![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа с деформированным текстом
А. Составление предложений из слов. Речевой материал: деформированные предложения рассказа «Рыбалка», напечатанные на карточках: – и поймали Боря окуней и ершей Саша щуку; – ребята на рыбалку утром отправились; – сварила Аня уху вкусную; – червяков накопали а еще они вечером; – костра для Трезор принес палок несколько; – за бежал ними Трезор; – сделали там они из удилища палок; – шла через дорога лес. Процедура и инструкция: «Прочти напечатанные на карточке слова и составить из них предложения». Оценка результатов: высокий уровень — у ребенка сформированы языковые обобщения, навыки грамматического структурирования и языкового оформления предложений, текста; он быстро и безошибочно выполняет задания; уровень выше среднего — у школьника сформированы наиболее распространенные синтаксические модели; учащийся испытывает отдельные затруднения при их модификации; при составлении предложения или текста допускают отдельные ошибки воспроизведения его связности, которые замечает и исправляет самостоятельно; средний уровень — имеют место отдельные нарушения последовательности описываемых событий, цельности и связности текста, а также структуры половины предложений (пропуск предикатов, субъектов, объектов, связок предложения), что отражает грубое нарушение симультанного и сукцессивного анализа и синтеза; уточняющие вопросы логопеда позволяют ребенку исправить недочеты; уровень ниже среднего — отмечаются нарушения последовательности, связности, цельности при построении большинства предложений (текста в целом), необоснованные повторы отдельных слов и предложений; имеет место несоблюдение норм словоизменения; обучающие и стимулирующие инструкции логопеда позволяют ребенку справиться с заданием до конца; низкий уровень — при выполнении заданий отмечаются нарушения логичности, последовательности, связности и цельности изложения, а также пропуски предикативных предложений и концептуальной части текста; ребенок «застревает» на второстепенных деталях; имеют место разрывы и отсутствие связующих элементов, лексико-грамматические и синтаксические нарушения; помощь логопеда неэффективна.
Б. Составление текста из предложений, данных в беспорядке. Речевой материал — см. 1.2.3.13.2.А. Процедура и инструкция: «Прочти составленные предложения и скажи, можно ли их объединить в целый рассказ». В случае затруднений логопед задает дополнительные вопросы. Оценка результатов — см. 1.2.3.13.2.А.
Глава 2. СОСТОЯНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |