Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка порога тактильного ощущения




Оценка, балл 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Порог тактильного ощущения, мм 1 1,5 1,5 2 2,5 3 3,5 4,5 5

Выполнив лабораторную работу, сделайте вывод о оценке порога тактильной чувствительности.

 

Тесты

1. Сенсорными системами являются:
А зрительная, слуховая, вестибулярная, двигательная, висцеральная, вкусовая и обонятельная сенсорная системы;
В зрительная, слуховая, вестибулярная, двигательная, кожная, вкусовая и обонятельная сенсорная системы;
С зрительная, слуховая, вестибулярная, вегетативная, вкусовая и обонятельная сенсорная системы.
2. Анализатор состоит из отделов:
А рецептор, проводниковый отдел и корковый отдел;
В рецептор, афферентные нейроны, вставочные нейроны и исполнительный орган;
С нервные клетки, афферентные нейроны, кора больших полушарий.
3. Барорецепторы воспринимают:
А давление на кожу;
В давление на внутренние органы;
С изменение величины давления.
4. Повышение чувствительности рецептора в результате многократного действия пороговых раздражений - это:
А сенсибилизация;
В адаптация;
С порог ощущения.
5. Рецептором зрительного анализатора является:
А палочки и колбочки;
В сетчатка глаза;
С глаз.
6. Колбочки - это:
А светочувствительные клетки, реагирующие на определенные цвета;
В клетки, реагирующие на световые лучи в дневное время суток или при ярком искусственном освещении;
С клетки сетчатки глаза, воспринимающие световые лучи в ночное и сумеречное время суток.
7. Родопсин - это:
А световопринимающие вещество в палочках сетчатки;
В пигмент, определяющий цвет глаз;
С вещество, воспринимающие свет в колбочках.
8. Оптическая система глаза включается в себя:
А зрачок, мышцы зрачка, хрусталик, сетчатку;
В зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки и колбочки;
С роговицу, зрачок, хрусталик и стекловидное тело.
9. Аккомодация - это:
А часть пространства, видимая при неподвижном положении глаза;
В приспособление глаза к ясному видению предметов на различных расстояниях;
С преломление световых лучей, проходящих через оптическую систему глаза.
10. Рецептор слухового анализатора - это:
А наружнее, среднее и внутреннее ухо;
В кортиев орган
С молоточек, наковальня и стремечко.
11. Среднее ухо состоит из:
А барабанной перепонки, барабанной полости, слуховых косточек, внутренней перепонки;
В барабанной перепонки, полости и волосковых клеток;
С улитки, перелимфы, эндолимфы и кортиевого органа.
12. Проводниковый отдел слухового анализатора:
А слуховой нерв;
В эфферентные волокна;
С блуждающий нерв.
13. Отолитовый аппарат расположен:
А в мешочке и маточке;
В в пирамиде височной кости;
С в полости внутреннего уха.
14. В полукружных каналах расположены:
А ампулы;
В отолитовый аппарат;
С чувствительные волосковые клетки.
15. К проприорецепторам относятся:
А мышечные веретена, сухожильные и суставные рецепторы;
В мышечные клетки, мотонейроны и клетки спинного мозга;
С ткань мышц, связок и сухожилий.
16. Функция сухожильных проприорецепторов:
А информируют спинной мозг о состоянии сухожилий;
В они сообщают в нервные центры о степени напряжения мышц;
С информируют ЦНС о степени натяжения мышц.
17. Функции тактильной сенсорной системы:
А она анализирует давление и прикосновение к коже;
В воспринимает механические раздражения кожи;
С воспринимает температурные и тактильные воздействия на кожу.
18. Где расположены обонятельные клетки:
А в обонятельной зоне коры больших полушарий;
В в носовых ходах;
С в обонятельном эпителии верхних носовых ходов.
19. Где расположены вкусовые луковицы:
А на сосочках языка, на слизистой оболочке неба, глотки, гортани и миндалин;
В на поверхности языка, на слизистой оболочке неба;
С на языке, на слизистой оболочке глотки, гортани.

практическое занятие 6

ТЕМА: ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

Цель занятия:рассмотреть общие свойства гормонов, а также деятельность желез внутренней секреции.

