Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Закрепление опорных знаний.




1. Инсценировка рассказа «Печенье».

2. Беседа.

Вспомните текст «Волшебное слово».

Вопросы:

– С кем поссорился мальчик?

– Кому рассказал мальчик о своих неприятностях?

– Какое «волшебное слово» сказал старичок мальчику?

– Помогло ли это слово мальчику?

Физкультминутка

& Работа по учебнику: с. 234.

3. Знакомство с творчеством Б. В. Заходера.

Б. В. Заходер родился в 1918 г. в Кагуле (Молдавия), детство его прошло в Москве. Заходер был ребенком «тихоней», страстным любителем чтения. Одно из первых увлечений – животные; настольной книгой в детстве была «Жизнь животных» Брэма.

Автор сборников детских произведений: «Мартышкино завтра», «Буква Я», «Четвероногие помощники», «Кто на кого похож?», «Товарищам детям», «Кит и кот», «Считалия», «Моя Вообразилия», «Про всех на свете» и другие.

Заходер известен и как переводчик европейской детской классики: «Винни-Пух» А. Милна, «Приключения Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла, «Питер Пэн» Дж. Барри и «Мэри Поппинс» П. Трэверс и другие.

▲ Выразительное чтение стихотворения «Два и три».

Обратить внимание на правильное чтение диалога.

4. Словарная работа.

Мудрец – (устар.) человек, обладающий высшим знанием; мыслитель. Человек большого ума; мудрый человек.

Мудрец – (шутл. и ирон.) о том, кто мудрит.

Пари – спор.

Курносый нос – короткий и вздернутый нос.

▲ Повторное чтение стихотворения.

Вопросы:

– О ком говорится в стихотворении?

– Какой спор произошел между героями?

– Кто выиграл?

Физкультминутка

5. Инсценировка стихотворения.

Роли дети выбирают сами.

· Игра «Звук заблудился».

Найдите заблудившийся звук и поставьте на нужное место.

        Писем мы не написали,

        Тучку (ручку) целый день искали.

        Пугал крестьян окрестных сел

        Паривший в воздухе осёл (орёл).

            Сидит на грядке крепко

            Оранжевая кепка (репка).

            Загремел весенний гном (гром),

            Тучи на небе кругом.

        У печки (речки) с удочкой сижу,

        От рыбы глаз не отвожу.

▲ Учитель читает стихотворение «Кит и кот».

III. Итог урока.

– О ком узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Какие были затруднения?

 

Урок 124. б. в. заходер. «песенка-азбука»

Цели: закрепить знания учащихся о творчестве Б. В. Заходера; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование:учебник, предметные картинки, выставка книг.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...