Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА: ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель занятия:рассмотреть принципы функционирования высшей нервной системы, характеристику типов высшей нервной деятельности. Изучаемые вопросы:Проявлением высшей нервной деятельности организма является взаимодействие организма с внешней средой; поведение человека; возможность человека получать знания, жизненный опыт, умения, навыки, мастерство; индивидуальные особенности человека; возможность человека разговаривать, выражать свои мысли и чувства; возможность адаптироваться в обществе и др. Основой деятельности высшей нервной системы являются условные и безусловные рефлексы. Отличия условных и безусловных рефлексов. Классификация условных и безусловных рефлексов. Правила образования условных рефлексов: наличие двух раздражителей (условного и безусловного), порядок действия, интервал времени между действием условного и безусловного раздражителей, сила раздражителей, активное состояние больших полушарий головного мозга, повторное действие раздражителей. Механизм образования условных рефлексов в коре головного мозга. Торможение условных рефлексов, виды торможения. Первая и вторая сигнальные системы. Показатели нервных процессов. Типы высшей нервной деятельности.
Учебно-целевые задачи:получить понятие о высшей нервной деятельности, различиях условных и безусловных рефлексов, механизме образования условных рефлексов, типах высшей нервной деятельности.
Контрольные вопросы: 1. Общая характеристика высшей нервной деятельности. 2. Каковы основные отличия условных и безусловных рефлексов? 3. Как классифицируются рефлексы? 4. Какие существуют правила образования условных рефлексов? 5. Механизм образования условных рефлексов. 6. Какие существуют виды торможения условных рефлексов? 7. Какова основная характеристика второй сигнальной системы? 8. Какие показатели нервных процессов обусловливают типы высшей нервной деятельности? Практическое задание Цель работы:научиться определять основной тип темперамента Оборудование: опpосник темперамента. Ход работы 1. Внимательно изучите описанные качества по каждому типу темперамента. В тетрадь запишите название темперамента и номера тех качеств, которые соответствуют Вам. Холерик
Сангвиник
Флегматик
Меланхолик
2. а) По каждому типу темперамента подсчитайте количество положительных ответов. АХ – количество положительных ответов по темпераменту холерика; Ас – количество положительных ответов по типу сангвиника; АФ – количество положительных ответов по типу флегматика; АМ – количество положительных ответов по типу меланхолика. б) Вычислите сумму всех положительных ответов: Σа = АХ + Ас + АФ + АМ в) Определите величину х (%) для каждого типа темперамента:
; ; ;
Таким образом, узнав величины ХХ, ХС, ХФ, ХМ, вы определите Ваш доминирующий темперамент. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 163. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |