико-грамматические и синтаксические нарушения; помощь логопеда неэффективна.

 

Б. Составление текста из предложений, данных в беспорядке.

Речевой материал — см. 1.2.3.13.2.А.

Процедура и инструкция: «Прочти составленные предложения и скажи, можно ли их объединить в целый рассказ».

В случае затруднений логопед задает дополнительные вопросы.

Оценка результатов — см. 1.2.3.13.2.А.

 

 

Глава 2. СОСТОЯНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...