Изучаемые вопросы:Эндокринные железы - эпифиз, гипофиз, щитовидная, околощитовидная, вилочковая, поджелудочная, надпочечники, половые. Общие свойства гормонов. Эпифиз: расположение, гормон, регуляция функции полового развития человека. Гипофиз: расположение, строение. Гормоны аденогипофиза, их влияние на развитие и функционирование организма человека. Гормоны промежуточной доли, их влияние на развитие и функционирование организма человека. Гормоны нейрогипофиза, их влияние на функционирование организма человека. Щитовидная железа: расположение, гормон, его влияние на развитие и функционирование организма человека. Околощитовидная железа: расположение, гормоны, их влияние на жизнедеятельность организма. Вилочковая железа: гормон, его влияние на деятельность организма. Поджелудочная железа: гормоны, их влияние на жизнедеятельность организма. Надпочечники: расположение и строение железы, гормоны, которые образуются, их функции. Половые железы: гормоны, которые образуются, их влияние на развитие и деятельность организма человека.

Учение о стрессе Ганса Селье.

 

Учебно-целевые задачи:получить понятие о железах внутренней секреции, свойствах гормонов разных желез и их воздействие на организм человека.

 

Контрольные вопросы:

1. Общая характеристика желез внутренней секреции.

2. Перечислить эндокринные железы.

3. Каковы общие свойства гормонов?

4. Функции эпифиза.

5. Структурное строение гипофиза.

6. Гормоны аденогипофиза и их влияние на развитие и деятельность организма человека.

7. Гормон промежуточной доли и его функция.

8. Гормоны нейрогипофиза и их влияние деятельность организма человека.

9. Гормон щитовидной железы, его влияние на развитие и деятельность организма человека.

10. Гормон околощитовидной железы и его влияние на развитие и деятельность организма человека.

11. Поджелудочная железа, ее гормоны, влияние на жизнедеятельность организма человека.

12. Надпочечники: функции гормонов мозгового вещества и коры на развитие и деятельность организма человека.

13. Половые железы: гормоны и их влияние на развитие и деятельность организма человека.

14. Развитие состояния стресса.

