Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Закрепление опорных знаний.
· Игра «Отнимаем по букве». – Со мною вы знакомы близко, Моя племянница – сосиска. _ _ _ _ _ с _ – Поверьте мне: когда сажусь, Я выше ростом становлюсь. с _ _ _ _ _ – Не выдам я своих примет, Но знай: в меня замок продет. с _ _ _ _ – Сошлись бойцы в упорной схватке, Друг друга бьют, надев перчатки. _ _ _ с Вишневый, яблочный, томатный, Я и полезный и приятный. с _ _. (Ответ: колбаса, собака, скоба, бокс, сок.) Примечание. В каждом последующем слове те же буквы, что и в предыдущем, но только на одну меньше. Для подсказки можно использовать предметные картинки. · Путаница «Рассеянный барабанщик». Поэт написал два стихотворения, но наборщик все перепутал. Строчка из одного стихотворения попала в другое, и наоборот. Помогите вернуть строчки на место. Мы вчера своих сестер Мы сегодня наш ковер Положила на забор. Повели гулять во двор, Потрясли, потом побили, На качелях покачали Будет дома меньше пыли. И мороженого дали. Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 236–237. 1. Знакомство с творчеством В. Д. Берестова. На доске портрет В. Б. Берестова (1928–1998 гг.). Стихи, проза, жизнь Берестова удивительны и чудесны. Открыть малышам поэта Берестова, наверное, можно только приняв его кредо: мы должны постичь разные эпохи детства. Поэзия Берестова рождается детским взглядом на мир: «Веселое лето», «Знакомый», «Картинки в лужах», «Тропинка», «Снегопад», «Гололедица», «Прощание с другом». Трагические, веселые, грустные, волшебные истории. Мелодия речи ребенка о себе и мире. Стихотворения В. Берестова с удовольствием читают и взрослые. ▲ Учитель читает стихотворение «Пёсья песня». Вопросы: – Почему стихотворение имеет такое название? – Когда лают собаки? – Что похитили грабители? – Что хотят сделать собаки с грабителями? ▲ Чтение стихотворения учениками. Ученики читают стихотворение «цепочкой». Физкультминутка ▲ Ученики выразительно читают стихотворение «Любили тебя без особых причин…». ▲ Чтение учителем стихотворения «Прощание с другом». Вопросы: – О каком друге говорится в стихотворении? – Каким был ёжик? Опишите. – Куда отправился ёжик? ▲ Ученики выразительно читают стихотворение «цепочкой». 2. Дети по выбору заучивают наизусть одно из стихотворений, иллюстрируют понравившееся стихотворение. III. Итог урока. – О ком узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Какие задания вызвали затруднения?
Урок 127. в. д. берестов. «непослушная кукла», Цели: закрепить знания учащихся о творчестве В. Д. Берестова; развивать речь, навыки выразительного чтения, память, логическое мышление. Оборудование: учебник. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Закрепление опорных знаний. · Игра «Дежурный звук». В стране гномов 1) Уменьшите все предметы: диван, шкаф, окно, стул, лампа. 2) Измените слова так, чтобы в них слышался звук [ч]: собака, кошка, сын, внук, Ваня, Таня, мама, папа, кольцо, заяц, водица, палец, ларец, перец, овца, огурец, птенец, лягушка, кукушка, шапка, опушка, крошка, тетрадь. · Игра «Дополните слова». Мы – малышки-коротышки. Будем рады, если ты Поразмыслишь и отыщешь И начала и хвосты. ГОЛ _ _ _ ГОЛ _ _ _ _ ГОЛ _ _ _ ГОЛ _ _ (Ответ: голубь, голова, иголка, уголёк.) Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 238–239. Продолжаем знакомство с произведениями В. Д. Берестова. ▲ Чтение учителем стихотворения «Непослушная кукла». Вопросы: – Как вы думаете, почему так названо стихотворение? – Что за воспитание у куклы? ▲ Ученики выразительно читают стихотворение «цепочкой». 1. Отгадайте загадку. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево.) ▲ Учащиеся выразительно читают стихотворение «Дерево». Физкультминутка ▲ Дети читают наизусть выбранные ими стихотворения. Рассматривается выставка иллюстраций к этим стихотворениям. ▲ Учащиеся выразительно читают стихотворение «Нофелет». Вопросы: – Что за странное слово «нофелет»? – Что оно означает? Кто его придумал? III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие задания были особенно интересными? – Были ли трудности в выполнении заданий?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |