Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание темперамента и его качества




ХОЛЕРИК - темпераментный, неуравновешенный человек, легко возбуждается под воздействием каких-либо впечатлений.

САHГВИHИК - живой, подвижный, увлекающийся человек. Быстро отвлекается на новые впечатления.

ФЛЕГМАТИК - человек, отличающийся невозмутимым спокойствием, граничащим с безразличием ко всему, вялостью, равнодушием.

МЕЛАHХОЛИК - человек страдающий болезненным, угнетенным состоянием, тоской, хандрой, склонен к грусти и мрачным мыслям.



Тесты

1. Высшая нервная деятельность связана с такими отделами как:
А кора больших полушарий, спинной мозг;
В спинной мозг, подкорковые образования, кора больших полушарий;
С коры больших полушарий, базальные ганглии, лимбическая система.
2. Безусловные рефлексы:
А врожденные, постоянные, индивидуальные;
В приобретенные, непостоянны, видовые;
С врожденные, видовые, постоянные.
3. Условные рефлексы:
А врожденные, индивидуальные, непостоянные;
В приобретенные, индивидуальные, непостоянные;
С видовые, постоянные, приобретенные.
4. Рефлексы сохранения гомеостаза - это:
А терморегуляция, дыхание, сердечные и сосудистые рефлексы;
В поддержание состава крови, обмен газов;
С поддержание постоянства температуры внутренней среды организма.
5. При образовании условных рефлексов необходимо наличие:
А одного раздражителя;
В двух раздражителей;
С трех раздражителей.
6. Порядок воздействия раздражителей:
А сначала безразличный раздражитель, затем безусловный;
В сначала безусловный раздражитель, затем условный;
С оба раздражителя одновременно.
7. Интервал времени между индифферентным и безусловным раздражителем:
А до 5 сек;
В до 30 сек;
С до 10 мин.
8. Сила обоих раздражителей должна быть:
А одинаковой;
В безразличный раздражитель должен быть сильнее безусловного;
С безразличный раздражитель должен быть слабее безусловного.
9. При механизме образования условных рефлексов путь к первому очагу возбуждения в коре:
А безразличный раздражитель, рецептор, афферентные пути, корковый отдел анализатора;
В безусловный раздражитель, рецептор, эфферентные пути, корковый отдел анализатора;
С безразличный раздражитель, эфферентные пути, корковый отдел анализатора.
10. При механизме образования условных рефлексов путь ко второму очагу возбуждения в коре:
А безразличный раздражитель, рецептор, афферентные пути, корковый отдел анализатора;
В безусловный раздражитель, рецептор, афферентные пути, кора больших полушарий;
С безусловный раздражитель, эфферентные пути, подкорковый центр, кора больших полушарий.
11. Когда условный рефлекс считается образованным?
А когда даже без наличия безразличного раздражителя наступает ответная реакция;
В когда ответная реакция наступает сразу же после воздействия двух раздражителей;
С когда возбуждение только лишь первого очага переходит ко второму очагу, вызывает возбуждение в нем, но уже без воздействия безусловного раздражителя.
12. Виды торможения условных рефлексов:
А безусловное торможение, условное торможение;
В безусловное торможение, условное торможение, охранительное торможение;
С условное торможение, охранительное торможение.
13. Внешнее безусловное торможение условных рефлексов:
А проявляется в нарушении проявления условных рефлексов при сильных внешних раздражителях.
В возникает в стрессовой ситуации при воздействии очень сильных негативных раздражителей;
С проявляется в нарушении проявления условных рефлексов при сильных внутренних раздражителях.
14. Угасательное условное торможение условных рефлексов:
А если выработанный условный рефлекс в дальнейшем не повторять, то он постепенно исчезнет;
В условный рефлекс проявляется только на определенный раздражитель и не появляется на другие, даже очень близкие к нему;
С возникает в стрессовой ситуации, при воздействии очень сильных негативных раздражителей.
15. Первая сигнальная - это:
А все рефлекторные реакции и процессы, обеспечивающие жизнедеятельность организма;
В адаптация человека к внешней среды;
С умение человека говорить.
16. Вторая сигнальная система - это:
А умение человека общаться;
В умение человека мыслить;
С членораздельная речь человека.
17. Аналитическая функция слова:
А слово сигнализирует о том или ином предмете, слово выделяет его из группы других слов;
В слово указывает на признаки предмета;
С слово проводит сравнительный анализ признаков предметов.
18. Художественный тип - это:
А преобладание 1-й сигнальной системы. Такие люди отличаются образным, предметным мышлением;
В преобладание 2-й сигнальной системы. Такие люди отличаются аналитическим мышлением;
С преобладание 1-й сигнальной системы. Такие люди отличаются аналитическим мышлением.
19. Сила нервного процесса - это:
А свойство нервных клеток максимально выполнять свои функции при сильном внешнем раздражении;
В свойство нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при значительном возбуждении или торможении;
С свойство нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при быстром переходе от состояния возбуждения к торможению.
20. Флегматик:
А сильный, уравновешенный, инертный тип;
В сильный, уравновешенный, подвижный тип;
С сильный, подвижный, неуравновешенный тип.

 

 

практическое занятие 5

ТЕМА: СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

Цель занятия:рассмотреть строение и свойства анализаторов.

Изучаемые вопросы:Сенсорные системы или анализаторы проводят информацию о внешнем мире и внутреннем состоянии организма в центральную нервную систему. Сенсорные системы состоят из нескольких связанных между собой отделов: рецепторы, проводниковый отдел и корковый отдел анализатора. Рецепторы классифицируются по чувствительности к раздражителям (механорецепторы, барорецепторы, хеморецепторы, терморецепторы, фоторецепторы, фонорецепторы); по среде, из которой идет раздражитель (экстерорецепторы, интерорецепторы, проприорецепторы); по средству действия раздражителя (контактные, дистантные).

Зрительная сенсорная система. Рецептором зрительного анализатора является глаз. Строение глаза. Механизм возникновения зрительных образов. Понятие рефракции, близорукости, дальнозоркости, аккомодация, острота зрения, центральное зрение, периферическое зрение, поле зрения.

Слуховая сенсорная система. Рецептор слухового анализатора состоит из внешнего, среднего и внутреннего уха. Строение слухового рецептора. Механизм восприятия звуковой волны.

Вестибулярная сенсорная система. Строение вестибулярной рецепции. Механизм восприятия колебаний тела.

Двигательная сенсорная система. Отделы двигательного анализатора: рецепторы (мышечные веретена, сухожильные рецепторы, суставные рецепторы).

Кожная сенсорная система. Рецепторы кожи: тактильные, температурные, болевые).

Обонятельная сенсорная система. Строение и рецепторы обонятельной системы.

Вкусовая сенсорная система. Строение вкусовой системы, расположение рецепторов.

 

Учебно-целевые задачи:получить понятие о строении сенсорных систем, свойствах рецепторов, механизмах работы зрительной, слуховой, двигательной, кожной, обонятельной и вкусовой систем.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое сенсорные системы? Перечислите сенсорные системы.

2. Из каких отделов состоят сенсорные системы?

3. По каким признакам классифицируют сенсорные системы?

4. Строение зрительной сенсорной системы, механизм возникновения зрительных образов.

5. Строение слуховой сенсорной системы, механизм восприятия звуковой волны.

6. Строение вестибулярной сенсорной системы, ее функция.

7. Рецепторы двигательной сенсорной системы.

8. Рецепторы кожной сенсорной системы.

9. Обонятельная и вкусовая сенсорные системы, размещение рецепторов этих систем.

 



Практическое задание.

Цель работы:научиться определять величину порога тактильного ощущения.

Оборудование: циркуль – измеритель.

Ход работы.

Испытуемому на глаза надевают повязку. Экспеpиментатоp пpикасается к кожной повеpхности испытуемого на тыльной стоpоне ладони ножками циркуля, pазведенными на 1 мм, не надавливая на кожу. Затем ножки pазводятся на 1,5, на 2, на 2,5 мм и т.д. до тех поp, пока не появится ощущение двух пpикосновений. Затем ножки сближаются до появления одного пpикосновения. Опыт повтоpяется тpи pаза. За основу беpется сpедний pезультат в миллиметpах.

Оценка точности тактильного ощущения (нижнего его поpога) осуществляется по таблице 1.

Таблица 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...