Тесты

1. Выделяемые железами гормоны поступают в:
А кровь и лимфу;
В плазму крови;
С кровь, тканевую жидкость и лимфу.
2. К эндокринным железам относятся:
А эпифиз, гипофиз, щитовидная железа, околощитовидная железа, вилочковая железа, поджелудочная железа, печень, надпочечники, половые гормоны.
В эпифиз, гипофиз, щитовидная железа, околощитовидная железа, вилочковая железа, поджелудочная железа, надпочечники, половые железы.
С эпифиз, гипофиз, таламус, щитовидная железа, околощитовидная железа, вилочковая железа, поджелудочная железа, надпочечники.
3. Высокая биологическая активность гормонов означает, что:
А изменения в организме вызываются большим количеством поступающих в кровь гормонов;
В малое количество гормонов вызывает изменения в организме;
С присутствие в крови гормонов влияет на ход химических реакций в организме.
4. Гормоны влияют на:
А процессы, происходящие в клетке;
В процессы, происходящие в межклеточной жидкости;
С на физико-химические свойства крови.
5. Регуляция деятельности желез внутренней секреции осуществляется:
А вегетативной нервной системы;
В центральной нервной системой;
С нервным и гуморальным способом.
6. Железа эпифиз образует гормон:
А пролактин;
В интермедин;
С мелатонин.
7. Гормон эпифиза влияет на:
А половое развитие человека;
В на обмен веществ;
С на пигментацию кожи.
8. Передняя доля гипофиза образует следующие гормоны:
А соматотроный, тиреотропный, адренокортикотропный, пролактин, лютеинизирующий, фолликулостимулирующий;
В интермедин, окситоцин, вазопрессин, тироксин, прогестерон, паратгормон;
С либерин, статин, пролактин, соматотроный, лютеинизирующий, фолликулостимулирующий.
9. При избытке соматотропного гормона во взрослом возрасте:
А происходит нарушение обмена веществ;
В разрастаются пальцы рук и ног, кистей и стоп, носа и нижней челюсти, языка, органов брюшной и грудной полости;
С усиливается образование тироксина.
10. Функции тиреотропного гормона:
А стимуляция работы надпочечников;
В стимулирует образование гормонов в щитовидной железе;
С контролирует количество образовавшихся гормонов поджелудочной железы.
11. Функция адренокортикотропного гормона:
А влияет на процесс образования адреналина и норадреналина;
В влияет на процесс образования глюкокортикоидов, минералокортикоидов и половых гормонов;
С влияет на процесс образования инсулина и глюкогона;
D все вышеперечисленное.
12. В промежуточной доле гипофиза образуется:
А антидиуретический гормон;
В интермедин;
С окситоцин.
13. Функции гормона промежуточной доли гипофиза:
А влияет на кожную пигментацию;
В влияет на липидный обмен;
С регуляция образования гормонов коры надпочечников.
14. В задней доле гипофиза образуются:
А либерины и статины;
В интермедин и окситоцин;
С вазопрессин и окситоцин.
15. Функции гормона вазопрессина:
А повышает артериальное давление и угнетает процесс образования мочи;
В понижает давление крови и усиливает процесс мочеобразования;
С стимулирует сокращение гладкой мускулатуры и процесс мочеобразования.
16. Щитовидная железа образует гормон:
А тироксин;
В инсулин;
С вазопрессин.
17. Функции гормона щитовидной железы:
А терморегуляция и обмен веществ;
В регуляция обменных процессов и стимуляция работы ЦНС;
С регуляция обмена белков, жиров и углеводов.
18. При избытке в крови гормона щитовидной железы, возникает:
А гипогликемический шок;
В гигантизм;
С Базедова болезнь.
19. Околощитовидные железы образуют гормон:
А адреналин;
В инсулин;
С тиреокальцитонин.
20. При гипофункции околощитовидных желез возникает:
А повышение уровня ионов кальция и калия в крови;
В уменьшение обратного всасывания в почечных канальцах ионов натрия и калия;
С понижение уровня кальция в организме и возникновение тетании дыхательных и скелетных мышц.
21. Функции гормона вилочковой железы:
А обеспечивает поддержание иммунитета в организме;
В влияет на минеральный обмен;
С обеспечивает рост и развитие ребенка.
22. Поджелудочная железа вырабатывает:
А адреналин и норадреналин;
В инсулин и глюкагон;
С вазопрессин и окситоцин.
23. Действие гормона инсулина:
А регуляция обмена веществ, контроль за количеством глюкозы в крови, путем её уменьшения;
В вызывает повышенное содержание глюкозы в крови, при отклонении количества данного вещества от нормы;
С способствует преобразованию глюкозы в гликоген.
24. В мозговом веществе надпочечников секретируются:
А прогестерон и кортизон;
В минералокортикоиды и глюкокортикоиды;
С адреналин и норадреналин.
25. Функции гормона адреналина:
А мобилизует ресурсы организма, быстро изменяет его функции и повышает работоспособность;
В суживает коронарные сосуда сердца и мозга, вызывает расширение диаметра зрачка, расширяет артериолы кожи;
С замедление окислительных процессов в организме, расширение сосудов брюшных органов, усиление аэробного расщепления гликогена.
26. В коре надпочечников образуются группы таких гормонов:
А соматотропный, тиреотропный, адренокортикотропный, пролактин, фолликулостимулирующий;
В минералокортикоиды, глюкокортикоиды, половые гормоны
С тироксины, вазопрессины, окситоцины.
27. Недостаток минералокартикоидов в крови вызывает:
А уменьшение ионов натрия и пагубные изменения в организме;
В увеличение ионов кальция и повышенную возбудимость организма;
С увеличение содержания ионов в организме и повышение осмотического давления крови.
28. Функции половых гормонов:
А влияют на формирование организма, развитие первичных и вторичных половых признаков, на половые функции и психическую сферу человека;
В влияют на развитие первичных и вторичных половых признаков и на половые функции человека; способствуют развитию иммунитета;
С влияют на формирование организма, на половые функции человека и на сохранение гомеостаза.
29. Стресс - это:
А реакция организма на неблагоприятные факторы окружающей среды;
В реакция организма на воздействие различных неблагоприятных факторов внешней или внутренней среды;
С длительное воздействие одного и того же фактора;
30. Развитие стресса происходит:
А в два этапа: резистентность, истощение.
В в два этапа: тревога, истощение;
С в три этапа: тревога, резистентность, истощение.

 

 

практическое занятие 7

ТЕМА: ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ

Цель занятия:изучить процессы теплообразования и теплоотдачи.

