Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Формирование практических умений и навыков.
● Распознавание на слух звука [ы]. Учитель называет слова рыбка, прыгалка, кубик, буквы, а ученики, услышав звук [ы], хлопают в ладоши. Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 36–37. Задание: посмотрите внимательно на картинку. Назовите слова со звуком [ы]. ▲ Чтение стихотворений на с. 36–37. IV. Итог урока. Рефлексия. – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 21. гласный звук [ы], БУКВА Ы Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке [ы], букве ы; развивать речь, логическое мышление, память, внимание.
Оборудование: учебник; картинки с изображением игрушечного медведя и мышки. Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. ● Работа по «ленте букв» (с. 39). Учащиеся «читают» все изученные гласные буквы по «ленте букв». Повторяют признаки и особенности произнесения всех изученных гласных звуков. & Работа по учебнику: с. 38. Учащиеся устанавливают сходство и различие слов кукла – куклы. (Сходство – один и тот же предмет; различие – количество предметов.) Задание: приведите свои примеры единственного (когда предмет один) и множественного (когда предметов много) числа так, чтобы на конце слов звучал звук [ы]. Варианты ответов детей. Например:
Физкультминутка ▲Чтение стихотворения (напечатано на доске): Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою. Если б грязнуля вспомнил про мыло, Мыло его наконец бы отмыло. Задание: найдите и укажите в тексте букву ы. ● Игра «Необычное превращение». Учитель показывает картинку с изображением игрушечного мишки и мышки. Вопрос: – Как из мишки получилась мышка? (В слове мишка букву и заменили на ы.) Физкультминутка ■ Развитие связной речи учащихся. & Работа по учебнику: с. 39. Вопрос: – Иллюстрации к какой русской народной сказке вы видите? («Курочка Ряба».) По серии рисунков дети рассказывают сказку «Курочка Ряба». ▲ Чтение учителем русской народной сказки «Курочка Ряба». (Сказку можно проинсценировать.)
Курочка Ряба Жили себе дед да баба, И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: Яичко не простое – Золотое. Дед бил-бил – Не разбил. Баба била-била – Не разбила. Мышка бежала, Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут, Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, Не золотое – простое».
III. Итог урока. Рефлексия. – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 22. гласный звук [у], БУКВА Уу Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник; картинка с изображением утки. Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока. 1. Выделение звука [у]. Отгадывание загадки: Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку Спотыкалочкой. (Утка.) Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют слово утка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 41. Учитель. В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о]. Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу. Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу. Вопрос: – Как воет волк? (У-у-у-у…)
Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто! Вопрос: – На что похожа буква Уу? Варианты ответов детей. 2. Выкладывание буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин). Примечание. Работа выполняется под музыку. 3. Печатание буквы Уу учащимися в тетради. Физкультминутка |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 164. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |