Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Закрепление опорных знаний.




·  Игра «Отнимаем по букве».

– Со мною вы знакомы близко,

Моя племянница – сосиска.

_ _ _ _ _ с _

– Поверьте мне: когда сажусь,

Я выше ростом становлюсь.

с _ _ _ _ _

– Не выдам я своих примет,

Но знай: в меня замок продет.

с _ _ _ _

– Сошлись бойцы в упорной схватке,

Друг друга бьют, надев перчатки.

_ _ _ с

Вишневый, яблочный, томатный,

Я и полезный и приятный.

с _ _.

(Ответ: колбаса, собака, скоба, бокс, сок.)

Примечание. В каждом последующем слове те же буквы, что и в предыдущем, но только на одну меньше. Для подсказки можно использовать предметные картинки.

· Путаница «Рассеянный барабанщик».

Поэт написал два стихотворения, но наборщик все перепутал. Строчка из одного стихотворения попала в другое, и наоборот.

Помогите вернуть строчки на место.

Мы вчера своих сестер         Мы сегодня наш ковер

Положила на забор.             Повели гулять во двор,

Потрясли, потом побили,     На качелях покачали

Будет дома меньше пыли.    И мороженого дали.

Физкультминутка

&  Работа по учебнику: с. 236–237.

1. Знакомство с творчеством В. Д. Берестова.

На доске портрет В. Б. Берестова (1928–1998 гг.).

Стихи, проза, жизнь Берестова удивительны и чудесны.

Открыть малышам поэта Берестова, наверное, можно только приняв его кредо: мы должны постичь разные эпохи детства. Поэзия Берестова рождается детским взглядом на мир: «Веселое лето», «Знакомый», «Картинки в лужах», «Тропинка», «Снегопад», «Гололедица», «Прощание с другом». Трагические, веселые, грустные, волшебные истории. Мелодия речи ребенка о себе и мире.

Стихотворения В. Берестова с удовольствием читают и взрослые.

▲ Учитель читает стихотворение «Пёсья песня».

Вопросы:

– Почему стихотворение имеет такое название?

– Когда лают собаки?

– Что похитили грабители?

– Что хотят сделать собаки с грабителями?

▲ Чтение стихотворения учениками.

Ученики читают стихотворение «цепочкой».

Физкультминутка

▲ Ученики выразительно читают стихотворение «Любили тебя без особых причин…».

▲ Чтение учителем стихотворения «Прощание с другом».

Вопросы:

– О каком друге говорится в стихотворении?

– Каким был ёжик? Опишите.

– Куда отправился ёжик?

▲ Ученики выразительно читают стихотворение «цепочкой».

2. Дети по выбору заучивают наизусть одно из стихотворений, иллюстрируют понравившееся стихотворение.

III. Итог урока.

– О ком узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Какие задания вызвали затруднения?

 

Урок 127. в. д. берестов. «непослушная кукла»,
«дерево», «нофелет»

Цели: закрепить знания учащихся о творчестве В. Д. Берестова; развивать речь, навыки выразительного чтения, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник.


Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

· Игра «Дежурный звук».

В стране гномов

1) Уменьшите все предметы: диван, шкаф, окно, стул, лампа.

2) Измените слова так, чтобы в них слышался звук [ч]:

собака, кошка, сын, внук, Ваня, Таня, мама, папа, кольцо, заяц, водица, палец, ларец, перец, овца, огурец, птенец, лягушка, кукушка, шапка, опушка, крошка, тетрадь.

· Игра «Дополните слова».

Мы – малышки-коротышки.

Будем рады, если ты

Поразмыслишь и отыщешь

И начала и хвосты.

ГОЛ _ _ _

ГОЛ _ _ _

_ ГОЛ _ _

_ ГОЛ _ _

(Ответ: голубь, голова, иголка, уголёк.)

Физкультминутка

&  Работа по учебнику: с. 238–239.

Продолжаем знакомство с произведениями В. Д. Берестова.

▲  Чтение учителем стихотворения «Непослушная кукла».

Вопросы:

– Как вы думаете, почему так названо стихотворение?

– Что за воспитание у куклы?

▲ Ученики выразительно читают стихотворение «цепочкой».

1. Отгадайте загадку.

          Его весной и летом

          Мы видели одетым,

          А осенью с бедняжки

          Сорвали все рубашки. (Дерево.)

▲ Учащиеся выразительно читают стихотворение «Дерево».

Физкультминутка

▲ Дети читают наизусть выбранные ими стихотворения. Рассматривается выставка иллюстраций к этим стихотворениям.

▲ Учащиеся выразительно читают стихотворение «Нофелет».

Вопросы:

– Что за странное слово «нофелет»?

– Что оно означает? Кто его придумал?

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие задания были особенно интересными?

– Были ли трудности в выполнении заданий?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...