Изучаемые вопросы:поддержка необходимой для жизнедеятельности организма температуры тела (терморегуляция). «Оболочка» тела и его «ядро», их составляющие. Механизмы теплообразования, основные способы теплообразования. Мышечная активность – как один из основных факторов процесса теплообразования. Механизмы теплоотдачи: теплоизлучение, теплопроведение, испарение воды. Регуляция изотермии, основные центры терморегуляции в ЦНС, гормональная регуляция. Гипо- и гипертермия.

 

Учебно-целевые задачи:получить понятие о процессах теплообразования и теплоотдачи у человека.

 


Контрольные вопросы:

 

1. Что такое изотермия и для каких организмов она свойственна?

2. На какие условные терморегуляционные части разделяется тело человека?

3. Какие температурные показатели Вы знаете?

4. Какие есть механизмы теплообразования?

5. Каким образом организм отдает тепло?

6. Каким образом организм человека поддерживает изотермию?

 


Тесты

1. Изотермия это:
А поддержание температуры тела на постоянном уровне;
В зависимость температуры тела от температуры окружающей среды;
С поддержание температуры тела на постоянном уровне с использованием одежды.
2. «Ядро» включает:
А спинной и головной мозг, периферическую нервную систему;
В спинной и головной мозг, органы грудной клетки, брюшной полости, малого таза;
С скелетную мускулатуру, кожу;
D все внутренние органы.
3. «Оболочка» включает:
A спинной и головной мозг, периферическую нервную систему;
B спинной и головной мозг, органы грудной клетки, брюшной полости, малого таза;
C скелетную мускулатуру, кожу;
D все внутренние органы.
4. Температура «ядра»:
A зависит от температуры окружающей среды;
B не зависит от температуры окружающей среды;
C зависит от наличия или отсутствия одежды.
5. Температура «оболочки»:
A зависит от температуры окружающей среды;
B не зависит от температуры окружающей среды;
6. Термонейтральная зона среды для человека в одежде:
A 15 – 190С;
B 19 - 220С;
C 28 - 310С.
7. Теплообразование в организме происходит:
A за счет окисления белков и при напряжении мышц;
B за счет окисления жиров во время холодовой дрожи;
C за счет окисления углеводов при сокращении мышц;
D за счет расщепления всех вышеперечисленных веществ и при мышечной активности.
8. Во внутренних органах наиболее интенсивно теплообразование происходит:
A в головном мозге;
B в печени и почках;
C в желудке;
D в сердце.
9. Теплоотдача осуществляется путем:
A работы мышц - теплоизлучением;
B соприкосновения организма с воздухом и водой - теплопроведением;
C во время потоотделения;
D теплоизлучением, теплопроведением и испарением воды.
10. Теплоизлучение - это:
А прямая передача тепла воздуху или воде;
В прямая передача тепла одежде, телу, предметам и пр.;
С испарение воды.
11. Испарение воды зависит от:
A температуры ядра человека;
B температуры кожи;
C влажности воздуха.
12. Терморецепторы воспринимают:
А изменения температуры внешней среды;
В изменение температуры тканей организма;
С изменение температуры внешней и внутренней среды.
13. Терморецепторы расположены:
А на коже;
В в коже, в слизистой оболочке языка, желудка, трахеи, бронхов, в стенках вен.
С в слизистой оболочке всех внутренних органов;
D на коже, языке, в желудке, на кровеносных сосудах.
14. Центры регуляции теплообразования и теплоотдачи находятся:
A в гипоталамусе;
B в гипофизе;
C в коре больших полушарий;
D в мозжечке.
15. Переохлаждение тела человека называется:
A гипертермия;
B гипотермия;
C холодовая дрожь.
16. При переохлаждении организма происходит:
A потеря тепла организмом;
B уменьшение теплоотдачи и увеличение теплообразования;
C возбуждение парасимпатической нервной системы.
17. Гипотермия возникает при понижении температуры тела человека до:
А 24 0С;
В 28 0С;
С 32 0С;
D 35 0С.
18. Перегревание организма называется:
A гипотермия;
B гипертермия;
C тепловой удар.
19. Перегревание организма наступает:
А при резком повышении температуры внешней среды и низкой теплоотдаче организма;
В при действии на организм высокой температуры внешней среды при низкой влажности воздуха;
С при продолжительном действии высокой температуры окружающей среды, при высокой влажности воздуха.

 

практическое занятие 8










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...